Мир Правды

--------------------------------
Мир сузился до ушка' иголки..
сегодня правда- кривотолки,
как, у известного поэта,
вновь платье- крадено- раздета..

Раздета, просто донага,
слов нет, в обёртке, то фольга..
И предлагают на углах,
принять её, как будто - страх..

Лжецы- уроды- подлецы,
венчают ложь, подстать амурам..
на них сапожки из велюра..
и ложь, была б царицей.. для..
но если б..всем и до нуля..

Но, ноль - почти не единица,
и понимая лживость в лицах..
вновь потешается народ,
вот это врёт, ах как он врёт..

Врут рядом, сзади да и с боку,
и избегают тех упрёков..
и наблюдаем каждый день..
цирк гастролирует, как тень..

куда пойдёшь, вновь там она,
нарядная враньё- княжна..
а рядом море цирковых..
на этом я кончаю... стих.....-
--------------------------------------------------------
Людмила Свиридова

Аллегорическая фигура Истины встречается в средневековых псалтирях вместе с тремя другими добродетелями как иллюстрация к стиху: «Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются». Вплоть до XIV в. она изображается одетой, хотя образ нагой Правды известен уже античной литературе — в её природе быть голой и неприукрашенной. Первоначально фигура обнажённой Истины представляется вместе с Милосердием, в свою очередь изображённой в одеждах.

В XV в. аллегория Истины получает «новую роль» в «Клевете» Апеллеса, став очень популярной фигурой в системе ренессансной и барочной аллегорий; с тех пор встречается г.о. в светском искусстве.


Рецензии