Самый русский дипломат
Ты долго ль будешь за туманом
Скрываться, Русская звезда,
Или оптическим обманом
Ты обличишься навсегда?
Ужель навстречу жадным взорам,
К тебе стремящимся в ночи,
Пустым и ложным метеором
Твои рассыплются лучи?
Всё гуще мрак, всё пуще горе,
Всё неминуемей беда –
Взгляни, чей флаг там гибнет в море,
Проснись – теперь иль никогда...
1866
Тютчев выдвигал идею создания славянско – православной державы под эгидой России. Объединить всех славян в одну державу. Всех православных славян. А не ходить в Венгрию спасать австрийских Габсбургов, что бы они потом втыкали нам нож в спину в Крыму и далее везде.
Беда в том, что в России и тогда и сейчас власть самодержавна, а что самое плохое лишена идей и глуха к народу, который в силу бессмысленности диалога с троном вял и бездеятелен. "Всякие попытки к политическим выступлениям в России равносильны стараниям высекать огонь из куска мыла" - писал Тютчев.
Тютчев говорил о том, что Россия освободившая Европу от наполеоновского господства, подвергается постоянным враждебным нападкам европейской печати. В результате этой пропаганды, Россию, которую поколения 1813 года приветствовало с благородным восторгом почти удалось, преобразовать в чудовище. О Европе Фёдор писал так:
Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась.
1829 год.
Европа любит нас только когда мы кормим её своим мясом и кровью. Тютчев указал на союз римского католицизма, западноевропейских государств и ислама в борьбе с православными славянами ещё в середине 19 - го века. Он это называл «карнавальным единением» .
К этому современному карнавалу беженцев исламистов, либералов, трансвеститов и банкиров хорошо подходят строки из тютчевского стиха посвящённого сожжению на костре славянского пророка Яна Гуса
Дым побежал — народ столпился гуще,
Вот все они — весь этот темный мир:
Тут и гнетомый люд — и люд гнетущий,
Ложь и насилье — рыцарство и клир.
Да дым бежит и всё гуще... Нет в Европе правды для честного русского, Но нет её и на Родине. Нет.
После крымской войны Тютчев считал, что Российской власти следует «обратить внимание на внутренние дела и отказаться от активных действий во вне...». То , что сегодня многие думают о политике Путина перекошенной, очень сильно перекошенной наружу. Если бы Тютчев увидел, то, что твориться в России сейчас, он человек считавший революцию злом, думаю стал бы первым революционером.
Не Богу ты служил и не России,
Служил лишь суете своей,
И все дела твои, и добрые и злые, —
Все было ложь в тебе, все призраки пустые:
Ты был не царь, а лицедей.
Строки написаны как будто не в феврале 1855 года на смерть Николая Первого. А примерно, года через три после сегодняшнего дня.....
Свидетельство о публикации №120102206930