У школьной парты
Смирнова Аркадия Семёновича, воспоми-
нания о школе и учителях.
В первых числах октября учителей ежегодно поздравляют с профес- сиональным праздником. Я помню как сам дарил с удовольствием букеты, кто-то приносил астры, кто-то георгины, розы - это были цветы выращенные дома, собранные мамами в букеты с благодарностью к учителям за их уважаемый, нелёгкий труд. В классе мы всегда определялись кто и кому дарит; любому учителю тогда подарить букет было для нас ответственно и очень волните-льно. А нашему классному Валентину Павловичу мы всегда дарили несколько букетов по жребию, чтобы без обид. Что же случилось с нашей школой сегодня спрашиваю я вас, если я сам видел, что в этот день учителям только единицы учеников несли букеты и в основном малыши ? Я этого понять не могу …
Вспоминая своих учителей, у меня на душе всегда становится теплее. Они с нами как родные возились: учили, воспитывали, заботились, находили время для каждого. А было нужно и после уроков оставались, чтобы дополнительно позаниматься. Классным учителем в моём классе был учитель географии Валентин Павлович. Мы его полюбили с самого первого дня знакомства и всегда уважали. Он никогда не кричал на нас, хотя был достаточно строгим и требовательным. Если нужно было решить вопрос с чьей-то успеваемостью или поведением, это всегда происходило в присутствии всего класса.
Помню как-то он пришёл в конце черчения и объявил, что класс остаётся после уроков. Мы не сразу поняли зачем, ведь класс наш был всегда сильным и с хорошим поведением. Он сел за стол и стал ждать когда мы успокоимся.
- Ну что ни так ? - сказал кто-то громко .
- У нас к учителям претензий нет!- выкрикнул Карпов и все засмеялись.
- А у них к вам есть!- ответил наш классный. Особенно у учительницы геометрии к Смирнову.
Я встал, но для меня это было полной неожиданностью и похоже для всего класса тоже, ведь по геометрии у меня всегда была твёрдая пятёрка.
- И что там у меня с геометрией ? – спросил я, все в классе молчали.
Разве может быть что-то не так у ученика, который успевает по всем предметам на отлично. И я был удивлён, когда действительно услышал замечания в свой адрес.
- Видишь ли Аркадий, ты часто оспариваешь доказательство теорем и Евгении Васильевне приходится разбирать их с тобой, а на работу со всем классом потом не остаётся времени. Я рад, что ты умеешь мыслить неординарно, но ты не должен ставить себя выше других. Понял сам - дай понять и одно-классникам. А если хочешь с учителем в чём-то разобраться, подойди после уроков в кабинет геометрии, она всегда там, часов до трёх тетрадки проверяет и будет рада с тобой обсудить твои варианты. Ты всё понял ?- спросил он.
Я стоял у школьной парты и понимал, что ещё многому нужно научиться, а главное - думать не только о себе и мне отличнику вдруг стало стыдно перед теми кто учился слабее меня - перед моими одноклассниками. Мне нужно было научиться идти не быстрее их, а в ногу со всеми.
- Да, понял…- ответил я и тихо сел на своё место.
Этот урок у школьной парты я усвоил тогда хорошо и потом в жизни я иногда представлял себя опять у этой парты, и вспоминал подзабытый урок. А с Евгенией Васильевной мы действительно после уроков ещё часто обсуждали мои варианты доказательств. Позже я получил два высших образования и всю жизнь проработал директором сталелитейного завода, но всегда был на одном уровне с коллективом и создавал условия для труда всех и каждого в отдельности.
Да, учителя учили нас не только писать и считать, они учили нас прежде всего быть хорошими людьми. Поэтому и остались в наших сердцах навсегда. Хотелось бы передать эту эстафету любви и тепла сегодняшней школе, с современными учителями и учениками !
Свидетельство о публикации №120101703989