Неразделённая любовь

Если попробовать
Определить
Понятие
"НеРаЗдЕлЁнНаЯ
 ЛЮБОВЬ" -
(Другими словами -
 "ЛЮБОВЬ
  БеЗ ВзАиМнОсТи"), -
То ЛОГИКА
Тут же
Подскзкою выдаст нам:
"Извращение".

И верно,
Коль поразмышлять,
Если,
Углубившись в тему, -
Прроцесс препарировать
"Занятье любовью", -
В момент станет ясно,
Что он -
Без взаимного
Чувстваа любви -
Либо насилие,
Либо 
Процесс
Отправления физиологии.


Либо же -онанизм,
Либо в пределе -
Насилие. -
Хоь над собою,
Хот над партнёром.

Это понятье -
"ЛюБоВь
 без ВзАиМнОсТи"
Интерполировано
Российской Историей
Историей
На отношенья взаимные
России-страны
И россйских евреев,
Со стажем
Более ДВУХ ТЫСЯЧ ЛЕТ,
Если рассматривать их
С времён СоСуЩеСтВоВаНьЯ
Соседей -
Полян и древлян
И евреев Хазарии
И их потомков
До царствованья
Грозного, -
Основателя
Русского Самодержавия
С опорой
На Церьковь
И на Опричнину.

До входа Грозного царя
Во власть,
То были отношения
Срседей:
Дружили, ссорились,
Дрались,
Мирились
И даже порою,
Роднились.
А после сноваа ссорились,
Дрались,
Мирились. -
СоСуЩкСтВоВаЛи.
А после*... -


  (Продолжние следует).

* - См. нижеприведенное Приложение.

ПРИЛОЖНИЕ.          

                РОССИЯ И РОССИЙСКИЕ ЕВРЕИ -
           НЕРАЗДЕЛЁННАЯ ЛЮБОВЬ ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ ГРАЖДАН
                И ИХ САМОДЕРЖАВНОГО ГОСУДАРСТВА.
               

           Почти с момента своего появления в России русские евреи подпали
      под очарование русского языка. Апостолами для них стали Пушкин, Лев
      Толстой, Достоевский.

          Только появившись, русские евреи уже в конце 19 века дали российской словесности двух значительных поэтов: Семёна Надсона и Афанасия Фета. Надсон безрадостно признался:

«Я к вам таю любовь сыновью,

И в час уныний, в час скорбей

Я чувствую, что я еврей!»

Фет, к счастью, ничего о евреях не написал. Всю жизнь он был антисемитом, пока на склоне дней не узнал, что его мать – еврейка.

Лучшие русские поэты ХХ века – в основном евреи. Двое из самых знаменитых – Пастернак и Бродский – получили Нобелевские премии, а третий – Мандельштам –

вместо неё получил ГУЛАГ. И самые читаемые сегодняшние российские поэты – И. Губерман, И. Иртеньев и Д. Быков – все трое евреи.

Дорого сердцу русских евреев и прозаическое русское слово. Лучший русский роман ХХ века написал В. Гроссман. Популярные писатели у моего поколения Гладилин, Трифонов, Аксёнов, Владимов, Войнович имели матерей-евреек. При этом еврейская тема почти отсутствует в творчестве всех названных.

Образ русской природы в живописи поэтичнее всех выразил И. Левитан, а образ города – белорусского Витебска – М.Шагал.

Русские евреи стали лучшими музыкантами и шахматистами века.

Замечательно самореализовывались мы также в науке и в математике.

Но всё это роскошество продолжалось всего 2-3 поколения.

Редкий народ рождался, бурно расцветал и исчезал так стремительно, как русское еврейство. Появившись как бунтари-марксисты, бакунинцы,
нечаевцы, после 1917 года – убеждённые коммунисты – политически активные евреи дожили лишь до 1937 года. А после «борьбы с космополитами» конца 40-х – начала 50 – не отвергли коммунистической идеологии только самые замшелые евреи.


В 60-е годы мы уже стали диссидентами. И эти метаморфозы – на протяжении всего двух поколений!

Максим Литвинов был министром иностранных дел у Сталина, а его сын Павел в 1968-м, протестуя против оккупации Советами Чехословакии,
вывел на Красную площадь демонстрацию.

Маршал Иона Якир до 1937 года командовал Киевским военным округом, а его сын Пётр в 60-е стал одним из создателей диссидентского движения.

После Шестидневной войны 1967 года у русских евреев стало расти страстное стремление исчезнуть, уехать из России.

К середине 90-х годов около двух с половиной миллионов реализовали это стремление, разделившись на два основных рукава: американский и
израильский. В России осталось менее 200 000 тысяч евреев – 6-7% от нашей численности до прорыва.

У российских и американских нерелигиозных русских евреев – общая судьба. Это – ассимиляция. Даже срок в два поколения для этого звучит
излишне оптимистичным. Я слышал от израильского раввина, проработавшего какое-то время в московской иешиве: ученики с еврейскими фамилиями там были почти всегда галахически русскими, а ученики с русскими фамилиями – галахическими евреями. Это означает, что почти все они были из смешанных семей.

У американских неортодоксальных евреев количество смешанных браков превышает в последние годы 80%.
Вывод из этого: вскоре исчезнут как народ все русские евреи. А евреями останется только та наша часть, которая репатриировалась в Израиль и
влилась в недавно родившийся народ израильтян.
В Америке секулярные русские евреи не имеют будущности ни как русские, ни как евреи. Их дети мигом становятся американцами, а супругов себе
они берут из не евреев.
В России потомкам евреев, таким, как Михаил Ходорковский, будут всегда поминать их еврейские корни, хотя, как в случае миллиардера, имеющего только
одного дедушку-еврея и ничего еврейского во взглядах, это будет объясняться скорее традиционным российским антисемитизмом.

Важна судьба русских евреев в Израиле. Они принесли в народ, в который влились, научные, культурные и мировоззренческие достижения русского еврейства.

Министр образования Израиля Нафтали Беннет сказал в недавнем интервью: «Вся сегодняшняя наука, весь сегодняшний израильский хайтек базируются…

на волне репатриации из бывшего СССР, которая разом принесла в Израиль огромное число талантливыхинженеров». Русские евреи принесли

и обретённое в России с кровью отвержение химеры социализма, которая как тяжёлая болезнь томит многих евреев Израиля и США.

В результате алии из России израильское общество в целом сдвинулось вправо.

Наиболее динамичные и интеллектуальные из русских евреев вернулись в Израиле к иудаизму. Но, судя по дискуссиям на русскоязычных
израильских сайтах, самые горячие эмоции и у не самых динамичных и интеллектуальных русских евреев, ставших израильтянами, вызывают
галахические и мировоззренческие проблемы иудаизма, такие, как гиюр,соблюдение шаббата и кашрута.

Таким образом, мы имеет уникальный сюжет национальной динамики евреев.
18-28 столетий назад мощный ивритоязычный народ с древней религией, имевший два государства на Земле Израиля, распался на многие народы,
жившие на разных континентах – с разными языками, разными традициями, но с одной верой. Тысячелетия спустя все эти народы, как и было
предсказано в ТАНАХе, вновь слились на Земле Израиля в один, существовавший в том же месте две тысячи лет назад народ, то ли новый,
но с теми же характеристиками и с теми же предками, восстановив не бывший в употреблении всё это время иврит. Каждый еврейский народ,
отколовшийся от общего ствола в древности или возникший из тех, старых народов позже, вернулся, неся с собой то ценное, что приобрёл за века
рассеяния.

Одни из самых молодых народов мира, русские евреи, внесли в воскресающий народ сперва, в начале ХХ века, свои духовные искания из
России – толстовство, марксизм в его меньшевистской версии, активность и воинственность Трумпельдора и Жаботинского, а потом,  с волной
семидесятых-восьмидесятых-девяностых – духовные достижения советского периода – стремление к образованию и высокую культуру.

Русское еврейство после недолгой, бурной, периодами трагической истории, умерло, чтобы вновь явиться и стать важной компонентой возродившегося еврейского народа Израиля.

Это ли не событие космического масштаба?



                12 октября 2020-го года.


 


 


Рецензии