Революция и Бодлер
Революция и Бодлер.
"Всё!!! Хватит о Революции... Надоело" - скажет Большинство.
Собственно также думаю и я.
Но почти 300 лет назад ... во времена Наполеона и Кутузова. Это были особенные слова.
Точнее, Декаданс, как неизбежность Революционной погоды.
Я бывал во Франции, бродил днем и ночами по бульварам,общался с новыми Парижанами, и ... до сих пор там ощущается сложное отношение к Революции. Вроде бы сколько воды утекло. Но подавай им "Свободу. Равенство. Братство".
Меня радовало, что существует станция метро в Париже с названием "Сталинград".
В это время (в 90-ые) в России самое запретное слова. В школах России ставили пятерки за бред о тождестве "красно-коричневых" и даже двойной бред - "Сталин и Гитлер - близнецы братья". Наша "сытая буржуазия", следуя требованиям школы, повторяла этот бред.
Теперь они 40-50 летние Начальники повсюду. Может поэтому не все радует нас?
Слишком хорошее у них прилежание (Шутка-"прилиЗание"). Выросло не одно поколение Людей, повторяющие слова Суфлера. Своего то ничего нет.
Бодлер мог бы стать таким же. Все-таки Сын Посла. И губернатора.
Но не стал.
Более того, Он обнажил свою Душу к Музыке и Поэзии.
Его сборник стихов "Ле флер де маль" заставляет думать.
Как любил говорить бельгиец Эркюль Пуаро-"серые клеточки мозга должны проснуться".
Кстати имя Эркюль в переводе с бельгийского означает Геракл.
Не всех так следует называть.
Не так ли?
А???
Приложение.
Бодлер и Музыка. Тревожна и очень ломка...
Юрий Кутенин Книги
Бодлер и Музыка. Тревожна и очень лОмка...
Бодлер и Музыка.
Тревожна и очень лОмка...
НОША
Та.
Несешь - как будто
Пустота.
Нести же надо ОС-Торожно.
Подует встречный ветерок.
Сломает паруса и реи.
И не успеют добры феи...
прах отряхнуть
с усталых ног.
Улыбка с щедрого лица.
Слова текущие сквозь щели.
Куда? В Рай а.а улетели.
чтоб встретить здешнего
Купца.
А начинаешь Вечный Торг.
Чего? За сколько???
Нет, не надо.
Мы Прошлому
БЫВАЕМ РАДЫ.
Но поезд далеко
Ушел.
Ты ухом к рельсу
припади.
услышишь-
Позабудь.
Уйди.....
Приложение.
Бодлер и музыка
Бодлер в качестве художественного критика оставил значительные суждения о живописи и художниках, о музыке и композиторах, обосновал в своей эстетике и в поэзии принцип соответствия (correspondances) между видами искусств (см. сонет «Соответствия»). Он был тонким знатоком музыки. Бодлер первым во Франции открыл талант Рихарда Вагнера, написав выдающееся эссе «Рихард Вагнер и „Тангейзер“ в Париже» (1861). В творчестве Бодлера есть упоминания о его музыкальных предпочтениях: Вебер, Бетховен, Лист. В Брюсселе уже тяжелобольной Бодлер часто просил сыграть для него увертюру к «Тангейзеру».
На стихи Бодлера писали музыку К. Дебюсси, Э. Шабрие, Г. Форе, Венсан д’Энди, Гюстав Шарпантье, Эрнест Шоссон, Анри Дюпарк, Альфредо Казелла, Фрейташ Бранку, А. фон Цемлинский, А. Берг, К. Штокхаузен, Н. Рорем, В. Плохарский (альбом «Cyfry»), А. Соге, Арне Меллнесс, Кайхосров Сорабджи, Оливье Грейф, Серж Генсбур, С. Танеев, А. Гречанинов, А. Крупнов, Юрий Алексеев, Д. Тухманов, Диаманда Галас, Лоран Бутонна, Милен Фармер, Константин Кинчев и др.
© Copyright: Юрий Кутенин Книги, 2020
Свидетельство о публикации №120102003849
Свидетельство о публикации №120102004240