Восхождение

При расставании прозреем не очами,
Окинем мир, который создан нами
И в резонансах новых воскресений,
Предвосхитим прекрасные мгновенья.

Ни на яву, ни в снах не удержать, -
Как облака в лучах зари сиять
Рождаемся и перемены эти
Прекрасней мавзолеев всех на свете.

Сияют образы на ойкумене неба
И новые парят в объятья Феба,
Им несть числа в блаженстве наготы
Просторов первозданной чистоты.

Так зреют и восходят наши души,
Гармонию небес сияя слушать.
***
23.10.2020

Аполлон (Феб), греч. — сын Зевса и титаниды Лето, бог света и солнца, охранитель жизни и порядка, грозный стреловержец и непогрешимый прорицатель.

Аполлон родился на острове Делос, куда бежала его мать, спасаясь от Пифона, страшного змея с головой дракона, преследовавшего ее по приказу Геры, ревнивой жены Зевса. Тогда Делос был плавучим островом, носившимся по бурным волнам, но у Лето не было другого выбора, так как по воле Геры она не могла найти прибежища на твердой земле. Но как только Лето вступила на Делос, случилось чудо: из морской пучины поднялись вдруг две скалы, преградившие дальнейший путь и острову, и Пирону. На горе Кинф Лето родила двойню: дочь Артемиду и сына Аполлона.
 
Когда Аполлон вырос, он взлетел в небо со своим привычным оружием — золотой китарой и серебряным луком — и направился в страну, где жил Пифон, чтобы отомстить за преследование своей матери. Он нашел его в глубоком ущелье под горой Парнас, засыпал его дождем стрел и после короткой схватки убил. Тело Пифона Аполлон зарыл в землю и, чтобы после него не осталось даже памяти, переменил прежнее имя страны  — Пифо — на Дельфы. На месте своей победы Аполлон заложил святилище с оракулом, чтобы возвещать в нем волю Зевса.

Хотя Пифон был отвратительным чудовищем, происхождение у него было как-никак божественное, поэтому Аполлон должен был очиститься от его убийства, иначе он не мог бы приступить к своим божественным функциям. Поэтому по решению Зевса он отправился в Фессалию и там прослужил восемь лет простым пастухом у царя Адмета. После очищения от пролитой крови он вернулся в Дельфы, но не остался там навсегда. С приближением зимы он унесся на своей колеснице, запряженной белоснежными лебедями, в страну гипербореев, где царит вечная весна. С тех пор Аполлон неизменно проводил весну и лето в Дельфах, а осень и зиму — в краю блаженных гипербореев или же навещал богов на высоком Олимпе.
 
Появление Аполлон на Олимпе всегда приносило с собой радость и хорошее настроение. Его сопровождали музы — богини искусства, признававшие его своим предводителем (Мусагетом). Никто из богов не мог превзойти его в игре на кифаре (лире); при звуках его пения утихал даже бог войны Арес. Он был любимцем Зевса (так же, как и его сестра Артемида), и это нередко вызывало ревность остальных богов. Люди почитали его по многим причинам. Ведь он был богом света и солнца, без которых невозможна жизнь, а также творцом гармонии и красоты, без которых жизнь немногого стоит. Он хранил людей в войнах и в опасностях, исцелял их от болезней, заботился о миропорядке, установленном Зевсом, любил и вознаграждал добро и наказывал зло. Золотые стрелы его лука никогда не знали промаха, равно как и карающие стрелы, несущие с собой моровую болезнь. Непогрешимы были его прорицания. Правда, они никогда не исходили от него самого, он лишь сообщал людям волю Зевса посредством прорицательниц: дельфийской Пифии, Сивилл и других оракулов. (Если пророчества не сбывались, а такое тоже бывало, то виноваты в этом были, конечно же, люди, неправильно истолковавшие их.)

В мире богов и героев Аполлон играл важную роль и сам стал героем многочисленных мифов. Известен, например, рассказ о его музыкальном состязании с сатиром Марсием, который поплатился за поражение буквально собственной шкурой (см. также статьи «Пан», «Мидас», «Гиакинф», «Ниоба» и др.). В троянской войне Аполлон сражался на стороне защитников Трои.

Как и у всех богов, у Аполлон было немало возлюбленных. И все же, несмотря на свое происхождение и красоту, он не всегда пользовался успехом у женщин. Его первая любовь, нимфа Дафна, предпочла превратиться в лавровое дерево прямо у него на глазах, чтобы спастись от него; и даже две смертные женщины, Кассандра и Марпесса, отвергли его домогания. Из его потомков более всего прославились Орфей, Асклепий и Аристей; согласно некоторым мифам, его сыновьями были также Лин и Гименей.

Аполлон был одним из древнейших греческих богов; скорее всего, его культ пришел в Грецию из Малой Азии; некоторые мифы прямо называют местом его рождения рощу Ортигию вблизи Эфеса. По мнению чешского востоковеда Б. Грозного, его малоазиатским предшественником был хеттский бог дверей (ворот) Апулюн. Первоначально Аполлон был богом — хранителем стад, затем городов греческих колонистов и в конце концов стал богом света и солнца (а его сестра Артемида — богиней охоты, природы и луны) и к тому же имел целый ряд других функций. Некоторые из них были довольно далеки от его первоначального назначения. Например, так как Аполлон якобы приплыл с Крита в Дельфы на дельфине, он стал покровителем морских путешествий. В поэзии его называют Луконосцем, Сребролуким, Ясновидящим, Дальновержцем, Светлородным или чаще всего Блистающим (Фебом). Римляне восприняли его культ без изменений, и, как кажется, еще раньше его переняли от греков этруски. В честь Аполлона в Дельфах весной и осенью устраивались празднества, а каждые четыре года — Пифийские игры (с 582 до н. э., на них состязались не только спортсмены, но и поэты и музыканты; по своему значению Пифийские игры уступали только Олимпийским). Подобные торжества, хотя и отличавшиеся программой, проходили также на Делосе, в Милете и других местах. В Риме игры, посвященные Аполлон, праздновались с 212 г. до н. э. В память о своей победе при Акции в 31 г. до н. э. Август основал Акцийские игры, посвященные Аполлону.

С именем Аполлона связаны славнейшие памятники античной архитектуры и скульптуры. Старейший храм Аполлона в Греции, частично сохранившийся до сих пор, находится в Коринфе (сер. 6 в. до н. э.). И сегодня можно видеть 7 монолитных дорийских колонн этого храма из первоначальных 38. Архитектором храма Аполлон в Бассах в Аркадии, который сохранился лучше всего, был соавтор афинского Парфенона Иктин. Из остальных храмов, посвященных Аполлону и имевших, как правило, оракулов, прежде всего надо назвать Дельфийский. Первое здание (7 в. до н. э.) сгорело, второе (кон. 6 в. до н. э.) ­- было разрушено землетрясением; до наших дней дошли немногочисленные и все же величественные остатки третьего сооружения (около 330 до н. э.). Его превосходит своими масштабами храм в Дидимах под Милетом, сооруженный в 6 в. до н. э. и разрушенный в 494 г. до н. э. персами, а затем восстановленный. Важную роль играл храм Аполлона на Делосе, в котором в 478—454 гг. хранилась общая казна греческих государств, объединившихся в так называемый Делосский союз (амфиктионию). Великолепные храмы были посвящены Аполлону в Сиракузах и Селинунте на Сицилии (6 и 5 вв. до н. э.), в малоазиатской Алабанде и Гиераполе, в Кларосе близ Колофона, в Роде, в Кумах под Неаполем и других местах; в Аргосе у Аполлона был общий храм с Афиной. В Риме для него был уже в конце 5 в. до н. э. построен храм за Карментскими воротами, еще один велел возвести на Палатине Август после 31 г. до н. э.

Из античных скульптурных изображений Аполлона наиболее известны «Аполлон Бельведерский» («образец мужской красоты») — римская копия греческой бронзовой скульптуры Леохара (2-я пол. 4 в. до н. э.), «Аполлон Мусагет»  — римская копия оригинала Скопаса (сер. 4 в. до н. э.), «Аполлон Сауроктон» (убивающий ящерицу) — копия работы Праксителя (2-я пол. 4 в. до н. э.) и «Аполлон Кифаред» («Аполлон с кифарой») — римская копия греческого оригинала (3 в. до н. э.). Все эти статуи находятся в Ватиканских музеях, античные копии этих и других статуй имеются в Национальных музеях в Риме и в Неаполе, а также в парижском Лувре. К числу лучших изображений Аполлон,а сохранившихся в греческом оригинале, относится «Аполлон» с западного фронтона храма Зевса в Олимпии (460—450 до н. э., Олимпия, музей) и мраморный «Аполлон» — копия статуи Каламиса (ок. 450 до н. э.), найденная в театре Диониса под Акрополем (Афины, Национальный археологический музей). Примерно того же возраста и этрусские статуи Аполлона, например, «Аполлон» с фронтона храма в Вейях (кон. 6 в. до н. э., Музей виллы Джулия). До недавних пор именем Аполлона называли архаические статуи молодых мужчин в застывшей позе (куросы) — по большей части ошибочно. Что же касается изображений Аполлона на рельефах, вазах и пр., то их не в состоянии охватить даже самый подробный каталог.

Скульпторы и художники нового времени изображали Аполлона не менее часто, чем античные. Из скульптур назовем бронзового «Аполлона» Джамболоньи (1573—1575, Флоренция, Палаццо Веккьо), «Аполлон и Дафна» Л. Бернини (1624, Рим, Галерея Боргезе), «Аполлон и нимфы» Ф. Жирардона (1666, Версаль, Дворцовый парк), «Аполлон с Пифоном» О. Родена (1900, Париж, Музей Родена). В живописи — « Аполлон и Диана» Л. Кранаха Старшего (нач. 16 в., Мюнхен, пинакотека), «Аполлон и музы» Тинторетто (ок. 1580, Венецианская Академия), «Аполлон и Дафна» П. Веронезе (2-я пол. 16 в., Нью-Йорк, Метрополитен-музей) и одноименная картина Н. Пуссена (1664, Париж, Лувр).

В пражских музеях, дворцах и других архитектурных памятниках нередки изображения Аполлона, особенно на фресках. Старейшее из них — рельеф Аполлона М. дель Пьомбо и Кампионе (1555—1560 гг.) в пражском бельведере (летнем дворце) «Звезда».

Из поэтических произведений первое место, по крайней мере по времени, занимает «Гимн Аполлону», приписываемый Гомеру (возможно, 7 в. до н. э.). Одноименный гимн написал в 3 в. до н. э. Каллимах. У Пушкина в стихотворении «Поэт» (1827): «Пока не требует поэта / К священной жертве Аполлон…» — подразумевается поэзия.

Нельзя не упомянуть и музыкальные произведения, посвященные Кифареду и Мусагету: два «Гимна Аполлону» 1 или 2 в. н. э., мелодия которых была записана первыми известными нам значками, которые можно условно назвать нотами. А если говорить о современности, то в нашем веке И. Стравинским был написан балет «Аполлон Мусагет» (1928).

Именем «Аполлон» древние греки назвали несколько своих городов, один из них расположен в нынешней Албании и сегодня называется Пояни, другой находится в Болгарии и называется Созополь.

В наши дни имя «Аполлон» возродилось в другом, отнюдь не мифическом контексте. Так называлась американская космическая программа, в ходе выполнения которой 21 июля 1969 г. человек впервые ступил на поверхность Луны.

Одним из способов очистки от инорРОДных энергетических влияний является МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ ВОЛИ его полезно проговаривать в слух на память или распечатать поместить в рамочку и повесить на виду на стену.

                Манифест свободной Воли.

Текст Кэмерона Дэя, произносимый при разрыве контрактов с паразитическими сущностями.

Вызываю все соглашения, контракты, договоры, заключенные осознанно и неосознанно. Все кармические договоры, контракты Рода, контракты на воплощение и миссии, а так же все то, что имеет мой энергетический отпечаток на этой временной линии и на всех других в прошлом, настоящем и будущем. Внутри всех измерений, плотностей, уровней, сфер и реальностей. Вызываю все повторные пункты, копии, резервные копии, зеркала, экземпляры контрагента, а также всякого рода дополнения к соглашениям, контрактам и договорам.

Внутренней Властью моего суверенного Я, объявляю, что ВСЕ эти соглашения — НОЛЬ, — и аннулированы. Я отменяю, расторгаю ВСЕ эти соглашения, а также все копии контрагентов, повторные положения, дубликаты, дополнения, резервные копии, скрытые копии, зеркала и все, перечисленное ранее.

Я посылаю все эти соглашения и все варианты, ранее перечисленные в Галактическое Ядро для трансформации в первичную энергию.

Я возвращаю всю свою энергию, которая вошла в эти соглашения. По закону свободы воли души и законному праву распоряжаться собственными энергиями, я беру ответственность за свою жизнь в свои руки и выражаю намерение своей Души и Личности:

Я отказываюсь от программ страдания, жертвенности, беспамятства. С этого момента, я выбираю только энергии свободы, любви, гармонии и единства.

По праву на защиту своего личного пространства, я объявляю на всех вибрационных уровнях, планах, измерениях и реальностях, что мои Энергополя, Сущность, Душа, Личность, Сознание и Физическое Тело под абсолютной защитой от любого воздействия и вторжения, в том числе дистанционного. Внутренней властью моего суверенного Я, объявляю, любое воздействие, даже на уровне намерения от людей и существ любого плана, уровня и реальности на любом вибрационном уровне автоматически блокируется.

Моя Энергия абсолютно защищает меня от всех направленных и не направленных на меня враждебных и вредоносных мне влияний любой природы, любого характера и происхождения, из известных мне и скрытых от меня источников. От любых вмешательств в моё энергетическое поле и сознание с любой целью.

Моё Намерение, защищает меня от любых существ, сущей, духов, демонов, призраков, фантомов, кубов, сукубов, инкубов, джинов, имплантов, подселенцев, программ, подпрограмм, любых предметов, объектов, субъектов, энергий, материй, артефактов, а так же от их проникновения в мое физическое тело, энергетические тела и моё сознание.

С этого момента, я нахожусь под установленной мной защитой своего намерения во всех мирах, междумирьях, реальностях, уровнях, плотностях, измерениях, воплощениях, временах и снах. Свободно провожу свои истинные энергии души на человеческий план в том объёме, который посчитаю нужным.

Всем участникам матрицы и ее Создателям, всем системам и их представителям: Запрещаю на меня влиять! Все существа, нарушившие этот запрет автоматически отправляются в Галактическое Ядро для трансформации в первичную энергию силой моего намерения.

Я беру ответственность за все свои энергии, осознанные и не осознанные. Моя свобода начинается здесь и сейчас. Во всех мирах, междумирьях, реальностях, уровнях, плотностях, измерениях, воплощениях, временах и снах.
Путь к себе сквозь время регрессии и прошлые жизни.

               ТАК И ЕСТЬ.          ДА БУДЕТ ТАК ВСЕГДА!


Рецензии
Корявенький стишок. Нелепая вербализация убогих мыслей.

Сергей Алива   24.10.2020 21:20     Заявить о нарушении
Хуле и похвале внимаю равнодушно и не оспориваю рафинированных вербализаторов.
Мир вам, Сергей и вдохновения в творчестве.

Владлен Кешишев   24.10.2020 22:53   Заявить о нарушении
По форме вы, Сергей, правы стишок вполне себе графоманский и для домашнего, семейного пользования, но вечная тема от этого не перестала быть для меня вечной.

Владлен Кешишев   24.10.2020 23:02   Заявить о нарушении
Кому на взлёт?
Стремится ветер перемен
Наполнить счастьем паруса.
Грозы боятся телеса,
Сдаются в каботажный плен.

Трёхмерья мир изжит давно,
Как чёрно-белое кино.
Он никого не удивит -
В архивы киноплёнок слит.

Протуберанцами ланит
Сияет хоровод светил.
К пульсарам не земных частот
Своих наследников зовёт
Источник сил.

Кому финал?
Кому в архивах прозябать?
Кому умножить благодать?
***
27.11.2020.

Владлен Кешишев   02.12.2020 11:48   Заявить о нарушении