Творчество

Творчество
 
Бог создал нас творцами. В этом мы подобны Ему. В свободном творчестве – наше счастье.

Игры детей – это свободное творчество. Ребёнок стремится создать и чувствует огромную радость, когда ему удаётся то, что он хотел создать..Рисунки, модели, фантазии, пение и танцы, стремление читать и писать, стремление научиться играм и выигрывать, всё это – свободное детское творчество. Приглушается оно или совсем исчезает, когда ребёнок понимает, что он «должен». Свобода исчезает, исчезает и творчество.

Тем не менее, многие дети любят учиться. Они находят возможность творчества в учении, в приобретении знаний, особенно, если им повезёт,. и среди их учителей найдётся хороший учитель, любящий детей и развивающий и поощряющий детское творчество.
А как они гордятся своим творчеством, как любят своего учителя!

Кстати, я нашёл простой способ заинтересовать своих учеников и студентов, повысить их способности и желание учиться. Чему бы я их ни учил, я даю им возможности самостоятельного или группового творчества, и это всегда срабатывает. Врождённая тяга к творчеству, пусть приглушённая, вновь расцветает пышным цветом. И довольно часто такое творчество, затеянное «ради учения», приносит интересные и новые результаты.

Я считаю, что в образовании, от детского сада до учёных степеней, нужно обратить особое внимание на развитие способностей к творчеству. Без творчества знания остаются мёртвым грузом, не давая ничего ни их носителям, ни другим людям. Нужно перестроить всю систему образования, находя в любом обучении возможности творчества самих учеников и студентов.

Для человечества важно, чтобы и детей, и взрослых учили творческому мышлению, решению проблем, принятию решений. Такая реформа образования необходима при всё более быстрых изменениях в мире. Она очень нужна даже при идеальном правительстве (см. мою миниатюру "Надежда"), а при существующих правительствах - тем более.

Любовь – всегда творчество. Это воображение, мечтания, фантазии, сосредоточенные на предмете любви. Любовь, даже «несчастная любовь», резко повышает способности к творчеству. Правда, они далеко не всегда реализуются.

Когда юноша или девушка начинает работать, тяга к творчеству вновь заглушается, если сама работа не творческая. Попытки что-то улучшить, исследовательское любопытство натыкается на инструкции, которые нельзя нарушать. И в самом деле нельзя: возможности улучшения требуют глубоких знаний, которых ещё нет у начинающих. Я считаю, что обучение на рабочих местах нужно обязательно вести под углом развития способностей к творчеству. Пусть это далеко не сразу даст результаты, но в конце концов это себя оправдает.

Тяга к творчеству в человеке настолько сильна, что если есть хоть малейшая возможность сделать свою работу творческой, человек осуществляет эту возможность. Такие возможности существуют почти для любой профессии. Интерес к бизнесу или просто к зарабатыванию денег также требует творчества. Если возможность творчества, связанного с работой, не осуществляется, то человек ищет возможности для творчества вне своей работы: различные хобби, любовь к поэзии и музыке, к воспитанию детей, к выращиванию цветов. А если и это не удаётся, то человек теряет интерес к жизни, старается забыться: телевизор, пьянство или что похуже. Творчество необходимо для счастливой и плодотворной жизни.

А каковы результаты творчества? Что даёт оно людям, если не считать счастья творчества и сотворчества? Неужели, как правило, всё впустую? И только в исключительных случаях что-то остаётся?

Я уверен, что каждый человек имеет способности к творчеству. И эти способности развиваются, если их не приглушать. Нет неспособных к учёбе и научному творчеству людей. Нет графоманов. Есть люди, которые не умеют развивать свои способности, и им надо помочь! Это не только в их интересах, но в интересах всех людей. Гораздо лучше и интересней жить в творческой среде, среди творческих людей. В творческой среде и сам начинаешь проявлять способности к творчеству.

Искусство вызывает сотворчество и делает людей более человечными. Книги, музыка, театр – это не только знания, но и соучастие в чувствах героев, авторов и исполнителей. Они вовлекают нас  в свою жизнь, в свои мысли и чувства. Это же относится ко всем видам мскусства. Конечно,если это – настоящее искусство, отражающее настоящие мысли и чувства создающих его людей, а не подделка.

Научное творчество ценно глубоким проникновением в тайны природы и новыми знаниями о мире и о нас самих. Оно может иметь весьма различные приложения. Оно также даёт основы для технического творчества.

Творчество преображает душу. Человек становится творческой личностью. Его интересы, мечты, радости связаны с творчеством. Душа растёт и развивается. Он – творец, подобный Богу!


Рецензии