38. Иисус у фарисея и грешница

 От фарисеев некий был,
Иисуса Господа молил,
дабы Тот в дом его вошел
и с ними на трапезе ел.
 
 Была во граде том жена, –
грешницею была она.
Уведев же, где возлежит,
(в храмине фарисея был)
принесши мира алавастр,
припала та к Его ногам.
 И плача, стала умывать
ноги Его в своих слезах.
Власами же своей главы
стирала слёзы, что текли.
Облобызав ноги Сего,
миром помазала Его...

 Видевши это фарисей,
сказал не вслух, но сам в себе:
 «Сей, если был бы Он Пророк,
ведал бы, каковой женой
славилась грешница сия,
к Нему касающаяся».

 И отвечав, Иисус рече:
 «Симоне, слово есть к тебе...» –
Сказал:  «Учитель, говори!»
Тогда Иисус к нему изрек:

 «Взаимодавца было два:
занявших деньги, должника.
Один – динариев пятьсот
занял, и не отдал он долг.
Другой же, также, – пятьдесят.
И не было им чем отдать. –
Тогда обоим он долги,
по благосердию, простил».

 «Который, мне скажи, из них
возлюбит больше, чем другий?»
 «Емуже больше он отдал», –
так фарисей Ему сказал.
 «Симоне, право ты судил».
И обернувшись тут к жене:
 «Видеши ли сию жену?» –
сказал, взор обратив на ту.

 «Когда к тебе вошел Я в дом,
воды не подал Мне для ног».
 «Сия, обилием же слез
облила ноги мои, здесь, –
власами же главы своей
от слёз отёрла ноги Мне».
 «Лобзанья Мне не дал еси.
Сия же, как вошел, здесь был,
не перестала лобызать, –
все Мои ноги целовать».
 «Маслом же и главы Моей
ты не помазал». – «Миром же
ноги помазала сия.
Ради сего прощаются
её nе многие грехи, –
так много Меня возлюби».

 «Мало прощается кому,
тот меньше любит потому».
Сказал же с кротостью к жене:
 «Прощаются грехи тебе».

 И кто с Ним рядом возлежал,
кто вместе на трапезе ял,
начал глаголати в себе,
на Него глядя: «Кто есть Сей?
Что отпускает и грехи?»
(Что отпускает Бог Един).

 «Вера твоя спасла тебя» –
услышала Его жена.
 «В мире иди», – голос Его
милостью убеждал её.

– Учителю воды не дав,
для омовения ногам.
Не поприветствовав Его,
даже как брата своего.
И масла на главу не дав, –
значило: тихо презирал.
И лицемерие его
явило: не любил Его.

 Учитель же, учил любви.
В притчу явление жены
для назидания Он дал, –
сам случай, молча, всё сказал.
 Но тот не разумел бы той,
как совести голос немой,
если Господь бы не явил,
что Он пришёл простить грехи.

 И фарисея, что судил
неверно действия жены;
и что Его не почитал,
как Гостя же уничижал;
Простил и этот его грех,
хоть обличил его при всех.

 – Не видим часто мы любви,
а только бывшие грехи.
А человек, быть может, тот
уже раскаялся во всём.
И нужно нам его простить,
и грех от сердца отпустить.
Тем проявив к нему любовь,
по слову Бога своего.

 Ты унижение приял
от тех, кто Тебя презирал.
И со смирением вошёл,
с ними возлёг за общий стол.
 Но позже, Сам смирил Себя,
когда коснулася Тебя
губами грешная жена,
раскаявшаяся в грехах.

 И как Учитель, власть имев,
Ты обличил пред всеми грех.
И с покаянием сравнил,
являя действие любви.
 Но Сам же, благодарен быв,
многи грехи жене простив,
Ты с миром её отпустил.
И фарисея Ты простил.
 Себя же, крайне умалив,
искал спасенья душам их.


Рецензии