Голосование. Октябрьские Конкурсы 2020
Прошу всех проголосовать за понравившиеся Вам стихи октябрьских конкурсов!
ПРЕДУСМОТРЕНЫ 2 НОМИНАЦИИ:
- ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ + ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
- ДЕНЬ ПОДРАЖАНИЯ ПИРАТАМ + ДЕНЬ СМАЙЛИКА
1. В шорт-лист можно включить от 5 до 15 номеров по первой номинации и
до 5 номеров по второй номинации. Голосовать отдельно по номинациям.
2. Срок голосования до 25 ОКТЯБРЯ 22:00 мск.
3. Просьба учитывать и профессионализм авторов стихотворений, и интересные,
увлекательные сюжеты, и поэтическое своеобразие произведений, и познаватель-
ность, и добрый юмор.
4. За себя не голосуем.
5.Каждому участнику конкурса рекомендуется прочитать общие правила ведения
конкурсов в Избушке: http://www.stihi.ru/2018/03/16/9486
6. ВНИМАНИЕ! Трём стихотворениям, которые Вам особо понравились, можно
поставить оценки: 4, 3 и 2 балла - остальные получат по 1 баллу (ставить его не
надо, и так понятно).
7. Формат строки голосования: 1, 3, 5, 6, 11-2б, 13, 15, 18-3б, 19, 20 -4б
Желаем всем участникам удачи!
НОМИНАЦИЯ ЗАЩИТА ЗЕМНОЙ ФАУНЫ
1. ЛЕСНАЯ ПОДБОРКА
СКВОРЕЧНИК
Нет, не для забавы
Марк набрал дощечек,
Будет вместе с папой
Мастерить скворечник.
Дом скворец отыщет
Возле старой липы,
А потом, по птичьи
Скажет им: "Спасибо"!
БЕЛЬЧОНОК
Если осенью, сестрёнка,
За грибами в лес пойдёшь
И увидишь там бельчонка -
Понапрасну не тревожь!
Наш бельчонок важным делом
Занимается сейчас:
На зиму орехов спелых
Набирает про запас.
ЛЕСНАЯ КВАРТИРА
Пусть все дети в нашем мире
Знают, что в лесной квартире
Ни к чему играть с огнём.
Для скворцов, дроздов, синичек
И других весёлых птичек
Этот лес — любимый дом.
2. ДРУГАЯ РЕПКА
Что здесь выдумка, что правда -- вот вопрос.
Он не так уж сложен и не так уж прост.
Эх, калинка ты, малинка ты моя!
У медведя лапа ли-и-повая.
Деревянный чурбачок, а не нога.
Нет ни лаптя на ноге, ни сапога.
Так он с липовою лапой и живёт...
Это -- присказка. А сказка где же? Вот!
Репа выросла -- огромная, как дом!
Нет, её не сдвинуть дедовым трудом.
Дед тянул, тянула бабушка потом,
Внучка с мышкою, собакой и котом.
Толку нет -- осталась репа, где была.
Прямо скажем, невесёлые дела.
Что же делать? Дед сказал: "Пойду я в лес!
Вроде, жить должны медведи где-то здесь."
Вот один, а вот и рядышком второй.
Не боится дед, хоть, вроде, не герой.
Он медведям говорит: "Здоровья вам!"
Говорит: "К моим прислушайтесь словам.
Репа выросла -- большая! -- ой-ёй-ё!
Не хватает сил домой тащить её.
Знаю точно: всех в лесу сильнее вы.
Помогите! Дам за это вам ботвы --
Сколько надо, и от репы отпилю
Пуд и фунт, и вас за помощь похвалю."
"Что ж, поможем! Репа где твоя? Веди!"
Два медведя -- сзади, дед-то -- впереди.
Поднатужились -- и с бока-то на бок
Подкатили репу к дому, как клубок.
Угощенье было тут на всё село,
И соседей в гости множество пришло.
Репу ели-не доели. До сих пор
Приглашает дед гостей зайти во двор:
"Не хотите ль, гости, с репой пирога?"
"Погоди-ка! Где из липы-то нога?"
Голос деда и не громок, и не тих:
"У медведей этих лапы все -- при них.
А про липовую лапу не сейчас
Расскажу я вам, а в следующий раз."
3. МЕДВЕЖОНОК
Глупый бурый медвежонок
С головой залез в бочонок.
Думал, мёд найдёт он там,
И полакомится сам.
Но бедняжке не везёт,
Кто-то раньше скушал мёд.
Пуст бочонок оказался,
Мишка только облизался!
Хочет вылезть медвежонок,
Но упрямится бочонок,
Не пускает – вот беда!
Ни туда
И ни сюда.
Пчёлы, как назло, кружат,
Укусить его хотят.
Мишка час уже ревёт –
Что же помощь не идёт?!
4. ЩЕНОК
Для всех щенком был, как родной,
Играть любили все со мной.
С утра, до ночи во дворе
Я был забавой детворе.
Но с каждым днём я подрастал,
Собакой взрослой вскоре стал.
И вот, когда я стал большой,
Все не идут играть со мной.
Скажите только – почему?
Быть очень грустно одному!
Я, хоть большим кажусь на вид,
А там – в душе щенок сидит...
Но почему же все забыли
Того, которого любили?
Ведь, мне так хочется опять,
Как прежде – бегать и играть.
С утра до ночи во дворе
Быть верным другом детворе.
И ласки ваши принимать,
А я вам... лапу подавать.
5. ПОЧЕМУ КОРОВЫ НЕ ЛЕТАЮТ?
Что коровы не летают,
даже Бобик это знает.
Только Стёпе не понять, –
вот с утра пристал опять.
– Ну, так всё же
в чём секрет?..
Может знает дед ответ.
- Тут секретов
вовсе нет,
подмигнул Степану дед,
– просто… крыльев им не дали,
чтоб они не улетали.
И коровы,
между прочим,
высоты боятся очень...
Если встретишь на лугу,
им об этом ни гу-гу!
6. БЕГЕМОТ
Где-то вроде, на природе,
Бегемот живет в болоте.
Носит брюки из осоки.
Ходит в школу на уроки.
Любит петь, повеселиться,
Покричать с ночною птицей.
И с песочными часами
Помечтать, бродя лесами.
И, конечно, где-то, что-то –
Тайна есть у бегемота.
Любит он под самый вечер
Зажигать в болоте свечи.
И весёлых лягушат
Приглашать на мармелад.
Выпить с ними чашку чая,
Слушать сказки, не скучая.
А потом ловить луну
На подводную струну.
И прощаться до утра:
- Поздно, дети, спать пора.
7. КОТЁНОК
В подъезде маленький котенок плачет,
Вчера обласкан был он мамой и детьми.
Вчера казался этот мир ему иначе,
А нынче выброшен он черствыми людьми.
Твердит рассудок - всех не пожалеешь,
Своей дорогой дальше проходи.
Все так, но если душу ты имеешь,
Твое сердечко дернется в груди.
А кто-то про котенка посудачит:
"Как надоел, прибил бы кто скорей".
В подъезде маленький котенок плачет,
Живой укор бездушию людей.
8. КОСУЛЯ
Не похожа на козу я,
хоть мы обе скачем ловко,
я - обычная косуля,
как коза, люблю, морковку.
Где живу я? В зоопарке,
есть закрытая там зона.
Целый день я вся в запарке –
гости, фото у загона.
Знаменита я, но всё же
быть козой, наверно, лучше…
Ведь она свободно может
в дождик поскакать по лужам.
Мне хотелось бы зимою
жить в уютном, тёплом доме
и с детьми играть порою,
спать на чистенькой соломе.
Любят козочку все очень,
молоко её полезно…
Я завидую... Короче,
стать козой хочу я… честно.
Я, несчастная косуля,
жить МЕЧТАЮ у бабули.
9. ПТИЦА-ЦАРИЦА
«Кар-кар-каррр, подать кар-ррону!» -
целый день кричит ворона.
«Я хотя и не жар-птица,
Но в своём дворе – царица!
Воробьи меня боятся,
но зачем-то лезут драться
за кусочек чёрствой булки –
отняла лишь в переулке.
Голубей – не уважаю,
день за днём гоняю стаю
от общественной кормушки.
Волю дай – склюют горбушки!
На помойке лишь порядок,
хоть обед бывает гадок,
но туда не лезут птицы…
На помойке я – царица».
Одинокая ворона
на помойке, как на троне,
вновь кричит: «Кар-кар… не трону…
Только дайте кар-каррону!»
10. ПОСТИРУШКА
На верёвке бельевой
вместе с платьицем, носками
грач висит вниз головой,
зацепившись коготками.
Сохнут вместе с ним друзья -
длинноухий кролик, мишка…
Я не знала что нельзя
в луже мыть их… Лишь грачишка
вымок в этой луже сам,
он купаться любит, видно…
Ну, и я купалась там…
«Быть грязнулей очень стыдно!»
Мама вымыла меня,
постирала все игрушки…
Поняла сегодня я
для чего нужны нам ушки.
11. ДРАЧУНЫ
Ветру стало холодно –
Спрятался в сугробе.
Целый день он подметал
Льдинки на дороге…
Воробей нахохлился:
«Холодно, однако.
Может, всё-таки рискнуть
И устроить драку?!
Налетайте, воробьи!
Вам нашёл я крошку!
Всем поделим по чуть-чуть,
То есть понемножку!»
«Чик-чирик! Чирик-чик-чик! –
Драчуны кричали. –
Где же крошка?! Покажи
Нам её вначале!»
Расшумелись воробьи:
«Обманул нас Хохлик!
Чик-чирик! Чирик-чик-чик!»
Хлопотали, охали…
Воробей нахохлился:
«Хорошо, однако!
Из-за крошечки одной
Учинили драку!
Крошкой маленькой, друзья,
Вряд ли бы наелись.
Но зато все, как один,
Вместе мы согрелись!
Расскажу я тайну всем –
Крошки не было совсем!»
12. ВОДОПЛАВАЮЩАЯ ПОДБОРКА
ДВА ТЮЛЕНЯ
Говорил тюлень тюленю:
«Я вчера простился с ленью
И сегодня до обеда
Плавал быстро, как торпеда».
Отвечал ему приятель:
«Я нырял бы так же, кстати.
Просто, тело и душа
Любят плавать, не спеша».
ГУСИНЫЕ ЛАПКИ
Смотрит уточка на лапки:
«У меня пропали тапки!
Не могу никак понять –
Как без тапок мне гулять?!
Как по снегу я пройдусь?!
Подскажи мне, добрый гусь!»
Отвечал ей бравый гусь:
«Я без тапок обхожусь!
Не нужны мне чьи-то тапки –
У меня не мёрзнут лапки!
И в жару, и в непогоду
Прыгаю без тапок в воду!»
13. ПРИЛЕТАЙ КО МНЕ ЕЩЁ!
К нам зима пришла в село -
Я гляжу в окошко.
Свежим снегом замело
Все пути-дорожки.
Прилетел снегирь во двор -
Грудка, словно солнышко.
Сел, голодный, на забор,
Не найдя ни зёрнышка...
Я спешу к нему не зря,
Я несу в ладошке
Вкусный корм для снегиря -
Зёрнышки и крошки.
Ешь, не бойся ничего,
Будь со мною дружен,
Прилетай ко мне ещё
На обед и ужин!
14. ЗАБОЛЕЛА НАША КОШКА...
Заболела наша кошка -
Целый день лежит она.
Вызываем "неотложку":
Помощь скорая нужна!
...Врач больную в трубку слушал,
Трогал пухленький живот...
Успокоил нас с Андрюшей:
- Всё до завтра заживёт!
Мы почти всю ночь не спали -
Долго длилась эта ночь.
Мы с братишкой рано встали
Кошке чем-нибудь помочь.
Ничего не надо кошке -
Вот так чудо! Вот дела!
У неё котята-крошки!
Ночью, видно, родила.
Рад мой маленький братишка,
Повторяет мне своё:
- Посмотри-ка, Боря, ишь как
Доктор вылечил её!
15. КТО ГДЕ ЖИВЁТ
Суслик живёт и зимует в норе,
Пёс - во дворе, в небольшой конуре;
Рыбы - в солёной и пресной воде,
Птица синица - в уютном гнезде;
Друг мой Серёга - в просторной квартире,
В доме под номером тридцать четыре;
Заяц - в лесу, кот у бабушки Тани,
В хлебнице - хлеб, старый веник - в чулане.
Только бездомному плохо живётся -
Днюет, ночует везде, где придётся...
Трётся, скулит возле папиных ног
Брошенный кем-то несчастный щенок...
- Он же бездомный! - сказала сестра, -
Он же голодный! Обедать пора!
Бодро несу я щенка на этаж,
Был он бесхозный - теперь будет наш!
Эти стихи говорят нам о том:
В жизни у каждого должен быть дом!
16. ВАЖНАЯ МАРТЫШКА
Стала важною мартышка
Накануне сентября -
Всюду с книгами под мышкой
Появляется не зря.
Удивляются подружки,
И соседи, и родня:
Озорная хохотушка
Собралась в учителя!
Выбирает обезьянка,
Что же ей преподавать:
По-английски знает «monkey»
И ещё словечек пять.
Слов побольше знать бы надо –
Недостаточен запас!
Но мартышкина отрада –
Сто ужимок и гримас.
«Превосходное» владенье
Иностранным языком.
Только будет ли ученье
При учителе таком?
17. ЛЕСНЫЕ УРОКИ
Осенним утром ранним
Звенят – звенят звонки.
Навстречу новым знаньям
Спешат ученики.
Ведёт урок учитель,
Он строг, но всё же добр.
Лесных плотин строитель,
Учёный старый бобр.
Тут солнце ярче лапмы,
Прочнее парт – пеньки.
И тянут кверху лапы
Пушистые зверьки.
Природу изучают
Они в лесу родном.
Не по картинам знают
Про луг и водоём.
Здесь не ломают веток,
Не разведут костра:
Усвоены советы
Учителя-бобра!
18. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЛЕОПАРД
Лап неслышная поступь,
Как озёра глаза,
Ты пока что котёнок,
А не леса гроза.
Ты пушистый и милый.
Скоро это пройдёт.
Хищник, грозный и ловкий,
Очень быстро растёт.
Силой тело нальётся,
Лязгнут хищно клыки,
Станут мощными лапы,
Как стальные тиски.
А на бархатной шкуре
Чётким станет узор,
Но порой будешь к звёздам
Устремлять ты свой взор,
Задавая вопросы:
-Кто в ответе за то,
Что в живых вас осталось
Вряд ли больше чем сто?
Кто стреляет вам в спину
Из засады, тайком?
Кто леса вырубает -
Ваш единственный дом?
Плачет птица ночная.
Повод горький, поверь,
Может скоро исчезнуть
Этот редкостный зверь!
19. ВОРОБЕЙ
-Ну что, брат воробей,
Замёрз уже, поди?
Смотри как распушил
Ты перья на груди.
Да, что тут говорить.
Зима у нас не мёд:
То сыплет мокрый снег,
То дождь холодный льёт.
Давай, лети сюда,
Смотри, что я принёс.
От Павлика - пшено.
От Дашеньки - овёс.
А маленький Артём
Печенье передал,
Просил, чтоб ты к нему
Почаще прилетал.
20. ЖАБЫ
Две жабы-подружки
На солнышке грелись.
Они в огороде
Жуками объелись.
Не думайте, жабы
Не жадные были,
А просто, растения
Очень любили.
Жуки вероломно
На бедных напали:
Листочки, бутоны
И стебли жевали.
Растения помощи
Ждали от жаб,
И те языков
Не жалели и лап.
Всю ночь с насекомыми
Жабы сражались.
Растения ловкости
Их поражались.
А утром две жабы
На солнышке грелись.
Чудесные жабы,
Не жабы, а прелесть!
21. ПОДБОРКА О ДОБРОТЕ И РАВНОДУШИИ
ЖЕСТОКОСТЬ
"Вокруг меня так много ног"-
Грустил отчаянно щенок.
"Вот был бы дом и в нём тепло..
Другим собакам повезло...
Я был бы самым лучшим псом,
Я охранял бы ночью дом...".
Вдруг, получив ногой пинок
От боли завизжал щенок,
Ведь больше не осталось сил.
Тоскливо пёсик заскулил...
И, от людей он отвернулся,
Уснул и больше не проснулся..
ВЕРНОСТЬ
Любите животных,
Собачек и кошек.
Для них не жалейте,
Ни слов, не ладошек.
Дарите им нежность,
Они вам в ответ,
Служить будут верно,
Ещё много лет.
22. УЧИТЕЛЬНИЦА БЕЛКА
Учительница Белка стояла у доски.
За партами сидели её ученики.
- Послушайте, бельчата, мы учимся считать.
Вы видите орехи? Сейчас их ровно пять.
Один орех я сгрызла. И сколько тут у нас?
К учительнице Белке метнулся целый класс:
- Ура! Ура! Орехи! Мы тоже их хотим!!!
Мы тоже посчитаем и тоже их съедим!
- А ну-ка, тише! Тише!!!! Спокойнее, друзья!
Считаю и съедаю орехи только я!
23. Лесная школа
Роет барсучонок нору за норой -
Это у ребёнка есть урок такой.
В речке медвежонок рыбу ловит сам.
Он тренировался МЕСЯЦ по часам.
Вот поймал лисёнок мышку на лугу,
А в траве зайчонок замер – «ни гу-гу»...
И бельчонок тоже выбрал сам сучок -
Высушить на зиму гриб боровичок.
Да, портфели в школу дети не несут,
Но уроки жизни каждый день в лесу
Им проводят мамы, торопя: «Быстрей!»,
Ведь взрослеют рано дети у зверей.
24. ПОВАДКИ И НАПАДКИ
Если скажут: "Ест как птичка",
Знайте, что одна синичка
За день столько пищи съест,
Как и весь синичкин вес!
Если кто-то всё твердит
Вам про "волчий аппетит",
То насколько это верно? -
Ест неспешно хищник серый.
Узкой челюстью ведь он
От природы наделён.
Скажут: "грязный как свинья",
Пусть узнает тот "судья":
Очищают свиньи шкуры
Грязевою процедурой!
Изучай зверей повадки,
Отражай людей нападки:)
25. СУП ИЗ ГНЁЗД
Есть разные жилища -
Из веток, из коры...
И даже те, что в пищу
Годятся с той поры,
Как мы о них узнали,
Попробовав на вкус.
Достать их из пещеры -
Искусство из искусств.
Их строят саланганы
(Представьте - из слюны!).
Слюной обмажут камень -
И люльки уж видны.
И клейкою слюною
Возводят колыбель.
Застынет так основа -
Готова уж "постель".
Полезны эти гнезда,
Готовят суп из них,
Достать же их не просто
(Еда - из дорогих!)
На рыбную икру аж
Похожа, говорят!
Как жаль мне тех пичужек,
Чьи гнёздышки едят...
"Эти птицы (семейство стрижиных) населяют Юго-Восточную Азию и острова Океании. Гнездятся на отвесных скалах, но чаще в пещерах на побережье. Гнезда некоторых видов целиком состоят из застывшей слюны этих птиц и употребляются в пищу под названием «ласточкины гнёзда», будучи известным деликатесом китайской кухни."
26. ВАЖНЫЙ УРОК
Мама Ежиха сказала сыночку:
Выучишь правила – выйдешь гулять.
Чтобы спокойно бродить по лесочку,
Про безопасность всё следует знать!
Долго катиться не стоит Ежонку,
А на тропинку нужно смотреть.
Взрослому ёжику и малышонку
Очень опасна в пути круговерть!
Если не мчишься в пути, словно мячик,
Быстро свернувшись в колючий клубок,
Можешь увидеть опасности, значит,
И уберечь от угрозы свой бок.
Важно спокойствие при переходе,
А не катиться, не чувствуя ног!
Влево и вправо (при всякой погоде!)
В оба смотри на дороге, сынок!
27. ФРИДА – ЮНЫЙ ОРНИТОЛОГ...
Восхищают Фриду птицы,
Ей Ф-Ф-ФЛАМИНГО даже снится:
Аф-ф-фриканские озёра
С птицей статной, яркопёрой.
Снится также ей Ф-Ф-ФРЕГАТ,
Он – морской летун-пират,
Птичью пищу отнимает,
Красным шаром всех пугает.
Горловой его мешок
Вызывает страх и шок.
Кроме всех "летучих" снов
Снятся Фриде стаи ДРОФ-Ф-Ф.
Подбородные усы
Дрофам, видно, для красы.
Птицы эти с виду – "Ах!",
Очень сильные в ногах.
Только это не барьер
Тем, кто злобный браконьер,
И у них дрофиный вес
Вызывает интерес...
Назревает катастрофа:
Вымирают птицы дрофы!
И, сквозь сон, у Фриды слёзы,
Будто колют сердце розы.
Жалко птиц, на сердце колко:
– Что ж Вы, люди, словно волки?!
...Фрида – юный ОРНИТОЛОГ,
Каждый птенчик сердцу дорог.
Просит Фрида всех людей:
– Будьте чуточку добрей!
НОМИНАЦИЯ "ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ" + СМАЙЛИКИ
1. КОРАБЛИК
Под окном у нас кораблик –
Мачты, реи, якоря,
Пушки, пистолеты, сабли –
Ужас, честно говоря.
Бриг плывёт и дни, и ночи
В штиль и в бурю-ураган.
«Роджер» на ветру хохочет,
Бьёт баклуши капитан.
Тут матросы, там матросы,
А матросам чёрт – не брат,
Те – в кроссовках, эти – босы,
И любой из них – пират.
За бортом – буруны, волны,
До добычи – лишь бросок,
Но пираты недовольны:
- Почему вокруг песок?
.......
Уж такая тут вода –
В ней не тонут никогда!
2. В ПОДРАЖАНИЕ ПИРАТУ
Разбой на море - это зло,
Бороться с ним всм миром надо.
Порой же, будто бы назло,
Могли пиратам дать награды.
Топились в море корабли
Враждебных государству стран.
За счёт пиратов короли
В жизнь претворяли хитрый план.
Имел на каперство патент
И Дрейк – пиратский адмирал.
Сей королевский документ
Пиратство в море разрешал.
В карибском море и окрест
Сокровищ он немало взял...
Известен Дрейк ещё за жест
Который знаменитым стал.
Был как-то в Англии приём
От королевы для придворных,
И Дрейк присутствовал на нём
В числе людей весьма достойных.
Прикрыл при встрече с королевой
Лицо он согнутой рукой,
Как будто ослеплён был этой
Невероятной красотой.
Пират был принят благосклонно,
Осыпан милостью сполна,
Дела оценены достойно,
Им восхищалась вся страна.
Жест прижился и с тех времён,
Как в подражание пирату,
Честь отдавать жест был вменён
Для офицера и солдата.
3. Пираты.
У Антошки и Кристинки,
Двух пиратов храбрых,
Вместо парусов – простынки,
Вместо мачты – швабры.
Гонит ветер две кроватки
В океаны и моря,
Но пора пришвартовать их,
Или бросить якоря.
Ведь полезный, сытный ужин
Тот, что варит мама,
И пиратам очень нужен
Даже храбрым самым.
4. Художник.
Как умело, ярким мелом
Марк рисует корабли:
Шхуны, бриги, каравеллы
Ветер гонит от земли.
Бригантина, как с картины,
Что висит у нас в гостиной,
Держит курс в морскую даль...
Мел закончился? Как жаль!
5. Смышлёный пират
Непоседа Ярик
Вычитал из книг:
Что такое "ялик",
Что такое "бриг",
Что такое "шхуна",
"Яхта" и "корвет"...
Хоть он парень юный,
Даст на всё ответ.
Как вязать канаты
И смотреть в компАс,
Сколько провианта
Нужно про запас,
Чтоб корсарам гордым
Покорить моря,
И, в норвежских фьордах
Бросив якоря,
От дурного глаза
Спрятать ценный клад,
Назубок обязан
Знать любой пират.
6. НЕЗАДАЧЛИВЫЙ ПИРАТ
Я к выбору профессии
Серьёзно подошёл
И саблю с пистолетами
Я в ящике нашёл.
Из чёрной майки папиной
Отличный вышел флаг.
А из катушки с нитками
Был изготовлен лаг.
Теперь пора отправиться
На поиск корабля,
Чтоб стать как полагается
На мостик у руля.
Ходил-ходил, высматривал
В подзорную трубу,
Взбирался как по мачте я
Три раза по столбу.
Весь день провёл я в поисках,
А к вечеру устал.
Вот так, по воле случая,
Пиратом я не стал.
7. Гроза пиратов
Грозой пиратов всех морей
Меня зовут среди друзей!
Хоть в географии - не ас,
И плавал у доски сто раз...
Ловя подсказки, как лещей,
Я выплывал наверх, ей-ей!
Не зря же слыл Грозой Морей.
И коль имелся тонкий слух,
То Знаек не терпел на дух -
Гонял их тотчас с кораблей.
Ой, кажется, я тут уснул...
Меня сосед по парте пнул:
- Гроза, проснись, тебя к доске!
И я побрёл туда в тоске,
Через смешки ребят и гул.
Конечно, я не знал урок,
Никто мне выплыть не помог -
И это якобы друзья!
Видать я обещал им зря
Сто приключений и дорог...
Эх, не бывать мне моряком
С таким "двоичным" дневником...
Коль потерял науки нить -
Дадут мне дома "прикурить"
И закусить в углу - пинком!
Хоть это непедагогично,
Но я считаю тоже, лично,
Что этот метод подойдёт -
Я ж не сопляк, а мореход...
А наказание - логично!
8. ИСКАТЕЛЬ СЧАСТЬЯ
Я возьму пальто у папы -
Будет мне камзол пирата.
А из старенькой бейсболки
Сшить смогу я треуголку.
Носовой платок - повязка,
Палка - шпага для сражений;
Стул - "гнездо воронье". Сказка!
Плед, как флаг пиратский, реет...
"Всех свистать!..." - кричу я громко.
Слышу: "Что за шум ужасный?"
Отвечаю папе звонко:
- Я пират, искатель счастья!
Пират - заимствовано из французского, где pirate восходит к латинскому pirata,
которое в свою очередь восходит к греческому peirates, образованному от глагола
peiran — «искать счастья».
Воронье гнездо (англ. Crow's Nest, нем. Kr;hennest, фр. Nid-de-pie) — исторический морской термин, которым образно обозначался наблюдательный пост
в виде открытой бочки, закреплённой над марсовой площадкой фок-мачты парусного
судна, где размещался наблюдатель или артиллерийский корректировщик.
Такой способ наблюдения был особенно распространён на зверобойных и рыболовных
судах при плавании во льдах.
9. Три пирата
В пирогу сели три пирата:
Джек, Сильвер и бедняга Тим.
Они отважные ребята
И не боятся волн и льдин.
Но ветер их понёс куда-то.
Сказал Джек: «Мамочка! Летим!»
В пироге спрятались пираты:
Джек, Сильвер и бедняга Тим.
Вокруг туман плотнее ваты.
Не клады в море снятся им.
О пирогах грустят пираты:
Джек, Сильвер и бедняга Тим.
Шепнул тихонько Сильвер брату:
«Пирогу лучше продадим».
Домой вернулись три пирата:
Джек, Сильвер и бедняга Тим.
10. ИГРА В ПИРАТОВ
Мы "Остров сокровищ" считали игрой,
где брат заступался за брата.
Игрой увлекались вечерней порой,
когда превращались в пиратов.
Андрей-капитан, прихватив чёрный зонт,
взбирался по ветке на рею
и, важно взирая на дом-горизонт,
вытягивал тонкую шею.
Качался на палке потрёпанный флаг
из старой с полосками тряпки.
"Карамба!" - кричал я, сжимая кулак
на сабле из сломанной тяпки.
От вида сокровищ входили мы в раж
и ставили жирную точку:
бежали гурьбою на наш абордаж,
цепляясь за толстую бочку.
Серёжка-торговец был ранен в бою,
лишился несметных сокровищ -
отдал он пиратам коробку свою
с рисунками всяких чудовищ.
Серёга за клеем пробрался в сарай
и склеил торжественно ласты.
А маленький Вовка, лихой попугай,
кричал: "Забилайте пиастлы!"
11. ДРУГ МОЙ СМАЙЛИК ЗАГРУСТИЛ
***
Человечек маленький,
Из разряда «Смайлики»,
То смеётся, то грустит,
Нынче нам нанёс визит.
***
Смайлик смайлику сказал:
«Ты какой-то грустный стал!»-
Лучезарною улыбкой
Друга-смайла поддержал.
***
Грустно рожицу скривил,
Друг ответом удивил:
«За работу по контрольной
Вовка двойку получил!»
***
Смайл задумался: «Так-так…
Двойка, это не пустяк.
А исправить двойку можно?
Или всё-таки никак?!"
***
«Можно, можно!» - друг вскричал,
Веселее сразу стал,
Чмокнув Смайлика в мордашку,
К Вовке радостно помчал!
***
Там они (не знаю как)
Свой исправили косяк.
И теперь сияет Смайлик,
Словно новенький пятак!
СОЛНЦЕ-СМАЙЛИК ЗОЛОТОЙ
То ли рыбки в облаках,
Облака ли, словно рыбки?
Солнце в ласковых лучах
Расплывается в улыбке,
Будто смайлик золотой.
День сияет над Землёй!
12. СМАЙЛИКИ
Жёлтенькие рожицы
Хохочут в ряд на строчках, ;;;
Рты в гармошку сложатся,
А глаза — кружочки;
Даже если хмурится
Солнышко сутра,
Смайлик ярко жмурится,
И долой хандра! ;
Вот грядут экзамены,
Или важный день,
Пальцы скрестим с вами ;
Все кому не лень!
Благодарность ;, мнение,;
Тоска или пощада; —
В смайликах мгновения
Эмоции, бравада...;
Есть оскалы жгучие ;
Полные угроз...
Даже есть на случай,
Если взорван мозг ;
Каждый может жестами
Слово подытожить,
Лестным быть, уместным
И даже невозможным! ;;
Свидетельство о публикации №120101506725
2 - 4,6,8,10
Анна Григорьевна Алфёрова 25.10.2020 11:35 Заявить о нарушении