Си-бемоль минор

Легко держаться,
Когда у тебя нет сердца.
Мне трупы снятся
И музыка формы скерцо.

Ах, выстрел в спину!
Душе не лишиться плена.
Звучит «Покину»,
Как «Траурный марш» Шопена.

Ко мне! Не слышат.
И гасится крик в тумане.
Душа всё выше,
А тело в могилу тянет.

Удар двери!!!
По окнам сползает пена...
Весь Мир – з в е р и!
И траурный марш Шопена.

N.A.Talis 


Рецензии
Я люблю траурный марш Шопена, у меня с этой музыкой связано иное... Но каждый вправе иметь свои ассоциации - ваша впечатляет.

Борис Кочерга   18.02.2024 12:34     Заявить о нарушении
Соната для фортепиано № 2 си-бемоль минор, ор. 35 — фортепианная соната Фредерика Шопена.Траурный марш, собственно, ее третья часть. Мне тоже очень нравится это произведение. И, кстати, именно трурный марш наглядно демонстрирует прием преобладания мажора над минором как высочайшей степени трагизма, а не как надежды на то, все будет хорошо и умерший останется жить дальше 😁
Идея сонаты возникла из образа «Похоронного марша», который Шопен сочинил в один из самых безнадежных периодов
своей жизни – после личной трагедии и осознания того, что ему больше никогда не суждено вернуться на Родину.

Звук си-бемоль играет роль основного мелодического центра и в «Похоронном марше», и в теме скерцо.

Интересно:
Первая часть фортепианной сонаты Шопена, № 2 си-бемоль минор, ор. 35 представляет собой личную драму, неприятие грядущей народной трагедии, картину болезненного возбуждения, смятения и скорби.

Вторая часть — скерцо — рисует картину наступления и отражает жизненную трагедию. Не смотря на то, что скеррцо с итал. scherzo — переводится как «шутка», в крайних разделах сложной 3-хчастной формы скерцо Шопена нет даже намёка на шутливый тон. Во второй части сонаты господствуют мятежный порыв, протест и неразрешимая драматическая конфликтность, напоминающая натиск неудержимой, разрушительной бури.

Третья часть — «Похоронный марш» – стоит в центре всей сонаты. Общая идея и музыкальная тема траурного марша рассредоточены во всех частях цикла, от каждой из которых тянутся невидимые нити к «оголенному» образу смерти, гениально воплощенному в третьей части сонаты. Гражданская тема гибели целого народа, тема крушения народных надежд выражена в ней с предельной силой. «Поистине нельзя было найти других звуков, чтобы выразить… как оплакиваются великие потери. Не смерть одного лишь героя оплакивается здесь... пало целое поколение», — писал о «Похоронном марше» Шопена Ференц Лист.

Четвёртая часть — финал — отражает прострацию после трагической кульминации, жуткий, почти «потусторонний» образ безличного духа смерти. Антон Рубинштейн видел в нем «изображение ветра, бесконечными струями проносившегося одинаково над могилами героев и безвестно павших в бою воинов». По выражению А. Рубинштейна, музыка четвёртой части напоминает «ночное веяние ветра над гробами на кладбище». Р.Шуман был ошеломлён финалом сонаты. Он писал, что эта часть «лишена мелодии и радости» и говорил, что «это вообще не музыка», однако отмечал присутствие в ней какого-то «ужасающего духа».

В целом тема развивается от личного к безличному, от душевных метаний и пароксизмов к мертвому спокойствию безнадежности.
Соната Шопена №2 си-бемоль минор рисует гиперреалистичную картину поражения, безысходного горя и смерти.

Модель   18.02.2024 17:25   Заявить о нарушении
?(и еще кажется семь знаков)

Борис Кочерга   18.02.2024 17:41   Заявить о нарушении
Туплю, наверно :( О каких 7-ми знаках речь? О нотах?

Модель   18.02.2024 19:29   Заявить о нарушении
...О печатных знаках (буквы и т.п.), необходимых для публикации ответа из одного знака (?). Хотя ноты - это тоже неплохой вариант (смайлик улыбки).

Борис Кочерга   18.02.2024 20:33   Заявить о нарушении
Серьёзно? Ну и правила :(
Получается, если хочешь написать в восхищении: БЛЕСК! То это не пройдёт? Тогда очень жаль, что нельзя дописать нотами )

Модель   18.02.2024 22:14   Заявить о нарушении
А история жизни Шопена, вернее история его потерь, сейчас, увы, многим близка :(

Модель   18.02.2024 22:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.