Редакционная статья

 А.Гусев
Л.Свириденков
Эзотерические основы поэзии.
(Редакционная статья)

Как известно, любая стоящая поэзия начинается с Музы.
Муза - это не какое то расплывчатое понятие, как правило - это реальная земная женщина из плоти и крови.
Чем же она отличается от остальных женщин?
Почему именно Музы посылают поэтам и художникам вдохновение, а не произвольно выбранные барышни в силу каких - то личных симпатий и антипатий к тем или иным сторонам личностей этих женщин?
Почему у поэта или художника абсолютно снят критический барьер относительно их поведения и других проявлений этих женщин в социуме?
Почему поэт влюбляется именно в них?
Ведь они могут быть вовсе не эталоном красоты и не образцовыми моделями.
Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо обратиться к концепции Магирани.

Магирани - это особый род, особая порода женщин, обладающих магическими свойствами.
Поэт или художник же, воспринимающий их воздействие, относится к тоже несколько необычному типу мужчин - архатов.

Женщины Магирани в широком смысле этого слова способны воспринимать из Вселенной энергию Шакти* и передавать её архатам, которые уже выносят эту энергию непосредственно в мир.
В современных психиатрических исследованиях К.Михайлова дан пример воздействия Магирани, не касающийся искусства или каких то иных сфер проявления вдохновения.
Он описывает случай, когда случайный мужчина архат просто увидел Магирани в трамвае и последовало психическое расстройство, выражающееся в навязчивом возвращении пациента к образу этой женщины, ничем не примечательной для многих остальных мужчин.
В искусстве Магирани проявляются в качестве женщин - Муз, дающих поэтам и художникам творческий заряд для действий на их конкретном поприще.
В заключение могу добавить, что, по всей видимости, работать с двумя Музами невозможно в один и тот же период времени, а так же подчеркнуть то, что
Сам образ или символ Музы может быть и не привязан к конкретной женщине, которую встречал в жизни.
Образ Магирани может проявиться для архата в любом рисунке, любой строчке, в любой ноте.

Вдохновение - это та часть Шактиального взаимодействия, которое проявляется здесь, в видимом и осязаемом мире и воспринимается реципиентом - мужчиной каким то не изученным каналом восприятия, подобным известному 'шестому чувству', воспринимаемому неизвестно чем.

Вдохновение падает на Лиру поэта - психический инструмент, используемый при написании произведения искусства.
Лира - предрасположенность психики к художественному творчеству.
Крепкий, профессиональный поэт способен создавать отличные стихи, пользуясь лишь одной Лирой, безо всякого вдохновения и никто никогда не отличит эти стихи от написанных по вдохновению.


Вторая составляющая поэтического проявления - роль* поэта, необходимая для творческого разворота личности.

И, наконец, в стихах появляется лирический герой, от имени которого и разворачивается стих.
Лирический герой* - некое личностное приспособление поэта, позволяющее ему не 'буксовать' в стихах, развёртывать их более эффективно.
Само рифмование - это уже продукт механической части интеллектуального центра поэта.

Тут нужно добавить, что кроме реальной и конкретной женщины - Магирани при вдохновении может выступать её образ или символ.
Но, наличие живой Музы в жизни увеличивает силу воздействия.

* Шакти - см.википедию
*Роль - программа, выработанная социумом и передающаяся при воспитании или 'цепляющаяся' в течении жизни (отца, матери, жены, мужа и тд)
* Лирический герой помогает создателю стиха выразить мысли или чувства как бы от его лица, подразумевая самого поэта.


Прежде всего стоит оговориться и сказать, что всё, что есть в человеке - прекрасно и всё имеет одну и ту же 'высоту'.
Но прекрасно оно только тогда, когда стоит на своём месте.
Например - влюблённость.
В своём обычном виде в ней действует архетип размножения.
Любовь и идеализация позволяют людям сойтись, не замечая недостатков партнёра и завести детей.
Всем известна пословица: любовь зла - полюбишь и козла (или козлиху).
Позже, когда идеалы разбиваются о скалы быта, люди осознают, что живут с конкретным козлом, но уже поздно, уже сошлись и размножились.
Но!
Шактиальное взаимодействие неуловимо, это то, чего нет, то есть оно неуловимо с помощью рефлексии, а уловимы лишь его отблески в нашем, земном мире, в том, что есть.
Если вдохновение это солнечный зайчик, то Шактиальное взаимодействие - это само Солнце.
 
И никаких специальных форм для проявления того, чего нет эволюция не создала.
С одной стороны, влюблённый человек глуп.
Он совершенно не замечает недостатков другого, он слеп, у него снят критический барьер.
С другой стороны, а что, кроме любви у нас есть?
Если сущностный запрос человека забит социальным заказом (создать семью и родить детей или просто посношаться), то будет соответствующий  результат и будут выбраны соответствующие цель и средства.
Если же человек не зацикливается на этом, то появляются пограничные штуки: вдохновение,  абсолютно естественное стремление архата к Магирани, как к желанной женщине, причём, как в духовном, так и в сексуальном смысле.

В заключение следует добавить, что в чистом виде выделить Шактиальное взаимодействие невозможно, как и эмпатию*
Они всё равно будут идти в упаковке со всем остальным и потому всё это прекрасно: и любовь и близость с желанной женщиной и всё-всё-всё, если оно не забивает главного - взаимодействия на уровне сущностных пространств людей.

Про женщин - поэтов нет материала, поэтому сказать что то сложно.
Возможно, работают только талант с лирой, а, возможно проявляется наружу внутренний поток Шакти.


*Эмпатия  – не имеющее рационального объяснения понимание, постижение внутреннего мира или способность понять внутреннее состояние другого человека.

Частный случай Шактиального Взаимодействия

 Шактиальное взаимодействие не носит взрывного характера, а  растянуто по времени, но происходит практически с любой женщиной
Однако, когда оно слабое, оно полностью поглощается сексуальным центром
Когда же оно достаточно сильное, то сц не справляется с нагрузкой и получаются такие вещи как вдохновение, особое отношение к Музе и тд.
Такой случай называется линейное Шактиальное взаимодействие, (развёрнутое во времени).


Симуляция вдохновения - происходит без Музы и без её символа.
Симуляция может идти от чего угодно, если за всем этим не стои;т заветный образ.
А так, вдохновение при Шактиальном взаимодействии (сильном) может происходить от любых об'ектов, если в сознании или в подсознании присутствует символ Музы.
То есть, пишешь стихи ей и перед ней, просто не о ней самой.


Что же происходит, когда поэт в Музу влюбляется?
Любовь бывает разная, у неё может быть разная основа, от чисто бытовой до любви поэта к Музе.
В нашем случае мы рассматриваем ту, которая основана на Шактиальном взаимодействии.
Перенастраивается вся личность поэта  по направлению к ней (к Музе).
Это необходимо для того, чтобы продолжалось Шактиальное взаимодействие.
Причём, отдельных форм для его проявления, как я и писа;л нет.
Поэт влюбляется.
Невозможно перестроить личность  одновременно в двух направлениях, именно поэтому невозможно иметь дело с сразу двумя Музами, не говоря уже о большем их числе.
В очень редких случаях, взаимодействие может осуществляться через Инструмент, когда таковой имеется в сущностном пространстве человека.

Именно он делает психику поэта пробиваемой на Шактиальное взаимодействие.
Обычно взаимодействие происходит как взрыв, всё в жизни человека встаёт с ног на голову. Это как Шактиальной удар.
В случае же работы Инструмента*, настроенного на Шактиальное взаимодействие, слой личности, который надо пробить намного тоньше и Инструмент включается при малейшей возможнос6ти.
Поэт получает вдохновение - отражение Шактиального взаимодействия в нашем мире, Солнечный зайчик от Шактиального Солнца.
Если в общем случае архату необходима Магирани, в частном, при работе Инструмента, Музой может быть и не Магирани, а обычная женщина, в которую поэт влюблён.
Возможно, в жизни поэта уже была та, которая перевернула для него весь мир и настроила Инструмент.

* Инструмент можно приблизительно определить как некую область сущностного пространства, настроенную на Шактиальное взаимодействие.

Что следует помнить.
Всё вышеизложенное концептуально  верно, но у человека нет ни единой возможности отличить вдохновение от его эмуляции личностью.
НИ ОДНОЙ.
Поэтому, не надо эту концепцию  стремиться 'в лоб'  применить на практике.
Есть известная фраза:
Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Так вот, единственное, что остаётся поэту - писать стихи (играть на трубе) безупречно.


Невольно возникает вопрос:
А для чего человеку Шактиальность?
Для ответа на этот вопрос адекватно принять ту концепцию, что человек состоит из трёх составляющих:
Тела
Психики
И Сущностного пространства.

Тело полностью от этого мира, оно материально, прах земной.
Хотя, оно и связано с двумя другими составляющими (личностью и Сущностным пространсивом), но находится максимально далеко от КТО - феномена Реальности, открывабщегося на вопрос кто_я?
(Бога, Атмана, Точки Исходящего Внимания, кому что придёт в голову)
Психика уже нематериальна, хотя и принадлежит этому миру и она более близка к феномену КТО.
Причём, сам феномен КТО умопостижим, но непознаваем.
И, наконец, Сущностное пространство - то необнаружимое Нечто, которое максимально близко к тому, что делает примата человеком.

Итак, человеческое воплощение - полный комплект этих трёх частей.
В Сущностном пространстве человека находятся Инструменты, позволяющие человеку выйти на вещи, максимально близкие к феномену КТО и, возможно, содержащие в себе его проявления
Шактиальность - это явление максимально к КТО близкое и проявляющееся наружу.
Действительно, личности человека эти проявления абсолютно не нужны, они с точки зрения личности, скорее, вредны, так как не дают человеку жить нормально, как всем, по людски, то есть эффективно функционировать.
Даже по отношению к Реальности вопрос 'зачем Шактиальность?'  не имеет смысла, потому что ответа на него нет.
Так устроено, ТАК ДАНО.
Но только три вещи позволяют примату стать человеком:
Бытийность
Разумность
и Шактиальность, которые в обществе приматов ничего полезного не приносят и даже приносят  совершенно ненужные  проблемы.
Для того, чтобы стать человеком необходимо внутреннее стремление выйти из приматного состояния.

Можно ли достигнуть вдохновения?
Когда идиот вживается в роль поэта (становится ее рабом), то ему кажется, что раз вдохновение это нечто возвышенное, значит если он будет заниматься какими-то "возвышенными делами", то и вдохновение придет.
Например, на облака смотреть или ходить по квартире в тунике и сандалиях ,
ну или хотя бы часами смотреть в потолок, усиленно делая одухотворенную рожу лица
А вдохновение либо оно есть, либо его нет и от человека здесь ничего не зависит.
Кстати, в самом вдохновении нет ничего возвышенного.
Поэт сосредоточен и находится в состоянии лёгкого транса.

Не знаю, писа;лось об этом или нет, но в чистом виде вдохновения не бывает, этот лёгкий ветерок всегда проходит через фильтры личности, личность пригибает его под себя.
Если личность достаточно прозрачна, то особо сильно этот сигнал от границы с сущностью не искажается либо искажается незначительно.
Никогда нельзя на 100% быть уверенным, что идёт восприятие вдохновения, а не его личностная симуляция, либо и то и другое идут вместе.

Прим.
Я сначала чувствую, что хочу что то сказать, но не знаю что. Пробую.
Я никогда не знаю ни темы, ни что я напишу в следующей строчке. Подбираю рифмы.

Иногда стих ложится на бумагу, как, наверное ложа;тся ченнелинги, а иногда больше работаю сам.
Но вообще без вдохновения я не пишу.

 Теперь немного поговорим о таких вещах, как сущностный запрос и личностные способности человека к  какой либо деятельности.
Мы будем рассмативать всё относительно к писанию стихов, хотя, это может касаться любого вида деятельности
Сущностный запрос - это как бы то, что хочет делать человеческая сущность. Стихи писать вот.
Сущностному запросу противостоит социальный заказ.
Социальный заказ: всё, что навязывается индивиду моралью, этикой, идеологией, мнением родителей, общественным мнением, то есть цели и задачи биоробота в данной социальной среде.
Самого сущностного запроса нет для человека, его невозможно отрефлексировать, как и само сущностное пространство.
Но поэт может ловить некое его проявление в виде вдохновения, идущего как бы с границы личности и сущности и хоть как то, каким либо образом воспринимаемого.
Когда сущностный запрос сталкивается в человеке с социальным заказом, могут происходить трагедии, подобные следующей (а могут и не происходить):
Человеку хочется писать музыку и стихи, а он вместо всего это устраивается на завод фрезеровщиком, потому что согласно социальному заказу он должен являться добытчиком для семьи.
В результате получается потерявший себя алкоголик с претензией на нечто большее.
Тупая работа и попойки с друзьями приводят к уничтожению самой возможности сущностного пространства  формировать сущностный запрос, да и способностей теперь днем с огнем не отыскать. Фактически, мы получаем человека без способностей и без сущностного запроса.
Если существует сущностный запрос (а он существует всех, кто не згубил его неверным, не соответствующем ему видом деятельности) и личностные способности (тоже есть у всех, кроме тех, кто их похоронил, например, в школе), то мы можем говорить о таланте в каком либо виде деятельности, мы рассматриваем конкретно написание стихов
Если существоет сущностный запрос, а личностных способностей нет, то получается корявое выражение этого запроса, неотёсонное и тд.
Путём упорной работы в этом случае возможно добиться весьма приличного результата на выходе.
Если же личностные способности есть, но нет сущностного запроса, то, опять же, путём профессионального, ответственного подхода к делу  выходит профессиональный ремесленник, часто настолько профессиональный, что его невозможно отличить от таланта.


Рецензии
Прочитал бегло, очень бегло.Если бы статью упростить для лучшего понимания,то статья была бы великолепной.Но кое за что я,всё - таки уцеплюсь.За слово МУЗА.
Вы дали толкование слова,как (не цитирую),- как нечто расплывчатое.А,значит, совершенно непонятное.И это так.Равносильно таким словам как ..ДУХ..БОГ.. РАЙ ..АД..А раз смысл слова непонятен,то,слышали поэты это слово,или не слышали никогда,- сочинять свои стихи поэты будут продолжать,несмотря ни на что.Раз так , то этим словом можно"пожертвовать"без ущерба как для самих поэтов,так и для поэтов в целом. С уважением. ВЛАДИМИР.

Владимир Алф   15.01.2021 22:01     Заявить о нарушении
Уточнение ..так и для ПОЭЗИИ в целом.

Владимир Алф   15.01.2021 22:05   Заявить о нарушении
Спасибо, ваши пожелания будут переданы соавтору.

Леонид Свириденков 3   16.01.2021 12:32   Заявить о нарушении
Леонид,передадите слова соавтору.А сами - то, что же ни слова?.Ну тогда в соавторстве и ,будьте добры, что скажете?.В пределах этикета, конечно.

Владимир Алф   16.01.2021 14:22   Заявить о нарушении
На мой взгляд, там всё понятно написано, но надо будет посмотреть.

Леонид Свириденков 3   16.01.2021 14:31   Заявить о нарушении
Прошу прощения что вцепился.Для Вас, конечно, понятно. Но для "рядового читателя" вопросы будут.Есть они и у меня.Я сочинил поэму в четырёх частях - "МАГНИТНЫЙ КОМПАС".Я так же скажу - там всё понятно. Но когда я сам сочинял , то наперёд знал, какие темы будут трудными,и старался изложить предельно ясно. Особенно трудными были понятия Азимута, склонения, Ориентирования карты, и тем более компенсация погрешности.Старался.Но отзывов практически нет.Даже отрицательных. Хотя мне всё понятно.Потому - творческих Вам успехов. ВЛАДИМИР.

Владимир Алф   16.01.2021 15:42   Заявить о нарушении
Спасибо.
Вам так же.

Леонид Свириденков 3   16.01.2021 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.