Сентиментальная повесть
Итак, перехожу к краткому содержанию навеянного сюжета. Скромный, симпатичный мальчик учится игре на скрипке. Его педагог – скромная, судя по внешнему виду и одежде, женщина, к которой скромный мальчик испытывает чувство благодарности. У него возникает желание сделать приятное для неё, но как это возможно в нашем жёстком материальном мире? В задумчивости он открывает пустой (к тому же рваный) кошелёк. И тут к нему приходит озарение (как теперь говорят – «креативное» решение). Обуреваемый «естественным чувством» он, с инструментом в руках, долго сбегает по лестнице многоэтажного дома (лифта, конечно, нет). Дальше он куда-то бежит по улице и вот, наконец, мы видим его уже играющим на скрипке и вокруг небольшое скопление «сопереживающего» народа. И, наконец, апофеоз! На собранные пожертвования мальчик покупает у кондитера, нет, не одну, а целых три шоколадки, которыми и угощает благодарную молчаливую учительницу, а на шоколадках написано крупно «РОССИЯ»! И тут я очнулся: - Господи, да это же плагиат, и я пересказываю сюжет рекламного ролика! Но как красиво, и как запоминается рекламный ход: бедный мальчик, рваный кошелёк (крупно), желание подзаработать (хоть и наводит на мысль о нищенстве) и заключительный аккорд этой цепочки - «РОССИЯ»! И мне становится как-то неловко и за Россию, и за мой «сентиментализм». А ещё (некстати) вспоминаю объявление в Интернете о продаже квартир на Софийской набережной «с видом на Кремль» от 11 миллионов рублей, и я не знаю, что ждёт этого мальчика в будущем в этом «разумно переустроенном мире». Но (я спорю сам с собой) - бывают же исключения. Вот и в нашем подъезде на втором этаже (с лифтом) жил когда-то юноша-скрипач, ставший лауреатом конкурса им. Чайковского и прославившийся на весь мир. Может быть, и этот мальчик… не знаю, не знаю…
_________
P.S.
Ну, а если откровенно, я, конечно, выдумал историю с пришедшей мне на ум сентиментальной повестью. Да, мне жаль этого «рекламного» мальчика, и таких мальчиков по стране много, и от этого больно. Но я хотел сказать о том цинизме, с каким разбогатевшие торгаши и находящиеся у них в услужении рекламщики спекулируют на нашей боли, усугубляют её, связывая, как бы исподволь, бедность и нищету через названия шоколадки с понятием «Россия», стараясь, в очередной раз, унизить страну, подавая русофобское варево под соусом фальшивой сентиментальности. Особенно оскорбительно, что марка «Россия – щедрая душа» теперь принадлежит швейцарской фирме «Nestl;».
21-22.10.20.
Свидетельство о публикации №120102103950
С Вашим восприятием этой рекламы, Виталий, тоже полностью согласна: не такой уж он и справедливый этот «разумно переустроенный мир» !
С уважением,
Лариса Ткачёва 17.11.2020 16:05 Заявить о нарушении
Вам спасибо за понимание!
Вит Уйманов 17.11.2020 18:23 Заявить о нарушении