Из Чарльза Буковски - империя монет
империя монет
ноги ослабли, надежды - изливающаяся лава,
и я не брился уже шестнадцать дней
но почтальон всё ещё ходит кругами
вода из крана течёт и у меня есть моё фото
с остекленевшими и молочного цвета глазёнками наполненными нехитрой музыкой
в золотых спортивных трусах и с перчатками в 8 унций когда я прошёл
полуфинал
лишь для того чтобы быть вынесенным немецким зверюгой который должен
быть
заперт в клетку для психов с предоставлением возможности пить кровь.
сейчас я обезумел и смотрю на обои
как кто-нибудь смотрит
на Дали(он это утратил) или на раннего Пикассо, и я отправляю
девчонок за пивом, старушек которые почти что не беспокоятся чтоб подтирать
свои задницы и говорю: "что ж, наверное я не буду сегодня причёсываться:
это может принести мне удачу." ну, по-любому, они моют посуду
и
колют дрова, а домохозяйка стоит на своём: "впустите меня,
я не могу
войти, у вас двери закрыты, и что означает это пение
и ругань?" но она хочет лишь слегка перепихнуться
хотя
притворяется что хочет получить за аренду.
но она ничего не
получит.
между тем черепа мертвецов полны жуков и Шекспира
и старых футбольных выигрышей как S.C. 16, N.D. 14
филд-голов Джона Бейкера.
я вижу флотилии из окна, паруса и пушки,
неизменно
пушки тычут глазами в небо выискивая проблемы как
копы Л.А. чересчур молодые чтоб бриться, и ещё более молодые морячки желающие
смыться и жаждущие секса, пытающиеся вести себя жёстко, как мужчины,
но в действительности они ближе к соскам своих матерей, чем к истинному
определению бытия. я говорю: "чёрт побери,
мои ноги отнялись и излияния моих чувств внутри моего мозга тоже.
меня режут и отрезают куски и
заливают маслом
чтобы поджечь и спалить прежние мечты."
"дорогой" - говорит одна из девчонок - "ты должен отделаться от дурного
настроения, у нас кончаются ДЕНЬГИ.
какие гренки ты хочешь?
светлые или зажаренные?"
"женщины есть женщины" - говорю я и навожу свой бинокль между
её коленными чашечками и могу видеть то место
где империи потерпели крах.
"жаль что у меня нет кисточки, немного краски и кисточки" - говорю
я.
"почему?" - спрашивает одна из
шлюх.
"ПОТОМУ ЧТО КРЫСЫ НЕ ЛЮБЯТ МАСЛО!" - кричу я.
(я не могу продолжать. мне здесь не место) я слушаю программы радио
и человечьи голоса говорят а я удивляюсь тому что они могут быть
взволнованными
и заинтересованными из-за любого пустяка и я быстро гашу свет, я
вырубаю его, и опускаю шторы, я
дёргаю шторы вниз и закуриваю последнюю сигару, воображая
фантастический прыжок с Empire State Building
в тупоголовую толпу с бычьими мозгами в стоячей
позе.
уже позабыты мертвецы Нормандии, слипшаяся
борода Линкольна,
все быки что погибли от блестящих красных плащей,
вся любовь что скончалась в настоящих женщинах и мужчинах
в то время как дураки были возвышены к сочной
насмешке
трубы.
а я дрался окровавленными руками и пьяный
в переулках с помойными ямами
барменами этой гнилой земли.
и я смеюсь, я до сих пор могу смеяться,
кто ж не может смеяться когда всё
так
нелепо.
потому что здесь только сумасшедшие, клоуны,
полудурки,
мошенники, шлюхи, игроки с ипподрома, грабители банков,
поэты... представляете?
в темноте я слышу как тянутся руки к моим последним
деньгам
словно мыши грызущие бумагу,
беспомощные автоматические питающие
устройства, напившийся ложный Бог, уснувший за рулём...
четвертак катится по полу, и я вспоминаю все лица
и
героев футбола, и всё это имеет значение, а
редактор
мне пишет что я хорош
но слишком эмоционален
способ бичевания жизни состоит в том
чтобы спокойно обрамлять страдание,
изучать её и
уложить её спать в абстрактном смысле.
а есть ли что-нибудь менее абстрактное
чем умирание день за днём?
дверь закрывается и последняя из прекрасных шлюх удаляется
и почему-то неважно как они
умертвили меня, все они замечательные, а я спокойно курю
думая о Мексике, усталых лошадках, Гаване и Испании
и Нормандии, о бормочущих безумцах, о моих дорогих
друзьях, о том, что друзей больше уже
никогда не будет; а голос моего мексиканского приятеля говорит:
"ты не умрёшь на войне, ты слишком умён, ты позаботишься о себе."
я всё думаю о быках, храбрые быки каждый день погибают.
шлюхи ушли. бомбёжка на мгновение прекратилась.
да пошли вы все на...
Примечание: Филд-гол (англ. Field goal, FG) — в американском футболе один из возможных способов набрать очки. Филд-гол дает команде 3 очка. Для того чтобы забить филд-гол, игроку (кикеру) нужно попасть в ворота (над перекладиной и между штангами). Рекорд по длине филд-гола составляет 69 ярдов, (примерно 63 метра), забитый шведом Ове Юханссоном.
from "Betting on the Muse"
16.10.20
an empire of coins
the legs are gone and the hopes—the lava of outpouring,
and I haven’t shaved in sixteen days
but the mailman still makes his rounds and
water still comes out of the faucet and I have a photo of
myself with glazed and milky eyes full of simple music
in golden trunks and 8 oz. gloves when I made the
semi-finals
only to be taken out by a German brute who should have
been
locked in a cage for the insane and allowed to drink blood.
Now I am insane and stare at the wallpaper as one would
stare
at a Dali (he has lost it) or an early Picasso, and I send
the girls out for beer, the old girls who barely bother to wipe
their asses and say, “well, I guess I won’t comb my hair
today:
it might bring me luck.” well, anyway, they wash the dishes
and
chop the wood, and the landlady keeps insisting “let me in,
I can’t
get in, you’ve got the lock on, and what’s all that singing
and
cussing in there?” but she only wants a piece of ass while
she pretends
she wants the rent
but she’s not going to get either one
of ’em.
meanwhile the skulls of the dead are full of beetles and Shakespeare
and old football scores like S.C. 16, N.D. 14 on a John
Baker field goal.
I can see the fleet from my window, the sails and the guns,
always
the guns poking their eyes in the sky looking for trouble like
young
L.A. cops too young to shave, and the younger sailors out
there sex-hungry, trying to act tough, trying to act like men
but really closer to their mother’s nipples than to a true evaluation
of existence. I say god damn it, that
my legs are gone and the outpourings too. inside my brain
they cut and snip and
pour oil
to burn and fire out early dreams.
“darling,” says one of the girls, “you’ve got to snap out of it,
we’re running out of MONEY. how do you want
your toast?
light or dark?”
a woman’s a woman, I say, and I put my binoculars between
her
kneecaps and I can see where
empires have fallen.
I wish I had a brush, some paint, some paint and a brush, I
say.
“why?” asks one of the
whores.
BECAUSE RATS DON’T LIKE OIL! I scream.
(I can’t go on. I don’t belong here.) I listen to radio programs
and people’s voices talking and I marvel that they can get
excited
and interested over nothing and I flick out the lights, I
crash out the lights, and I pull the shades down, I
tear the shades down and I light my last cigar imagining
the dreamjump off the Empire State Building
into the thickheaded bullbrained mob with the hard-on
attitude.
already forgotten are the dead of Normandy, Lincoln’s
stringy beard,
all the bulls that have died to flashing red capes,
all the love that has died in real women and real men
while fools have been elevated to the trumpet’s succulent
sneer
and I have fought red-handed and drunk
in slop-pitted alleys
the bartenders of this rotten land.
and I laugh, I can still laugh, who can’t laugh when the
whole thing
is so ridiculous
that only the insane, the clowns,
the half-wits,
the cheaters, the whores, the horseplayers, the bankrobbers,
the
poets…are interesting?
in the dark I hear the hands reaching for the last of my
money
like mice nibbling at paper, automatic feeders on inbred
helplessness, a false drunken God asleep at the wheel…
a quarter rolls across the floor, and I remember all the faces
and
the football heroes, and everything has meaning, and an
editor
writes me, you are good
but
you are too emotional
the way to whip life is to quietly frame the agony,
study it and put it to sleep in the abstract.
is there anything less abstract
than dying day by day?
The door closes and the last of the great whores are gone
and somehow no matter how they have
killed me, they are all great, and I smoke quietly
thinking of Mexico, the tired horses, of Havana and Spain
and Normandy, of the jabbering insane, of my dear
friends, of no more friends
ever; and the voice of my Mexican buddy saying, “you won’t die
you won’t die in the war, you’re too smart, you’ll take care
of yourself.”
I keep thinking of the bulls. the brave bulls dying every day.
the whores are gone. the bombing has stopped for a minute.
fuck everybody.
Свидетельство о публикации №120101602783