Голосование - 25 конкурс На досуге
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятный слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Новое! Все оценки не должны быть одинаковыми!
2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10, в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза.
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Голосование до 24.00 понедельника (19 октября)!
Образец
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 8 баллов (комментарий)
№3 - 4 балла (комментарий)
№4 - 9 баллов ...
и так далее
В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом!
Напоминаем, что тема нашего 25-го Конкурса на досуге:
• Annosa vulpes haud [facile] capitur laqueo. Старая лиса не [легко] попадает в капкан.
_____________________________________
1. Миф. Крымский сонет
«Кто перестал любить и делать ошибки, тот может похоронить себя заживо» /Иоганн Гёте/
С тех пор, как нестареющий Боспор
Назвали просто Керченским проливом,
Его буру'ны катятся лениво,
Вдаваться не желая в давний спор.
Когда наивно юная Ио'
Поверила неверным клятвам Зевса –
Распался в прах любовный ореол,
Разорвана сакральная завеса.
Любой роман – всего лишь миф, и он
Трагедией кончается известной…
Тарелка мидий – только что с огня.
Грустит на пляже наш песчаный замок,
Твой тёмный взгляд загадочен и ма'нок,
Обманные слова пьянят меня.
2. Ошибки
"Кто перестал любить и делать ошибки, тот может похоронить себя заживо". /Иоганн Гёте/
Ошибки молодости – в старости милЫ:
им умиляемся. И острые углы
судьбы, нанёсшие когда-то раны,
нам искушённость в жизни даровать смогли.
А боль сокрыли прошлого туманы.
Я знаю точно, время – лекарь никакой.
И память лезет в бой атакой мозговой,
терзая душу горечью былого,
с цепи спуская роковых ошибок рой.
Стигматы ран вдруг кровоточат снова…
Так что ж? Не ошибаться? Ляпсусов боясь,
плестись по жизни, не познав любовь и страсть,
успех, отчаянье, обман, признанье?
Иль дикой скоростью набаловаться всласть:
Фортуны колесо вращается желаньем...
Нам прорву опыта даст жизни круговерть.
Ошибок не страшись: конец ошибкам – смерть.
3. Души призвание
"Кто перестал любить и делать ошибки, тот может похоронить себя заживо" /Иоганн Гёте/
"Без любви человек будто покойник в отпуске: несколько дат и ничего не говорящее имя". /Эрих Мария Ремарк/
Души призвание — любить,
пусть ошибётся в людях снова:
одна любовь — всему основа,
сердца связующая нить.
Грозит рутина будто ржа,
но сокрушаюсь я не шибко:
мою прекрасную ошибку
так сладко было совершать!
О как боюсь я перестать
легко влюбляться, верить свято,
что в нашем царстве тридевятом
однажды сбудется мечта.
Любовь, взращённый мной зверёк,
чьи коготки наносят раны,
с тобой — и трепетно, и странно,
а без тебя тоска берёт.
Ты исчезать не торопись,
мой вечный двигатель и стимул!
Я залечу обиды-стигмы
и полечу с тобою ввысь.
4. Сплошные помехи
Нам нет необходимости наступать
на те же грабли, что уже были.
/Виктор Черномырдин/
Прочитали Матвею нотации боги:
Что, куда, для чего и зачем быть послушным.
И спросили потомка, прищурившись строго:
Понял он, что ему это важно и нужно?
– Понял, понял… Наследник не глуп, а рассеян.
Побежал…пять минут не прошло – вот он, тута.
Смотрят боги: когда же Матвей повзрослеет?
Руки, ноги, лицо и одежда в мазуте.
Всё отмыли, сказали, что, как и по сколько,
Директивно твердя про «нельзя» и про «можно».
И богам улыбался он розовощёко,
И кивал, как болванчик. Такой вот безбожник.
Прибежал через час, а на лбу – синячище,
Чешет, хнычет, кричит: «Понаставили грабель!»
Просит жалости, пластыря, чая и пищи.
Он напоен, накормлен и сладко расслаблен.
Бессловесно отпущен зачем-то, куда-то…
Два часа не прошло – шишкой новою светит.
– Грабли спрятаны, это, быть может, лопата?
– Это грабли… Но только другие, поверьте!
Понимаю, на вас я совсем не похожий…
Что смеётесь вы, боги, ведь мне до смеха…
Я старался!.. Я честно хотел быть хорошим
И послушным, но всюду – сплошные помехи.
5. Лиса и капкан
/басня/
Однажды кумушка в капкан хвостом попала,
Крутила много им – и вот, его не стало.
Она, бесхвостая, придумала как быть,
Чтоб ей не разделить с увечными судьбы.
А просто скромно жить – для рыжей было мало.
Внимание к себе лисица привлекла:
- Хвостатые, к чему лохматая метла?
И даже хвост бобра – и тот ему не нужен,
Позорно сучья грызть и жить свиньёю в лужах.
Нет проку от хвоста – такие вот дела.
Зверьё сидело час, лиса ещё хвалилась,
Как началась метель и снегу навалило.
Охотники пришли – глядь, свежий лисий след.
Его не замести – хвоста у лиски нет.
А бегать без конца, спасаясь, где взять силы?
Истории конец печален, как всегда:
Настигнет гордеца беда и не одна.
6. Ошибка
Восхитит зима сверканьем снега,
Очаруют душу снегири,
А в Покров гадаем: до зари –
Снег припорошит, мы будем с хлебом.
Я, при виде фраков красногрудых,
Вспомню мной написанный диктант.
Вывела: СНИГИРЬ, как дилетант,
Написала, не подумав мудро.
В классе шёл разбор ошибок наших.
Слушала и изумлялась я.
Красная манишка снегиря!
Потому они заметны чаще.
Как так!? СНЕГ – проверочное слово!?
Вызвал он вопросы неспроста:
Где у птиц от клюва до хвоста
Эта белоснежная основа?!!
7. А нам бы...
А нам бы с чистого листа!
Без слёз, ошибок, огорчений,
Без мудрецов нравоучений.
Жизнь без помарок - красота!
А нам бы всё за пять минут!
Влюбиться, в счастье с головою
Нырнуть... Душевного покоя
И дом, достаток и уют...
А нам бы... Но колени сбиты,
И грабли помним, не забыты,
И знаний полная сума!
Что надобно ещё? Ума?
8. "Капкан сомнений"
"Кто перестал любить и делать ошибки, тот может похоронить себя заживо" /Иоганн Гёте/
Трамвай монотонно считал повороты-
Направо,налево...вслед листья парят.
Ночная осенняя лень. Неохото-
Искать в нвстроеньи лирический лад.
Невольно заныло - напрасно бегу я,
Нельзя разорвать неразгаданный плен.
И "нет" прозвучало,наверное,всуе-
Авто за окном и сигналит во мгле...
Вдали остановка...Сойти или мимо?
Решение рвётся, как ветер в окно.
Ошибка? Возможно...Нужна и любима...
Сомнений моих заведён метроном.
А рельсы стонали,скрипели сердито,
Сквозь запах дожля на полночном пути.
Так странно- обида ушла и забыта...
Спеши,мой трамвай и меня отпусти.
9. Ошибки
"Ошибки — это мост, который помогает нам перейти от неопытности к мудрости."
"Есть одна только врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья."
"Не существует ошибок, только уроки…"
Что есть ошибки? Кто точно скажет?
У каждого – груз личный этого добра..
Мы все такие разные бываем..
И возраст тоже разобщает нас..
Случаются и эти огорченья:
Что для кого-то не подходит или скверно,
Другому будет – в самый раз.
Но жизнь порой равняет нас..
Нередко думаешь: Эх., прошлое вернуть бы.. -
Уж я бы, всё бы, изменил тотчас..
Но вспомни: ты ведь был иным в то время,
Уверен был, что делаешь всё так..
Усвой урок и не казни себя.
Смысл в том, - чтоб все это не зря..
А может быть из-за ошибок
Мы счастливы бываем иногда..
Когда я сильно сокрушался об ошибках,
Мне мудрый человек сказал тогда:
Не эти, так другие были бы.,
Но были б – ОБЯЗАТЕЛЬНО.
И правда, эти – хоть уже родные.
Чему-то все же научили.
От новых – неизвестно что и как.
Досадные, иль горькие ошибки.,
Вы, как никто, со мной всегда..
Куда от вас, скажите, деться?
Вы все мои учителя.
_____________________
Иллюстрация: "Аргентинское танго" Кристофер Кларк
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №120101800476
Маллар Ме 19.10.2020 22:38 Заявить о нарушении