Серое утро
Следом за каланчой возвышался старинный доходный дом. На фасаде, повыше первого этажа, проглядывались аккуратно выведенные на сером фоне черные буквы дореформенного шрифта —"о б е д ы". Верхняя часть оконных проемов была выстроена изящным полукругом, стекла запылились и плохо пропускали свет, вата в щелях - и та пожелтела, на подоконниках валялись бумаги. Людского присутствия не наблюдалось: форточки затворены, ни кошек, ни цветочных горшков, ни занавесок. Со второго этажа свисал миниатюрный балкон с литой чугунной решеткой, на его полу рос хилый куст, дверца — без ручки и заколочена. Выход из дома был устроен на улицу. Вдруг отворилась дверь, из парадной вышел некто, спрятанный с ног до головы в непроницаемый зеленый костюм химзащиты. Со стороны было непонятно - мужчина это или женщина. За спиной у него болтался пластиковый ранец, наполненный жидкостью синего цвета, со складным шлангом и рукоятью.
Шинкари уже спали, гуляки только ложились. Ивестные на всю округу бани остыли от вчерашнего пара. Калитка в заборе были сомкнута, дворник не работал, сегодня у него, бань и банщика был выходной. Встречные, поднятые из теплых постелей не по своей воле, кутались в воротники и капюшоны и редко и неохотно показывали пасмурные физиономии. Они силились придать хоть какие-то очертания нестройным бесформенным мыслишкам, бегающим как тараканы. Собачьего лая не было слышно, голодные дворняги попрятались по теплым углам. Громоздкие емкости, оставшиеся от цветочных клумб, хаотично валялись у палисадника, в повернутые кверху — налило луж. Неприветливое хмурое утро посылало сырую изморось и колючий ветер. Опавшие листья с подгнильцой, в которых сквозило равнодушие, утонули в дохленьком садовом прудике-яме. И лишь ярко-оперенные утята последнего выводка, несмотря на непогоду шумно и задорно играющие в догонялки, немного разбавляли угрюмые краски.
Город, размеры которого всегда ужасали, в это время выглядел особенно неуютным, напоминая растревоженное осиное гнездо. Вавилон! И тот, сошел бы только за пригород этой клоачной “вселенной”. Она как черная дыра втягивала в себя всё и вся безвозвратно, бесшумно проглатывая и выплёвывая уже без мякоти и остова. Ее чудовищные механизмы методично перемалывали особость, индивидуальность, превращая “живое” в низкосортную “подделку”, брак. Личность обращалась в неладно слепленную фигурку с бутафорскими ручонками и ножонками. Вырваться из плена чертова обиталища было можно, но отчего-то большинство предпочитало лишить себя свободы и добровольно становилось ее узником.
Свидетельство о публикации №120102205718
Вы великолепно владеете Словом!
с уважением,
Михаил
Михаил Евгеньевич Галкин 22.10.2020 17:30 Заявить о нарушении