Си-бемоль минор
Когда у тебя нет сердца.
Мне трупы снятся
И музыка формы скерцо.
Ах, выстрел в спину!
Душе не лишиться плена.
Звучит «Покину»,
Как «Траурный марш» Шопена.
Ко мне! Не слышат.
И гасится крик в тумане.
Душа всё выше,
А тело в могилу тянет.
Удар двери!!!
По окнам сползает пена...
Весь Мир – з в е р и!
И траурный марш Шопена.
N.A.Talis
Свидетельство о публикации №120102100566
Борис Кочерга 18.02.2024 12:34 Заявить о нарушении
Идея сонаты возникла из образа «Похоронного марша», который Шопен сочинил в один из самых безнадежных периодов
своей жизни – после личной трагедии и осознания того, что ему больше никогда не суждено вернуться на Родину.
Звук си-бемоль играет роль основного мелодического центра и в «Похоронном марше», и в теме скерцо.
Интересно:
Первая часть фортепианной сонаты Шопена, № 2 си-бемоль минор, ор. 35 представляет собой личную драму, неприятие грядущей народной трагедии, картину болезненного возбуждения, смятения и скорби.
Вторая часть — скерцо — рисует картину наступления и отражает жизненную трагедию. Не смотря на то, что скеррцо с итал. scherzo — переводится как «шутка», в крайних разделах сложной 3-хчастной формы скерцо Шопена нет даже намёка на шутливый тон. Во второй части сонаты господствуют мятежный порыв, протест и неразрешимая драматическая конфликтность, напоминающая натиск неудержимой, разрушительной бури.
Третья часть — «Похоронный марш» – стоит в центре всей сонаты. Общая идея и музыкальная тема траурного марша рассредоточены во всех частях цикла, от каждой из которых тянутся невидимые нити к «оголенному» образу смерти, гениально воплощенному в третьей части сонаты. Гражданская тема гибели целого народа, тема крушения народных надежд выражена в ней с предельной силой. «Поистине нельзя было найти других звуков, чтобы выразить… как оплакиваются великие потери. Не смерть одного лишь героя оплакивается здесь... пало целое поколение», — писал о «Похоронном марше» Шопена Ференц Лист.
Четвёртая часть — финал — отражает прострацию после трагической кульминации, жуткий, почти «потусторонний» образ безличного духа смерти. Антон Рубинштейн видел в нем «изображение ветра, бесконечными струями проносившегося одинаково над могилами героев и безвестно павших в бою воинов». По выражению А. Рубинштейна, музыка четвёртой части напоминает «ночное веяние ветра над гробами на кладбище». Р.Шуман был ошеломлён финалом сонаты. Он писал, что эта часть «лишена мелодии и радости» и говорил, что «это вообще не музыка», однако отмечал присутствие в ней какого-то «ужасающего духа».
В целом тема развивается от личного к безличному, от душевных метаний и пароксизмов к мертвому спокойствию безнадежности.
Соната Шопена №2 си-бемоль минор рисует гиперреалистичную картину поражения, безысходного горя и смерти.
Модель 18.02.2024 17:25 Заявить о нарушении
Борис Кочерга 18.02.2024 20:33 Заявить о нарушении
Получается, если хочешь написать в восхищении: БЛЕСК! То это не пройдёт? Тогда очень жаль, что нельзя дописать нотами )
Модель 18.02.2024 22:14 Заявить о нарушении
Модель 18.02.2024 22:16 Заявить о нарушении