На кресте
«На кресте»
От стихов до грехов — шаг, да в пропасть, распятие.
Строки те на износ — о тоске, про любовь,
Про несбыточный мир, с тем абсцесс, как проклятие.
Коль признался ты в них, так теперь срамословь.
Так теперь отгребай же по полной, шар в лузу
Будь готов ты загнать. Защемит ведь, вскипит.
И, взвалив на себя, враз несёшь, как обузу.
А вошедший читает и видит санскрит.
Нет по сути причин обижаться на время,
Мы живём в час, который предписан судьбой.
Всё, что ты не достал — зафиксируй в поэме,
До чего не дошёл разум мыслящий твой.
Только, как выживать, как снимать ту блокаду?
Если ты «на кресте», а читатель в руках
Держит свой «молоток», чтоб прибить тебя гада,
Чтоб познал ты всю боль унижений и страх.
Павел Апрель-Клевер ©
30. 10. 2019
#любвивечной
***
Моя тогдашняя рецензия на альбом рок-группы "Торба-на-Круче" "Восток 7" :)
Таково первое впечатление)
Альбом понравился, очень даже слушатебельный) Классно, что есть абсолютно новые вещи. Насколько понимаю, альбом не концептуальный, это в некотором роде - сборная солянка) Несколько удивили отдельные аранжировки, звучание - где-то не совсем привычное, нехарактерное для "Торбы", но интересное. В принципе, всё там в альбоме гуд и Ок) Единственный вопрос остаётся только, но он иного плана, - а на хрена нужно было когда-то заморачиваться с "Ивановым Детством", если старые вещи в новой обработке легко и просто запускаются/ложатся в новенький номерной альбом? :) В принципе, этот вопрос вообще и в целом давно витает в воздухе - почему же ещё тогда (в то время) не делалось это под одним (так хорошо всем знакомым) лейблом/ярлыком "Торба-всех-Круче"? :) Опять же, те же альты и трубы можно было впихнуть куда угодно, при таком уж огромном желании ребят сие сотворить, и просто подать это как "ТнК", не запутывая дополнительными названиями слушателя. Но, ответ на данный вопрос мы, наверное, никогда толком не узнаем) Ну, да и хрен с ним, в принципе)) Кстати, нечто подобное происходит на протяжении всего творчества и у того же БГ - отдельные альбомы идут как "Аквариум", а отдельные, почему-то, как БГ, иногда там вообще что-то третье всплывает) хотя в основном всё это в итоге просто исполняется на концертах тем же составом "Аквариума". Ну, видимо, тут у гениев свои какие-то особые заморочки, и не исключено, что они их и сами толком до конца обосновать не могут) Ну, типа - вот так, и всё - и не докапывайтесь, товариСЧи :)
Прочтя первые рецензии на альбом вчера и уже сегодня (верхние в официальном сообществе группы), прекрасно осознаю, и в принципе догадывался, что так и будет, а так оно всегда и бывает в жизни у тех людей, которые что-либо творят (в творческом плане), создают, а затем предоставляют сие созданное на откуп зрителю, слушателю, почитателю, специалисту, знатоку и т.д.
Здесь представлена стихо-вещь "На кресте", она как раз и была об этом, об этих людях, их творчестве и о том, как это воспринимается с той стороны зеркального стекла (образно говоря).
Тема в самом же стихо немного однобока и не вышла развёрнутой, но она подавалась автором, как вот такой вариант, - когда большие, известные творческие люди (не суть важно в какой области - в разных - музыканты, режиссёры, актёры, художники, литераторы и пр.), что-то своё созданное в определённый момент времени выносят на суд в массы. А сами они в то мгновение, в тот час находятся словно на кресте, принимая всё то, что скажут, всю ту реакцию на их "детище". Вот об этом и есть данная стихо-вещь:) Но автору не удалось её раскрутить в плане того, чтобы вставить сюда и некую позитивную часть, здесь в большей степени "колющее". Ну да и ладно) Соглашусь всё же с теми, кто считает, что мнения разные нужны, мнения разные важны) Но, в принципе, там - "собаки лают, караван идёт" - как-то так, это если конкретно, опять же, говорить о "Торбе", т.е. - рецензенты пишут своё, а ребята из группы делают своё, своё дело. Короч, у каждого своё дело :)
27. 12. 2019
Свидетельство о публикации №120101606343
Андрей, когда я в первый раз прочитала твоё стихотворение "На кресте", помню, надолго впала в оцепенение, так оно меня задело. Конечно же, каждый читатель может видеть в нём что-то своё. Вот и мне хотелось тут же прокомментировать его, но кроме родившегося на тот момент экспромта, не могла связать и пары слов мыслей в прозе.
Творец (в какой бы сфере искусств он не находился) в своё творение вкладывает всего себя, всю свою цветную душу, какая она есть. Но многие видят лишь идеальную глянцевую картинку, под которой - запёкшаяся кровь, ссадины и рваные раны, шрамы и рубцы. То, что у тебя описано в стихотворении, особенно в его крайнем катрене, увы, встречается не только в сфере искусств, но и в повседневной жизни. Ведь сколько желчи, ненависти, зависти и дикого ликования порой видишь на искажённых злобой лицах тех, кто только и ждёт, когда сломаешься, когда упадёшь, когда станет невыносимо больно. А некоторым даже доставляет удовольствие поставить подножку, толкнуть в спину, ущипнуть, высмеять, насыпать соли в открытую настежь душу, харкнув в неё своей кислотной слюной. А знаешь почему? Потому что тот, кто на кресте, лучше них, в разы выше и чище, и это ему не хотят и не могут простить. Вот эти жалкие и ничтожные душонки вызывают омерзение и жалость. Но даже таких прощал Всевышний: "... ибо они не ведают, что творят.."
Мозаичные стёкла души, как бельё наизнанку,
Где гранатовым соком пятно расплылось и болит,
Ты развесил в стихах, и отчаянно держишь осанку.
Всяк по ним проходящий - подошвой читает санскрит.
И ему невдомёк, что эмаль на зубах полирует
Подреберья тоска, междустрочно : «любви бы глоток..».
Всяк прошедший, на крест мозаичный плюёт и линчует,
Занося над душой у распятия свой молоток.
И гвоздём процарапав, достанет её сердцевину.
Ту, которой в себе днём с огнём не отыщет палач.
Разожми у тоски заржавевшую где-то пружину,
Дотянись до любви, как купчиху её, раскулачь.
Добеги, долети, достучись в её окна и двери
Пусть срывает, как листья в саду, дикий ветер с петель -
Над душою Творца не господствуют твари и звери,
Где надежда и вера в любовь – у всего Цитадель.
Лилия Дым 19.10.2020 19:18 Заявить о нарушении
Опять же, что-то приходит тоже неким откликом - на какое-то слово, на фразу, на строку. У меня есть вещи, которые я не опубликовал ещё, они написаны, наверное, за последние пару месяцев, их там штук 5-6 где-то уже собралось, и среди них, как минимум, две вещи, это реально отклики. Одна из них вот помню - "Не жди его. Он не придёт. Зачем?" - это отклик на строку-название стиха, здесь на Стихиру это видел, и даже не читал ещё тогда само стихо того автора (а уже и не вспомню, где это встретил), но как тут же по данной фразе, по данной строке у меня мигом, почему-то (опять же, для себя самого это порою загадка), "родился", появился написанный отклик, вот такой. И вот несколько дней назад вещь одну написал, вот также откликнулось у меня на короткостишие Татьяны Костандогло (там великолепно человечек пишет), а само короткостишие её звучит так:
"Не врастайте в любовь с головой -
У неё есть смертельное жало!
Я в любовь свято веря - играла...
Потому и осталась живой".
У меня, как бы, мигом родился ответ-отклик на вот эти слова её ЛГ, возможно, что эти слова лично автору и не характерны, а это только ЛГ, и ведь это тоже может быть откликом на что-то. Но у меня на это появилось стихо с таким, как бы, ответом уже в самом названии, а название звучит - "Мало любви в тебе, мало..."... )) Хотел я лично ей рассказать о своём отклике, но потом решил, что, наверное, этого не стоит делать, ведь вдруг она обидится и примет это "на себя", хотя, обидеть я-то лично её никак не хотел, это уже просто мой личный взгляд на данную тему. Это как и по тему шуток, для одного, то, что ты рассказал ему, это шутка, а для другого это же может стать обидою. Лиля, я потом опубликую эту вещь, а ты всё же ещё и как женщина, пожалуйста, ответь мне - обидно ли это будет или нет, вот такой тот мой ответ на то короткостишие. Но это уже позднее чуть будет, наверное) Если мы ещё вспомним о том, и если ещё продолжим общаться) Но мне с тобою очень интересно, и интересно узнать, а как сама ты пишешь свои стихо-вещи? Допустим у меня в среднем на написание уходит 10-20-30 минут, ну - плюс-минус ещё что-то там туда-сюда) В основном всё это как некая "вспышка" или "мгновение", т.е. - пришло-записал-ушло. Потом отредактировал и уже опубликовал, могу потом ещё что-то редактировать, как правило, это незначительно. Но работы, как таковой, над стихами я абсолютно не веду. А как у тебя, как у тебя происходит, получается? :)
Павел Апрель-Клевер 19.10.2020 21:21 Заявить о нарушении
У тебя, Андрюша, талант к стихотворчеству на лицо! :)). Это замечательно, что к тебе "снисходит" вот эта Благодать, которая музыкой льётся!)) Всё, что дано тебе свыше, ты передаёшь дальше тем, кто читает и вот, как я, вдохновляется этой темой, расходясь уже кругами на воде:).
Лилия Дым 19.10.2020 23:12 Заявить о нарушении
А эта вещь у тебя, как по мне, просто мега получилась, такая умничка ты. И это, да, как ещё один вариант данной темы, просто это уже лично твой взгляд на неё. Опять же, все мы либо что-то вырываем из какого-то контекста, либо, опять же, смотрим, как бы, на одну и ту же вещь, и тут - либо под одинаковым углом, либо под разными, но выдаём что-то своё, свои личные эмоции, чувства и т.д.
В общем, раскидались мы сегодня друг перед другом комплиментами) На дворе 21-й век, где чаще можно услышать как тебя посылают на три буквы и более, а мы тут с тобою вечер эпохи Ренессанса устроили)))
Ладно, сейчас я пафос понижу анекдотом прикольным, недавно прочитал:
"Родители девушки по имени Эра задали её жениху вопрос, который поставил его в тупик: "А был ли у вас кто-нибудь до нашей Эры?" ... :))
Павел Апрель-Клевер 19.10.2020 23:42 Заявить о нарушении
Лилия Дым 19.10.2020 23:43 Заявить о нарушении
А я, кстати, тоже себе часто напоминаю о "если можешь не писать - не пиши"))) А мне ещё неоднократно снилось во сне, что что-то там пишу рифмую и, причём, во сне всё так явно было, и строки эти помнил, но когда просыпаешься, то, конечно, уже ничего не вспомнишь. Но несколько раз было так, что строки перед самым пробуждением приходили, потому и успевал их запомнить, и тут же развивал тему стиха на черновике)
Не знаю, Лиля, но если без шуток, то в тебе явно искра талантливая есть, поэтому скажу - если можешь писать больше, то пиши. А для меня сегодня стали откровением твои стихи такие талантливые, ты умница просто.
Лилечка, С Днём тебя ещё раз твоим (уже пусть и минувшим), пусть всё у тебя получается, пусть сбываются мечты, удачи всегда и во всём :)
Спокойной ночи тебе от нас с котиком :)
Вот ещё несколько анекдотов тебе перед сном, чтобы было веселее засыпать :)
"Туристы из Италии, отдыхавшие на Волге, опрометчиво назвали лодочника Василия "гондольером", за что были избиты веслом" :)
"- А может-таки останемся друзьями?, - робко спросил Вадик.
- Ни за что!, - отрезала Инна, и стала раздеваться" :)
"Если мужчина вовремя не засунет женщине руку в трусы, то он рискует навсегда остаться с ней друзьями" :)))
Павел Апрель-Клевер 20.10.2020 00:08 Заявить о нарушении
Андрюша, мне очень приятно наше общение.. Если у тебя есть причины или желание его прекратить, что ж, значит, тебе так надо, и я наверное тебя пойму..
А шутка смешная)
Лилия Дым 20.10.2020 00:23 Заявить о нарушении
А анекдоты - это правда жизни))). Спасибо за прекрасное настроение!
Спокойной ночи и приятных сновидений с котиком:)
Лилия Дым 20.10.2020 00:29 Заявить о нарушении
Не знаю, почему тебе вдруг само название не нравится уже))) Там, кстати, по-моему всё же вернее оно звучит как "Он не придёт. Не жди его. Зачем?". Но на тот момент, когда я только увидел эту фразу где-то, у меня тут же "родилось" это стихо, завязались строки - пошло и поехало мигом. Оно грустное, конечно, если в целом, и вот оно как раз "моё", тоже типа такого откровения, что-то своё сюда вложено, от себя настоящего. Но и в то же время это отклик на данную фразу.
А насчёт "взгляда", который у тебя способен меняться так часто, то, в принципе, все мы разные, и если у тебя так бывает, значит, так бывает) У меня, пожалуй, более конкретный "взгляд", и он способен изменяться только по какому-то более конкретному же поводу :)
Лилечка, ты немножко неправильно меня поняла) Причин и желания сейчас прекращать наше общение у меня абсолютно нет, просто с течением времени, ты сама понимаешь, это может произойти естественным образом, когда мы уже, например, наговоримся здесь обо всём том, о чём хотели, о чём было нам интересно, либо что-то ещё. Вот и всё. И со временем замолчим, и возможно, уже никогда потом и не будем общаться, это ж такое дело. Наверное, ты ведь обращала внимание, что так и в реальной жизни частенько происходит, когда ты с кем-то дружишь, и вначале у вас много интересного общения, потому что вам интересно, а потом оно как бы затихает, и реже становятся встречи, и общения тогда меньше становится. Ну, это всё нормально, в принципе, это жизнь :)
Павел Апрель-Клевер 20.10.2020 00:51 Заявить о нарушении
Лилия Дым 20.10.2020 18:43 Заявить о нарушении
Павел Апрель-Клевер 20.10.2020 19:30 Заявить о нарушении
Ты очень мудро рассуждаешь, тебе можно вообще книгу писать об отношениях.
А что подразумевает под собой "Следи за собой, будь осторожен"? Не доверяй и не ведись?
Лилия Дым 20.10.2020 19:44 Заявить о нарушении
Павел Апрель-Клевер 20.10.2020 19:57 Заявить о нарушении
Знаешь, только я иногда затрудняюсь найти ту самую золотую середину с "осторожней". У меня чаще всего две крайности - либо я полностью доверяю человеку, либо нет. Даже бывало далеко не однажды, когда я, доверившись абсолютно человечку, случайно ловила его на очевидной лжи. Но и тогда не останавливалась, а просто из любопытства смотрела некий "театр" его действий, чтобы понять, где у него, к примеру, "дно". Это, кстати, можно соотнести к моим "странностям"
Лилия Дым 20.10.2020 20:50 Заявить о нарушении
"давай помурчим наедине":)
Лилия Дым 20.10.2020 21:03 Заявить о нарушении
Павел Апрель-Клевер 20.10.2020 21:16 Заявить о нарушении
Павел Апрель-Клевер 20.10.2020 21:28 Заявить о нарушении
В плане безграничности доверия я с тобой полностью солидарна. Просто, иногда этим пользуются те, которым как раз так доверял, и предают. Именно тогда, когда меньше всего этого ожидаешь.
Лилия Дым 20.10.2020 22:17 Заявить о нарушении
Лилия Дым 20.10.2020 22:33 Заявить о нарушении