Редакционная статья
Л.Свириденков
Эзотерические основы поэзии.
(Редакционная статья)
Как известно, любая стоящая поэзия начинается с Музы.
Муза - это не какое то расплывчатое понятие, как правило - это реальная земная женщина из плоти и крови.
Чем же она отличается от остальных женщин?
Почему именно Музы посылают поэтам и художникам вдохновение, а не произвольно выбранные барышни в силу каких - то личных симпатий и антипатий к тем или иным сторонам личностей этих женщин?
Почему у поэта или художника абсолютно снят критический барьер относительно их поведения и других проявлений этих женщин в социуме?
Почему поэт влюбляется именно в них?
Ведь они могут быть вовсе не эталоном красоты и не образцовыми моделями.
Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо обратиться к концепции Магирани.
Магирани - это особый род, особая порода женщин, обладающих магическими свойствами.
Поэт или художник же, воспринимающий их воздействие, относится к тоже несколько необычному типу мужчин - архатов.
Женщины Магирани в широком смысле этого слова способны воспринимать из Вселенной энергию Шакти* и передавать её архатам, которые уже выносят эту энергию непосредственно в мир.
В современных психиатрических исследованиях К.Михайлова дан пример воздействия Магирани, не касающийся искусства или каких то иных сфер проявления вдохновения.
Он описывает случай, когда случайный мужчина архат просто увидел Магирани в трамвае и последовало психическое расстройство, выражающееся в навязчивом возвращении пациента к образу этой женщины, ничем не примечательной для многих остальных мужчин.
В искусстве Магирани проявляются в качестве женщин - Муз, дающих поэтам и художникам творческий заряд для действий на их конкретном поприще.
В заключение могу добавить, что, по всей видимости, работать с двумя Музами невозможно в один и тот же период времени, а так же подчеркнуть то, что
Сам образ или символ Музы может быть и не привязан к конкретной женщине, которую встречал в жизни.
Образ Магирани может проявиться для архата в любом рисунке, любой строчке, в любой ноте.
Вдохновение - это та часть Шактиального взаимодействия, которое проявляется здесь, в видимом и осязаемом мире и воспринимается реципиентом - мужчиной каким то не изученным каналом восприятия, подобным известному 'шестому чувству', воспринимаемому неизвестно чем.
Вдохновение падает на Лиру поэта - психический инструмент, используемый при написании произведения искусства.
Лира - предрасположенность психики к художественному творчеству.
Крепкий, профессиональный поэт способен создавать отличные стихи, пользуясь лишь одной Лирой, безо всякого вдохновения и никто никогда не отличит эти стихи от написанных по вдохновению.
Вторая составляющая поэтического проявления - роль* поэта, необходимая для творческого разворота личности.
И, наконец, в стихах появляется лирический герой, от имени которого и разворачивается стих.
Лирический герой* - некое личностное приспособление поэта, позволяющее ему не 'буксовать' в стихах, развёртывать их более эффективно.
Само рифмование - это уже продукт механической части интеллектуального центра поэта.
Тут нужно добавить, что кроме реальной и конкретной женщины - Магирани при вдохновении может выступать её образ или символ.
Но, наличие живой Музы в жизни увеличивает силу воздействия.
* Шакти - см.википедию
*Роль - программа, выработанная социумом и передающаяся при воспитании или 'цепляющаяся' в течении жизни (отца, матери, жены, мужа и тд)
* Лирический герой помогает создателю стиха выразить мысли или чувства как бы от его лица, подразумевая самого поэта.
Прежде всего стоит оговориться и сказать, что всё, что есть в человеке - прекрасно и всё имеет одну и ту же 'высоту'.
Но прекрасно оно только тогда, когда стоит на своём месте.
Например - влюблённость.
В своём обычном виде в ней действует архетип размножения.
Любовь и идеализация позволяют людям сойтись, не замечая недостатков партнёра и завести детей.
Всем известна пословица: любовь зла - полюбишь и козла (или козлиху).
Позже, когда идеалы разбиваются о скалы быта, люди осознают, что живут с конкретным козлом, но уже поздно, уже сошлись и размножились.
Но!
Шактиальное взаимодействие неуловимо, это то, чего нет, то есть оно неуловимо с помощью рефлексии, а уловимы лишь его отблески в нашем, земном мире, в том, что есть.
Если вдохновение это солнечный зайчик, то Шактиальное взаимодействие - это само Солнце.
И никаких специальных форм для проявления того, чего нет эволюция не создала.
С одной стороны, влюблённый человек глуп.
Он совершенно не замечает недостатков другого, он слеп, у него снят критический барьер.
С другой стороны, а что, кроме любви у нас есть?
Если сущностный запрос человека забит социальным заказом (создать семью и родить детей или просто посношаться), то будет соответствующий результат и будут выбраны соответствующие цель и средства.
Если же человек не зацикливается на этом, то появляются пограничные штуки: вдохновение, абсолютно естественное стремление архата к Магирани, как к желанной женщине, причём, как в духовном, так и в сексуальном смысле.
В заключение следует добавить, что в чистом виде выделить Шактиальное взаимодействие невозможно, как и эмпатию*
Они всё равно будут идти в упаковке со всем остальным и потому всё это прекрасно: и любовь и близость с желанной женщиной и всё-всё-всё, если оно не забивает главного - взаимодействия на уровне сущностных пространств людей.
Про женщин - поэтов нет материала, поэтому сказать что то сложно.
Возможно, работают только талант с лирой, а, возможно проявляется наружу внутренний поток Шакти.
*Эмпатия – не имеющее рационального объяснения понимание, постижение внутреннего мира или способность понять внутреннее состояние другого человека.
Частный случай Шактиального Взаимодействия
Шактиальное взаимодействие не носит взрывного характера, а растянуто по времени, но происходит практически с любой женщиной
Однако, когда оно слабое, оно полностью поглощается сексуальным центром
Когда же оно достаточно сильное, то сц не справляется с нагрузкой и получаются такие вещи как вдохновение, особое отношение к Музе и тд.
Такой случай называется линейное Шактиальное взаимодействие, (развёрнутое во времени).
Симуляция вдохновения - происходит без Музы и без её символа.
Симуляция может идти от чего угодно, если за всем этим не стои;т заветный образ.
А так, вдохновение при Шактиальном взаимодействии (сильном) может происходить от любых об'ектов, если в сознании или в подсознании присутствует символ Музы.
То есть, пишешь стихи ей и перед ней, просто не о ней самой.
Что же происходит, когда поэт в Музу влюбляется?
Любовь бывает разная, у неё может быть разная основа, от чисто бытовой до любви поэта к Музе.
В нашем случае мы рассматриваем ту, которая основана на Шактиальном взаимодействии.
Перенастраивается вся личность поэта по направлению к ней (к Музе).
Это необходимо для того, чтобы продолжалось Шактиальное взаимодействие.
Причём, отдельных форм для его проявления, как я и писа;л нет.
Поэт влюбляется.
Невозможно перестроить личность одновременно в двух направлениях, именно поэтому невозможно иметь дело с сразу двумя Музами, не говоря уже о большем их числе.
В очень редких случаях, взаимодействие может осуществляться через Инструмент, когда таковой имеется в сущностном пространстве человека.
Именно он делает психику поэта пробиваемой на Шактиальное взаимодействие.
Обычно взаимодействие происходит как взрыв, всё в жизни человека встаёт с ног на голову. Это как Шактиальной удар.
В случае же работы Инструмента*, настроенного на Шактиальное взаимодействие, слой личности, который надо пробить намного тоньше и Инструмент включается при малейшей возможнос6ти.
Поэт получает вдохновение - отражение Шактиального взаимодействия в нашем мире, Солнечный зайчик от Шактиального Солнца.
Если в общем случае архату необходима Магирани, в частном, при работе Инструмента, Музой может быть и не Магирани, а обычная женщина, в которую поэт влюблён.
Возможно, в жизни поэта уже была та, которая перевернула для него весь мир и настроила Инструмент.
* Инструмент можно приблизительно определить как некую область сущностного пространства, настроенную на Шактиальное взаимодействие.
Что следует помнить.
Всё вышеизложенное концептуально верно, но у человека нет ни единой возможности отличить вдохновение от его эмуляции личностью.
НИ ОДНОЙ.
Поэтому, не надо эту концепцию стремиться 'в лоб' применить на практике.
Есть известная фраза:
Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Так вот, единственное, что остаётся поэту - писать стихи (играть на трубе) безупречно.
Невольно возникает вопрос:
А для чего человеку Шактиальность?
Для ответа на этот вопрос адекватно принять ту концепцию, что человек состоит из трёх составляющих:
Тела
Психики
И Сущностного пространства.
Тело полностью от этого мира, оно материально, прах земной.
Хотя, оно и связано с двумя другими составляющими (личностью и Сущностным пространсивом), но находится максимально далеко от КТО - феномена Реальности, открывабщегося на вопрос кто_я?
(Бога, Атмана, Точки Исходящего Внимания, кому что придёт в голову)
Психика уже нематериальна, хотя и принадлежит этому миру и она более близка к феномену КТО.
Причём, сам феномен КТО умопостижим, но непознаваем.
И, наконец, Сущностное пространство - то необнаружимое Нечто, которое максимально близко к тому, что делает примата человеком.
Итак, человеческое воплощение - полный комплект этих трёх частей.
В Сущностном пространстве человека находятся Инструменты, позволяющие человеку выйти на вещи, максимально близкие к феномену КТО и, возможно, содержащие в себе его проявления
Шактиальность - это явление максимально к КТО близкое и проявляющееся наружу.
Действительно, личности человека эти проявления абсолютно не нужны, они с точки зрения личности, скорее, вредны, так как не дают человеку жить нормально, как всем, по людски, то есть эффективно функционировать.
Даже по отношению к Реальности вопрос 'зачем Шактиальность?' не имеет смысла, потому что ответа на него нет.
Так устроено, ТАК ДАНО.
Но только три вещи позволяют примату стать человеком:
Бытийность
Разумность
и Шактиальность, которые в обществе приматов ничего полезного не приносят и даже приносят совершенно ненужные проблемы.
Для того, чтобы стать человеком необходимо внутреннее стремление выйти из приматного состояния.
Можно ли достигнуть вдохновения?
Когда идиот вживается в роль поэта (становится ее рабом), то ему кажется, что раз вдохновение это нечто возвышенное, значит если он будет заниматься какими-то "возвышенными делами", то и вдохновение придет.
Например, на облака смотреть или ходить по квартире в тунике и сандалиях ,
ну или хотя бы часами смотреть в потолок, усиленно делая одухотворенную рожу лица
А вдохновение либо оно есть, либо его нет и от человека здесь ничего не зависит.
Кстати, в самом вдохновении нет ничего возвышенного.
Поэт сосредоточен и находится в состоянии лёгкого транса.
Не знаю, писа;лось об этом или нет, но в чистом виде вдохновения не бывает, этот лёгкий ветерок всегда проходит через фильтры личности, личность пригибает его под себя.
Если личность достаточно прозрачна, то особо сильно этот сигнал от границы с сущностью не искажается либо искажается незначительно.
Никогда нельзя на 100% быть уверенным, что идёт восприятие вдохновения, а не его личностная симуляция, либо и то и другое идут вместе.
Прим.
Я сначала чувствую, что хочу что то сказать, но не знаю что. Пробую.
Я никогда не знаю ни темы, ни что я напишу в следующей строчке. Подбираю рифмы.
Иногда стих ложится на бумагу, как, наверное ложа;тся ченнелинги, а иногда больше работаю сам.
Но вообще без вдохновения я не пишу.
Теперь немного поговорим о таких вещах, как сущностный запрос и личностные способности человека к какой либо деятельности.
Мы будем рассмативать всё относительно к писанию стихов, хотя, это может касаться любого вида деятельности
Сущностный запрос - это как бы то, что хочет делать человеческая сущность. Стихи писать вот.
Сущностному запросу противостоит социальный заказ.
Социальный заказ: всё, что навязывается индивиду моралью, этикой, идеологией, мнением родителей, общественным мнением, то есть цели и задачи биоробота в данной социальной среде.
Самого сущностного запроса нет для человека, его невозможно отрефлексировать, как и само сущностное пространство.
Но поэт может ловить некое его проявление в виде вдохновения, идущего как бы с границы личности и сущности и хоть как то, каким либо образом воспринимаемого.
Когда сущностный запрос сталкивается в человеке с социальным заказом, могут происходить трагедии, подобные следующей (а могут и не происходить):
Человеку хочется писать музыку и стихи, а он вместо всего это устраивается на завод фрезеровщиком, потому что согласно социальному заказу он должен являться добытчиком для семьи.
В результате получается потерявший себя алкоголик с претензией на нечто большее.
Тупая работа и попойки с друзьями приводят к уничтожению самой возможности сущностного пространства формировать сущностный запрос, да и способностей теперь днем с огнем не отыскать. Фактически, мы получаем человека без способностей и без сущностного запроса.
Если существует сущностный запрос (а он существует всех, кто не згубил его неверным, не соответствующем ему видом деятельности) и личностные способности (тоже есть у всех, кроме тех, кто их похоронил, например, в школе), то мы можем говорить о таланте в каком либо виде деятельности, мы рассматриваем конкретно написание стихов
Если существоет сущностный запрос, а личностных способностей нет, то получается корявое выражение этого запроса, неотёсонное и тд.
Путём упорной работы в этом случае возможно добиться весьма приличного результата на выходе.
Если же личностные способности есть, но нет сущностного запроса, то, опять же, путём профессионального, ответственного подхода к делу выходит профессиональный ремесленник, часто настолько профессиональный, что его невозможно отличить от таланта.
Свидетельство о публикации №120101501800
Вы дали толкование слова,как (не цитирую),- как нечто расплывчатое.А,значит, совершенно непонятное.И это так.Равносильно таким словам как ..ДУХ..БОГ.. РАЙ ..АД..А раз смысл слова непонятен,то,слышали поэты это слово,или не слышали никогда,- сочинять свои стихи поэты будут продолжать,несмотря ни на что.Раз так , то этим словом можно"пожертвовать"без ущерба как для самих поэтов,так и для поэтов в целом. С уважением. ВЛАДИМИР.
Владимир Алф 15.01.2021 22:01 Заявить о нарушении
Леонид Свириденков 3 16.01.2021 12:32 Заявить о нарушении
Владимир Алф 16.01.2021 14:22 Заявить о нарушении
Леонид Свириденков 3 16.01.2021 14:31 Заявить о нарушении
Владимир Алф 16.01.2021 15:42 Заявить о нарушении