Скрипка, сердце, Мефистофель и Вольтер

                (сюрлик)

Раскачиваясь на гималайском Эвересте,
Девочка играла на скрипке рваным сердцем.
Звуки нот опускались к подножию горы,
Где в психическом проживали антимиры.

Моё эго находилось на их изломе
В своём ветхом духовно-этическом доме.
Он шатался под силой идейных ветров
И трещал под напором МИСТИЧЕСКИХ СНОВ.

Мелодии спускались по нитям культуры,
К ним крепились сердечки пылкие бурые,
Они вирусом проникали в блоки сознания,
Возбуждали ЭМОЦИИ ЛЮБВИ, процветания,
Переполняли разум знаками препинания,
А иногда – «продуманным» их отсутствием,
Сырой рассудок «ядрёно» окучивали.

Проходили сердечки сквозь смоги отношений
В среде липких ЭЛИТНО-НЕОЛИТНЫХ мнений,
Меркантильных нравственно-моральных наваждений,
Полных трюизмов назидающих учений,
Между характерами и мирками тьмы институтов
Да жизнью «в гармонии» творцов и людей-проститутов.

Вирус со временем сердца превращал в шары
Колючие, меняющие антимиры
Духовного, где разные части мозга варятся
В странном ЭКЗИСТЕНЦИАЛЕ* половыми парами.
В заваисимости от вкусов и предпочтений бытия,
У каждого микроба своя идейная колея
И судьбоносная психоделическая стезя.
В итоге дух одних людей стекленеет, но бьётся мотор,
А у других наступает скорее суицидный позор.

Причина и следствие вируса – не биосреда.
Стадный разум внутри нас строит и рушит города.
Когда гламуру дискантом пели КАСТРАТЫ Генделя,
Торгаши их отбирали не по законам Менделя –
Правили ими меркантильные волчьи интересы,
Не красота аполлонова, а сверхзаконы леса.

Внутри сознания демон Велиар открывал вентиль,
Куда вливались вирусы и бактерии ада,
Травящие этико-эстетичные МОНАДЫ,**
Коллективы лиц разумных метаморфозя в стадо.

Сны продолжались всё отчётливее и в красках,
Пред глазами мелькали разноцветные маски,
Среди них частенько встречались субъекты в касках.

Подумалось: какими же категориями
Резко изменить кошмары фантасмагории,
Смягчить идущее с Запада философское горе,
По-эзоповски выпить реки АБСУРДА и дури море.

Характер, скроенный Хоттабычем и Стендалем
Не по нынешним западным кривым лекалам,
Коль его в океанах Жюля Верна  купали,
Юность закаляли корчагинской сталью,
Не будет стремиться к заокеанским медалям,
Сколько бы «СОРОСЯТА» его ни «качали».
Вопрос в том, насколько социум это печалит.

Сон улетал, а скрипка кастратом запела,
Только новейшая, уже электронная,
Нынешним Гефестом одухотворённая,
Под настоящую роботом сделанная.

На картину  ГЛОБАЛЬНОЕ  Небо смотрело,
Нецензурно ругалось запальчиво:
Девочка не оказалась мальчиком!
Внизу, попивая ароматный кофе,
Саркастично улыбался Мефистофель.
На столике стоял бокал каберне,
Рядом бюст демона ваял Фальконе.
Мне подумалось, что можно сказать смело:
Он удивительно похож на Вольтера.

* Экзистенциалы – способы существования человека и выявления сущностных характеристик Я; категории человеческого бытия; ценностные узлы, квинтэссенции смыслов, целей, стремлений людей; мировоззренческие конструкции, которые задают параметры человеческого существования в мире.
** Лейбница. Монада — неделимая, непротяженная, нематериальная, вечная субстанция. В основе мира лежит множество монад, которые образуют иерархию. В монаде заложено некое стремление к саморазвитию.
           14.10.2020


Рецензии
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.