Покажу тебе паранойю
Ревность яро рвётся к стихам.
Надевая на рьяность сбрую,
Разрываю ночь пополам.
Не ищи защиту в молитве,
Не пугайся – я стал ручной.
У любви – цветная палитра,
У последней – запах грешной.
Покажу смеясь паранойю,
Ты не сможешь любить других.
Каламбур заверчу с озорною,
Ты дождёшься ласк торцевых.
Зазмеюсь у ног на коленях.
Память зычная похищней,
Лебезя покаюсь до рденья.
Сердце любит навзрыд сильней.
Каждый день ищу понемногу…
Я ищу надёжный причал.
Не ругайся, оставь тревогу,
Я любовь надеждой зачал.
Свидетельство о публикации №120102405236
И это совсем не случайно, ведь «Р» самый сильный звук Русского языка. Звук мужского начала, рычания самца, безумной ярости, неконтролируемой ревности…
И именно поэтому поэт этим звуком «выплеснул» на бумагу всю яростную страсть своего лирического героя, но постепенно, от строфы к строфе, снижая накал чувств… В каждом следующем четверостишии, буквы-звука «Р» становится всё меньше, а слова, в которых она звучит становятся мягче. Постепенно меняется настроение - от агрессии к умиротворению, от раздраженной, несдержанной строки «Разрываю ночь пополам» до успокаивающей, практически извиняющейся строки «Не ругайся»…
Великолепный поэтический приём! Браво! Филигранная литературная работа всего лишь с одной буквой-звуком «Р», а какой изумительный результат!
Это, по моему мнению, и есть «высший пилотаж» работы с со словом, c буквой и её звуком, и русским языком в целом. Это высший уровень сложности поэзии, её creme de la creme!
Замечательная работа!
Собственно, такой приём по сути и есть синопсис - конфликт этого произведения - паранойя! Лирический герой, когда дело касается ревности, становится положительно душевнобольным… И поэт достоверно уловил и передал его эмоциональную нестабильность. По строкам этого произведения можно провести настоящий психоанализ личности героя и составить эпикриз. Впрочем, углубляться в эту область не будем…
В произведении есть очень интересные, даже занятные моменты. Взять к примеру первую строку: «Я рифмую слова, мышкуя». Употребление слова «мышкуя» здесь можно понимать двояко - как своего рода охоту за предметом своей страсти или понять как признание, что ранее герой почему-то «мышей не ловил»…
Произведение содержит весьма интересные в своих значениях слова и выражения: «зазмеюсь», «память зычная похищней», а «торцевые ласки» и есть тот самый загадочный каламбур…
И очень трудно не согласиться с утверждением поэта, что «У любви – цветная палитра»!
Спасибо!
Сергей Ростовъ 05.01.2025 23:08 Заявить о нарушении
Считаю очень интересной вашу интерпретацию слово «мышкуя». Идея двойного смысла слова радует, ведь игра со значениями – это то, что оживляет текст и даёт читателю простор для размышлений.
Вы упомянули «психоанализ» лирического героя, и это тонкое наблюдение. Паранойя, ревность, любовь, смирение – это не просто эмоции, а своеобразная буря в душе, сродни тому, что описал Лермонтов в его «Белеет парус одинокий…» Там тоже есть отчаяние, неприкаянность, невозможность найти причал – чувства, которые переполняют героя и, как ни парадоксально, становятся основой его страсти.
Рад, что вы отметили строчку «У любви – цветная палитра». Это – напоминание о многогранности любви, её противоречиях и, возможно, её искупительном свойстве даже в моменты сильнейшего внутреннего шторма. Признаюсь, мне и самому нравится выбранная метафора.
Спасибо за столь эмоциональный и детальный разбор. Ваши отзывы всегда вдохновляют меня и дают уверенность в том, что текст нашел своего читателя!
С уважением, Михаил Гуцериев
Михаил Гуцериев 06.02.2025 15:47 Заявить о нарушении