По старому писать нельзя
сколько нужно
атмосферы
Чтоб вы ушли
из этой сферы
Своих
сомнительных
стихов
Да окружающих
хитов?
И, сколько
еще нужно серий
Чтоб вы избавились
от
серых?
Таких
докучных донельзя!
Писать по – старому
нельзя!
И сколько нацепить
голов
Решится каждый –
и готов?
Чтобы в сознанье
ринул свет
Предназначением
комет
И вы
свои сменили стили –
Глаза б красивым
застеклили?
Читайте,
дамы, господа,
«Нимф фьезоландских»
вы
всегда
Поэму также
о Полине
Читайте –
вот искусство
ныне!
Чтоб вы могли
все понимать
Как следует теперь писать –
Как рифмы
ставить
вы
должны
И делать это
без вины –
Две рядом,
две вблизи,
затем
Минуя слово, дальше темп
Такой должны вы
соблюдать
Чтобы порядок им придать.
ПИСАТЬ ПО НОВОМУ.
Вы всё ещё пишите в старой манере?! Что то такое, как это:
Глупо себя укрывать в тенях,
Корчась в тоске одиночеств.
Я без тебя – словно ночь без дня,
Ты без меня – день без ночи.
Лучше рискнуть, чем всегда не сметь
Ради хорошей отметки.
Я без тебя как без листьев ветвь,
Ты без меня – лист без ветки.
Ну это зря. Приобщайтесь в цивилизации, к новым достижениям и приемам. К правильному пониманию, что представляет из себя творчество и творческий процесс. А это даст вам новая литература.
Возможно, вы найдете свой шанс обогатить литературу, что то изменить в ней, повлиять таким образом на окружающий мир – внести свои новации – инновации, если это вам близко.
Совеременное стихотворение – продукт более сложный, по сравнению со стихами, которые вы видели в хрестоматиях сборниках стихов!
Во – первых, современным стихам присуще такое явление, как текстуальность – особое, индивидуальное расположение текста.
Он каждый раз располагается по – новому, и разным образом ведёт себя в композиционном отношении – вначале, в середине, в конце, в коде – повторении конца.
Поэтому, поймав поэтический замысел, грёзу, мысль – вы никоим
образом не можете знать, во что вылится ваша поэтическая картинка и какой вид она приобретет в результате: окончательном варианте.
В этом и состоит особое удовольствие от современной манеры – она позволяет вам творить, всё создавать по новому, по своему, а не следовать образцам, что было характерно для манеры прежней.
И прекрасно, поскольку за радость созидать творцы готовы отдать и полжизни, и душу продать.
Таким образом, из прежнего, бумажного автора, следующему за принятым, кем то заданным образцам, заполнять строфы, готовые формы, вы
готов преобразоваться в индивидуалиста – человека, созидающего свои, индивидуальные тексты и формы, располагающего слова по своему усмотрению и пониманию, каждый раз находя им новый рисунок. Вы почувствуете отвращение к прежним, набившем оскомину образцам и пренебрежение к тем стихотворцам, которые заняты ни чем иным, как только способностью приписывать строчку под строчкой.
Вы будуте осознавать, насколько вы – хотя бы в своем самомнении – стоите выше них, неумех, сумел подняться над этой толпой.
Муза –
не
муза,
Одна,
однако
Же,
женщина,
Внешне
нез –
дешняя
Маде –
муазель,
(модель!)
Одетая
всегда
Со
вкусом,
Которая
тут
В союзе:
Со
станом
стек –
лянным,
Тут
Самым,
Узким,
и
Тонким
таким,
Как
Горло
Мензурки;
зорким,
как
Горло
Воронки …
Со
станом,
Юрким:
Вёртким,
Как
Танец
Отвёртки,
Тонким,
как
Стрелка –
Снующая время,
Она –
Совсем не
Безделка!
Легкокрыло вьются стихотворные строчки, прихотливые, гибкие, капризные, как мелодия, как женщина, как женская душа … В каждом контуре – шаге, в загибе – изгибе: всегда юная, вечно свежая!
Неповторимая!
Или думаете, поэзия может выглядеть по – другому?!
(Если только вы не любитель старой поэзии и старых женщин!)
Стихотворный материал – та куча слов, с которыми вам придётся работать, имеет склонность проявлять свой норов, свой нрав и
нежелание подчиняться. Для овладения им и существует стихотворная техника, направленная на ознакомление с материалом, со словами, на то, что они любят и в какие сочетания между собой предпочитают вступать.
И если кое – что не получается на первых порах, в первых руках, нужно понимать, почему так и не расстраиваться, со временем у вас всё получится, ничего в этом невозможного нет. Если кто то
овладел текстом, отчего же не вы? Сможете тоже, никакой мистики, никакой магии вам не понадобится, к огорчению тех персон, которые увлечены спекулировать на подобных темах.
Стоит только проявлять любовь к труду и настойчивость.
Проза как известно, использует материал закрытый. Для стихосложения характерен материал открытый, активный.
Таким он является благодаря включению звуковых особенностей слов, их колористики, длительности слов, высотных (звуковысотных) позиций слов, избирательности, в отношении сочетаемости слов.
Поэтому настолько специфичен получается конечный продукт:
поэтическое сочинение.
Первое, что потребует от вас поэтический замысел – это найти ключевое слово, то необходимое слово, с которого начитается сочинение, и которое ведёт за собой весь остальной текст, потянет их паровозом. Осматривайте свой замысел с разных сторон, подходите к нему и так и этак – пока не найдёте это нужное, это лакомое слово.
Как правило, оно существительное, к тому же сказуемое. Видите, как во главу текста выносится значительное в функциональном отношении слово, то, которое главенствует в синтаксисе. Первое слово в первом выражении – оно даёт толчок всем дальнейшим словам и является капитаном команды. Если вы поймали это первое слово, значит всё у вас пойдёт как по маслу, если не нашли – значит нужно продолжать искать его дальше.
Оно важнее всех рифм.
Второе, с чем вам придется считаться, это внутренняя логика стиха,
композиционная логика. Она также бывает и требовательна и строга. любой поэтический текст должен включать в себя – начало стиха, то есть экспозицию, завязку конфликта, темы – их развитие, это
середина стиха, и заключение – финал. Иногда добавляется кода –
окончательный вывод, тезис.
Однако присущи стихам и двухчастные композиции. Вторая часть идентична первой, повторяет её с небольшими изменениями.
Взгляните на этот пример:
СИРЕНЬ
Си – ре
Си – ре
Си – ре
Си – ре
Сирень
Ре – си
Ре – си
Ре – си
Ре – си
Ресниц;
Си – ре
Си – ре
Си – ре
Си – ре
Сирен …
Резь – синь
Резь – синь
Резь – синь
Резь – синь
Ресниц!
Вторая часть повторяет первую с небольшими изменениями, вариациями, создавая типичную двухчастную форму.
Всё ещё думаете писать вот такие стихи?
Ну это умора! Вы забавен, как непоэт …
В таком случае у меня остается для вас пренебрежительная улыбка и прощальный жест. День уходит …
Свидетельство о публикации №120101202222