Осенняя элегия
От жаркой суеты безоблачного счастья.
Где мимолётно всё, люблю я красоту,
И знаю, удержать сей миг нет полной власти.
Горит кругом огнём, пылает, как закат,
Всё то, что здесь цвело, когда-то зеленело.
Ступаю по листве, как по сердцам, несмело...
Уходят в никуда за листьями года.
Печалиться зачем, – и в грусти есть надежда:
Пробьётся солнца луч сквозь тучи за рекой,
Коснётся он руки какой-нибудь, как прежде:
Прохожий, счастлив будь! Но только не со мной.
Себя забуду здесь в дорожках и тропинках.
Ушла бы далеко, полуразрушен мост.
Я знаю, что мой путь – уход в себя, не прост.
Мне холодно внутри – дрожащею осинкой
Я чувствую себя среди скульптурных поз.
Вот, пятипалый лист упал под ноги тихо.
Его я подниму и заложу в тетрадь.
Где лучше быть одной, случилось это стихо-
Творение, что я смогу перелистать.
_________________________
Иллюстрация: художник Дмитрий Спирос
Свидетельство о публикации №120102200698
Способ рифмовки отсылает к сонетам, что ещё больше усиливает эффект сплина. Необычный перенос в финале впечатлил. Нужно подумать о таком применении, украду идею, если Вы не против.
Однако, слово "лист" выбилось из ритма в строчке: "Упал под ноги мне лист пятипалый тихо."
Я бы сделала "И пятипалый лист упал под ноги тихо" - понятно же кому упал под ноги.
Кстати, эти принципы формообразования можно использовать и в 6стопном хорее.
Мария Абазинка 02.11.2020 12:29 Заявить о нарушении
Шик Арина 02.11.2020 17:57 Заявить о нарушении
Шик Арина 02.11.2020 17:59 Заявить о нарушении
Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.
Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк маховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.
(Пастернак)
Здесь "Один..." повисает и считывается как "Я один в доме", а "кроме..." создаёт напряжение ожидания, а в следующей строке - градация, повтор тех же "крыш и снега" создаёт ощущение полной пустоты мира и пустоты в душе.
Мария Абазинка 02.11.2020 18:14 Заявить о нарушении
Шик Арина 06.11.2020 01:26 Заявить о нарушении