Госсовет оказался очередным трюком Путина
Все самозабвенно гадали — зачем же Путин внёс такую поправку? И строили далеко идущие выводы... Например: поскольку Конституция не позволяет Путину в очередной раз баллотироваться в президенты РФ, то он, очевидно, решил наделить Госсовет такими полномочиями, которые превысят полномочия президента, и стать Главой Госсовета, и таким образом продлить свою бесконечную власть...
Но вот нынче, когда Путин, 14 октября 2020, внёс в Госдуму законопроект «О Государственном совете Российской Федерации», мы с вами получили возможность ознакомится с этим законопроектом и «с далеко идущими планами Владимира Путина»,
В путинском проекте закона о Госсовете устанавливаются полномочия, структура и статус этого , теперь уже, конституционного органа. Председателем нового Госсовета станет сам президент ( Путин),. В состав Госсовета войдут премьер-министр, председатель Совета Федерации, спикер Госдумы, руководитель Администрации Президента РФ и главы регионов. По желанию президента туда могут включить представителей думских партий и местного самоуправления. (* В нынешнем Госсовете нет премьера, главы АП, мэров и партийцев)
В числе задач и полномочий нового Госсовета: проект путинского закона предусматривает:
Указывать на необходимость внесения изменений в законодательство — после этих указаний будут обязательно вноситься законопроекты; (*Написано, что, если Госсовет примет решение, то законопроект вносится в Госдуму. Кем вносится, каким образом? Совершенно не понятно. Сформулирован этот пункт так, что он никого ни к чему не обязывает...)
Направлять рекомендации по вопросам стратегического планирования в правительство, субъекты РФ или муниципальные образования; (*Решения Госсовета, как мы видим из законопроекта — это лишь мнения по тем или иным вопросам, на которые можно легко «наплевать»)
Участвовать в разработке задач внешней и внутренней политики, обсуждении бюджета и вопросов кадровой политики; (Можно, конечно, участвовать, но вот полномочий для принятия решений нет никаких....)
Разрабатывать меры поощрения регионов для достижения ими наилучших показателей деятельности. (*как выделить деньги из госбюджета на премии, - это конечно, чрезвычайно интересная и серьёзная работа...)
По мнению многих авторитетных политологов и юристов, совместная работа депутатов и чиновников над законами и стратегиями противоречит конституционному принципу разделения властей. Но кого это противоречие волнует? Лично президента Путина это «небольшое» искажение Конституции совершенно не волнует, а значит это «мелкое» обстоятельство не должно волновать его послушных вассалов (* и их это действительно не волнует и не смущает)...
Если путинский проект закона о Госсовете приобретёт силу Федерального Закона РФ (*а так и будет, - кто бы сомневался!), то по факту, этот орган (*Госсовет, а не член...) так и останется формальной площадкой, на которой будет солировать Владимир Путин. По сути, обновлённый Госсовет можно будет назвать своего рода продолжением администрации президента Путина (*неким компьютерным приложением к «Кремлёвским окнам», АГ)», констатирует политолог Глеб Павловский. При этом, по его словам, этот орган лишён каких-либо собственных функций и останется, как и прежде, формальной структурой. «Совет уже по закону лишён права собственной активности, он обставлен таким количеством ограничений, что я (*Г. Политковский) не знаю, что бы он мог делать сам по себе, даже собственный план он не может утвердить: его утверждает президент, а разрабатывает, видимо, АП. Наверное, он может быть хорош только для организации таких важных массовых мероприятий, вроде похорон президента и инаугурации нового»,
По мнению Аббаса Галлямова, политтехнолога, кандидата политических наук, бывшего «кремлевского спичрайтера», изначально, путинская поправка в Конституцию о Госсовете, как и другие поправки, были лишь маскировкой для выполнения основной задачи — обнуления президентских сроков. «Можно было и без Госсовета, но раз уж он подвернулся под руку, то почему бы и нет? Надо было изобразить бурную деятельность, поэтому старались затронуть как можно больше разных институтов. Дескать, у нас серьёзные реформы»,
По мнению Михаила Краснова (*эксперт по конституционному праву, бывший помощник президента Бориса Ельцина) , по форме Госсовет можно сравнить с пленумом ЦК КПСС в Советском Союзе: «Учитывая, что в Госсовете будет Президиум — то вот это будет напоминать Политбюро, там будут элиты элит заседать и принимать решения <…> Теперь будет „благость“, все едины, все мыслим одинаково, договариваемся на Госсовете. Хотя можно предположить, что это будет просто поддакивание».
Профессор РАНХиГС, помощник президента России в 1994—1997 годах и соавтор Конституции 1993 года Георгий Сатаров отметил, что принятие решений о необходимости внесения изменений в действующее законодательство, которой наделяется новый Госсовет, «абсолютно ничего не значит», так как Госсовет не числится среди субъектов законодательной инициативы, которые зафиксированы в Конституции (*А это — нарушение уже новой Конституции!) «Это всё большое, громоздкое, абсолютно ненужное и бестолковое, неэффективное подразделение администрации президента и не более того» (*и трата бюджетных денег на содержание этого бестолкового «приложения» к Администрации Президента РФ)
Вот так, легко и непринужденно, президент Владимир Путин в очередной раз обманул российский народ, призвав его голосовать за обновленную Конституцию РФ, что якобы принесёт народу «океан» счастья!.... Но как реально оказалось, счастье это принесло лишь одному человеку... Вы и без подсказки догадались кому.....
Свидетельство о публикации №120101606809