Неразделённая любовь
Определить
Понятие
"НеРаЗдЕлЁнНаЯ
ЛЮБОВЬ" -
(Другими словами -
"ЛЮБОВЬ
БеЗ ВзАиМнОсТи"), -
То ЛОГИКА
Тут же
Подскзкою выдаст нам:
"Извращение".
И верно,
Коль поразмышлять,
Если,
Углубившись в тему, -
Прроцесс препарировать
"Занятье любовью", -
В момент станет ясно,
Что он -
Без взаимного
Чувстваа любви -
Либо насилие,
Либо
Процесс
Отправления физиологии.
Либо же -онанизм,
Либо в пределе -
Насилие. -
Хоь над собою,
Хот над партнёром.
Это понятье -
"ЛюБоВь
без ВзАиМнОсТи"
Интерполировано
Российской Историей
Историей
На отношенья взаимные
России-страны
И россйских евреев,
Со стажем
Более ДВУХ ТЫСЯЧ ЛЕТ,
Если рассматривать их
С времён СоСуЩеСтВоВаНьЯ
Соседей -
Полян и древлян
И евреев Хазарии
И их потомков
До царствованья
Грозного, -
Основателя
Русского Самодержавия
С опорой
На Церьковь
И на Опричнину.
До входа Грозного царя
Во власть,
То были отношения
Срседей:
Дружили, ссорились,
Дрались,
Мирились
И даже порою,
Роднились.
А после сноваа ссорились,
Дрались,
Мирились. -
СоСуЩкСтВоВаЛи.
А после*... -
(Продолжние следует).
* - См. нижеприведенное Приложение.
ПРИЛОЖНИЕ.
РОССИЯ И РОССИЙСКИЕ ЕВРЕИ -
НЕРАЗДЕЛЁННАЯ ЛЮБОВЬ ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ ГРАЖДАН
И ИХ САМОДЕРЖАВНОГО ГОСУДАРСТВА.
Почти с момента своего появления в России русские евреи подпали
под очарование русского языка. Апостолами для них стали Пушкин, Лев
Толстой, Достоевский.
Только появившись, русские евреи уже в конце 19 века дали российской словесности двух значительных поэтов: Семёна Надсона и Афанасия Фета. Надсон безрадостно признался:
«Я к вам таю любовь сыновью,
И в час уныний, в час скорбей
Я чувствую, что я еврей!»
Фет, к счастью, ничего о евреях не написал. Всю жизнь он был антисемитом, пока на склоне дней не узнал, что его мать – еврейка.
Лучшие русские поэты ХХ века – в основном евреи. Двое из самых знаменитых – Пастернак и Бродский – получили Нобелевские премии, а третий – Мандельштам –
вместо неё получил ГУЛАГ. И самые читаемые сегодняшние российские поэты – И. Губерман, И. Иртеньев и Д. Быков – все трое евреи.
Дорого сердцу русских евреев и прозаическое русское слово. Лучший русский роман ХХ века написал В. Гроссман. Популярные писатели у моего поколения Гладилин, Трифонов, Аксёнов, Владимов, Войнович имели матерей-евреек. При этом еврейская тема почти отсутствует в творчестве всех названных.
Образ русской природы в живописи поэтичнее всех выразил И. Левитан, а образ города – белорусского Витебска – М.Шагал.
Русские евреи стали лучшими музыкантами и шахматистами века.
Замечательно самореализовывались мы также в науке и в математике.
Но всё это роскошество продолжалось всего 2-3 поколения.
Редкий народ рождался, бурно расцветал и исчезал так стремительно, как русское еврейство. Появившись как бунтари-марксисты, бакунинцы,
нечаевцы, после 1917 года – убеждённые коммунисты – политически активные евреи дожили лишь до 1937 года. А после «борьбы с космополитами» конца 40-х – начала 50 – не отвергли коммунистической идеологии только самые замшелые евреи.
В 60-е годы мы уже стали диссидентами. И эти метаморфозы – на протяжении всего двух поколений!
Максим Литвинов был министром иностранных дел у Сталина, а его сын Павел в 1968-м, протестуя против оккупации Советами Чехословакии,
вывел на Красную площадь демонстрацию.
Маршал Иона Якир до 1937 года командовал Киевским военным округом, а его сын Пётр в 60-е стал одним из создателей диссидентского движения.
После Шестидневной войны 1967 года у русских евреев стало расти страстное стремление исчезнуть, уехать из России.
К середине 90-х годов около двух с половиной миллионов реализовали это стремление, разделившись на два основных рукава: американский и
израильский. В России осталось менее 200 000 тысяч евреев – 6-7% от нашей численности до прорыва.
У российских и американских нерелигиозных русских евреев – общая судьба. Это – ассимиляция. Даже срок в два поколения для этого звучит
излишне оптимистичным. Я слышал от израильского раввина, проработавшего какое-то время в московской иешиве: ученики с еврейскими фамилиями там были почти всегда галахически русскими, а ученики с русскими фамилиями – галахическими евреями. Это означает, что почти все они были из смешанных семей.
У американских неортодоксальных евреев количество смешанных браков превышает в последние годы 80%.
Вывод из этого: вскоре исчезнут как народ все русские евреи. А евреями останется только та наша часть, которая репатриировалась в Израиль и
влилась в недавно родившийся народ израильтян.
В Америке секулярные русские евреи не имеют будущности ни как русские, ни как евреи. Их дети мигом становятся американцами, а супругов себе
они берут из не евреев.
В России потомкам евреев, таким, как Михаил Ходорковский, будут всегда поминать их еврейские корни, хотя, как в случае миллиардера, имеющего только
одного дедушку-еврея и ничего еврейского во взглядах, это будет объясняться скорее традиционным российским антисемитизмом.
Важна судьба русских евреев в Израиле. Они принесли в народ, в который влились, научные, культурные и мировоззренческие достижения русского еврейства.
Министр образования Израиля Нафтали Беннет сказал в недавнем интервью: «Вся сегодняшняя наука, весь сегодняшний израильский хайтек базируются…
на волне репатриации из бывшего СССР, которая разом принесла в Израиль огромное число талантливыхинженеров». Русские евреи принесли
и обретённое в России с кровью отвержение химеры социализма, которая как тяжёлая болезнь томит многих евреев Израиля и США.
В результате алии из России израильское общество в целом сдвинулось вправо.
Наиболее динамичные и интеллектуальные из русских евреев вернулись в Израиле к иудаизму. Но, судя по дискуссиям на русскоязычных
израильских сайтах, самые горячие эмоции и у не самых динамичных и интеллектуальных русских евреев, ставших израильтянами, вызывают
галахические и мировоззренческие проблемы иудаизма, такие, как гиюр,соблюдение шаббата и кашрута.
Таким образом, мы имеет уникальный сюжет национальной динамики евреев.
18-28 столетий назад мощный ивритоязычный народ с древней религией, имевший два государства на Земле Израиля, распался на многие народы,
жившие на разных континентах – с разными языками, разными традициями, но с одной верой. Тысячелетия спустя все эти народы, как и было
предсказано в ТАНАХе, вновь слились на Земле Израиля в один, существовавший в том же месте две тысячи лет назад народ, то ли новый,
но с теми же характеристиками и с теми же предками, восстановив не бывший в употреблении всё это время иврит. Каждый еврейский народ,
отколовшийся от общего ствола в древности или возникший из тех, старых народов позже, вернулся, неся с собой то ценное, что приобрёл за века
рассеяния.
Одни из самых молодых народов мира, русские евреи, внесли в воскресающий народ сперва, в начале ХХ века, свои духовные искания из
России – толстовство, марксизм в его меньшевистской версии, активность и воинственность Трумпельдора и Жаботинского, а потом, с волной
семидесятых-восьмидесятых-девяностых – духовные достижения советского периода – стремление к образованию и высокую культуру.
Русское еврейство после недолгой, бурной, периодами трагической истории, умерло, чтобы вновь явиться и стать важной компонентой возродившегося еврейского народа Израиля.
Это ли не событие космического масштаба?
12 октября 2020-го года.
Свидетельство о публикации №120101209213