Инопланетяне комбайн украли! Юмор Дню хлебороба
СБОРНИК "ЮМОР,САТИРА!"рец.1
ИНОПЛАНЕТЯНЕ КОМБАЙН УГНАЛИ! фото автора За штурвалом я в 1973-76 г.г.
От завода, где я работал электромонтёром и поддавшись на агитацию приобрёл профессию сельского механизатора «широкого профиля», я оказался в совхозе на уборке. На обмолот было ещё рановато, а косить (на свал) местами было можно. Нас городских эксплуатировали, как хотели. Ведь у местных дома семьи, хозяйство, огороды, а у нас ничего! Лишь бы не ленился, не пил и выдержал физически.
Мы косили ячмень заросший донником в рост человека. Оказывается вот такое «нашествие» донника бывает раз в пять лет. Бывает он всегда, но так массово – раз в пять лет. В одиночку на комбайне косить было невозможно. Донник бухтами наматывался на мотовило, не хотел двигаться по ленте транспортёра жатки и добровольно выходить в окно, ложась в валок. Приходилось останавливаться, очищать мотовило, срезая сегментом косы намотанные жгуты-бухты. Приходилось идти во время движения комбайна рядом с окном жатки и топтать ногами выходящую массу, иначе она волочилась за жаткой. Мы требовали у бригадира чтобы он ставил вопрос о повышении расценок, но он только обещал.
Сегодня вечером бригадир приехал к нашему комбайну, оглядываясь воровато сказал:
-Только между нами! Чтобы вас как-то отметить, премировать я вам даю в ночь поле 40 га озимки на двоих. Двумя комбайнами вы её до утра свалите. Второй комбайн «04»- Пятакова Александра. Он впорядке. Как Свистун и Федя навострят свои «оглобли» домой, так и начинайте.
Мы поблагодарили. Новость была замечательная. Озимка стояла, как свечка или как камыш и почему-то без донника. За такой подарок стоило не поспать ночь. Часов в девять мы начали .
Пошло хорошо. Аж душа поёт – на второй повышенной скорости. Для тех, кто не знает: у комбайна скорость ещё регулируется вариатором с ходовыми ремнями. Третья скорость уже не рабочая, а «крейсерская», то есть для перегона. Закралась мне в башку дурная мысль: а что если попробовать на третьей пониженной? А то моя дурная башка забыла, что нагрузка-то пойдёт не только на ходовую часть, но и на косогон! А косогон специально предусмотрен деревянным, чтобы в случае попадания под косу чего-то «несъедобного», ломалась не коса, а косогон, который заменить пара пустяков.
Лечу я вперёд, двигатель равномерно гудит, в ушах ветерок посвистывает. Остановился я, пошёл проверил качество по своим следам. Отлично! Вперёд!
Лечу, какую-то песенку запел, прелесть, когда всё ладится и душа поёт! Вдруг мне показалось, что чего-то не хватает в ушах у меня, какого-то звука…. Я притормозил…. КОСА СТОИТ!
Ёма-ё! И давно ли стоит? Остановился, спрыгнул с мостика, бегу к своему рабочему следу… Задняя фара светит хорошо…Метров пятьдесят «расчесал» стоячей косой, но колоски были всё-таки почти все сорваны косой и лежали на транспортёре, а поваленная стерня лежала почти без колосков. Ладно! Это середина поля, тут бригадир не заметит. Обращаюсь к своему поломанному косогону, а у него «щёчки» зажимные улетели. Потерял – надо искать запасные. Точно помню были… Ой! Я же их отдал вчера, а себе взять забыл! Так! Поискал глазами фары моего друга. Мой друг как раз заканчивает свой загон, пока не зашёл на новый надо его догнать, спросить щёчки! Врубаю третью повышенную скорость,лечу по скошенному загону наискосок, сигналю. Выскакиваю из загона на дорогу, моргаю фарами другу. Ага! Заметил, остановился. Я выдернул скорость, спрыгнул с мостика, подбежал прошу щёчки. Обещаю возместить «в жидком виде». Друг просит посветить. Я светил, он искал в бардачке. Нашёл, дал и запрыгнув на мостик, дал по газам.
Я радостный развернулся к своему комбайну… Ой! Что-то я перепутал! Поворачиваюсь в другую сторону…. Комбайна нет! Я завертелся на месте, как волчок, но вокруг меня темно , пусто и тихо… Слышен только удаляющийся звук чужого комбайна! И я бегу за ним. Догоняю! Вскакиваю на трап, хлопаю по ноге друга, потому что он не слышит меня из-за двигателя. Друг с перепугу от неожиданности дал резко по тормозу – я чуть не улетел с трапа вперёд.
-Чего тебе ещё? – орёт перепуганный друг.
-Где мой комбайн?- задаю я дурацкий вопрос.
-Ты в своём уме? Где ты его оставил?
-Ну, возле твоего на дороге!
-Ну, и что?
-Нету комбайна… Давай подъедем, посветишь. Я на следы посмотрю. Он же на дороге почти поперёк стоял. Подъехали, сошли с комбайна пошли по дороге под светом фар. Стоп! Вот следы из загона поперёк дороги… и дальше в некошеное поле ячменя! Смотрю вперёд – далеко чуть ли ни в километре покачивается задняя фара моего комбайна! Кто-то угнал комбайн! При чём поехал прямо по некошеному полю, напрямую в село. Явно нетрезвый человек! Ни один нормальный на такое не пойдёт. Я подбегаю к комбайну моего друга, хватаю у него с мостика запасной косогон в качестве «орудия возмездия» и бегу по следам вслед за комбайном. Немного пробежав, я понял, что такими темпами я могу «сгореть» и упасть на дороге. Сбавил темп и побежал спортивной трусцой исправляя дыхание. Я понял, что догнав комбайн мне ещё придётся «разобраться» с угонщиком… Я оглянулся – друг тоже бежал за мной, но очень отстал от меня. След комбайна шёл вдоль низковольтной электрической линии от хутора до бригадного стана. В одном месте комбайн прошёл между опорами электролинии и опять пошёл вдоль линии, оставляя её с другой стороны . я уже стал приближаться к комбайну, пробежав не менее полутора километров. Во рту всё пересохло, в горле тоже… Вдруг мне показалось, что на месте водителя на мостике никого нет… Точно никого нет! Я догоняю комбайн, запрыгиваю по трапу на мостик, выключаю скорость, осматриваюсь по сторонам…. Никого! Подбежал друг…
-Ну, что?
-Никого.
-Убежал?
-Наверно…
Я выгнал комбайн из этого некошеного поля задним ходом чисто и ювелирно. Это было сделать не очень сложно, потому что у комбайна рулевые колёса задние. Говорят, что бригадир, когда заметил следы в некошеное поле страшно возмутился и удивился, что же это за сволочь посмела ехать в хутор по некошеному полю. Он ходил по следу и вернулся в неописуемом изумлении. Сообщил , что след прервался среди поля! Может это и не комбайн был, а НЛО? А следы, как у комбайна! Но куда же он делся ?
Я гораздо позже сообразил, что произошло на самом деле, но никому не рассказывал. Пол у мостика комбайна – металлический рифлёный лист с прорезями для рычага педали сцепления, рычага ножного тормоза,стойки руля и ручного тормоза. Этот лист иногда от вибрации сдвигался и начинал задевать за рычаг педали сцепления. Когда я подъехал к другу на третьей скорости, впопыхах выдернул рычаг из третьей скорости , но воткнул первую, которая как раз напротив третьей, а педаль сцепления запала в нижнем положении. Пока мы искали со спичками щёчки для косогона, педаль от тряски вылезла и комбайн пошёл на первой повышенной скорости. Как он прошёл между опорами электролинии, одному Богу известно. Видимо какой-то камень попал или неровность и колёса произвольно повернулись, при чём рулевые колёса у него задние. Так что обошлось без Инопланетян, хотя техника у меня была «фантастическая» - СК-4 , работавший восьмой сезон!В то время как комбайну срок работы четыре года.
Л.КРУПАТИН, МОСКВА, 2009 г.
Мир, Май, Труд-3! Магический махор
Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://stihi.ru/2012/06/30/8743
(Сборник "О любви с улыбкой!")рец.1, рисунок автора
МАГИЧЕСКИЙ МАХОР! фото автора.
Это был 1973 год. Работая на Волгоградском сталепроволочно – канатном заводе электромонтёром поддался я на авантюрную агитацию: бесплатно получить специальность «Сельского механизатора». Я был электромонтёром широчайшего профиля: от проектирования до монтажа и эксплуатации , как высокой стороны, так и автоматики. Я имел права водителя категорий : « А», «Б», «С» , т.е. мотоциклов,легкового транспорта, и профессионала водителя на грузовых авто. Я имел право на управление тремя видами авиационной техники: двумя спортивными-винтомоторной и реактивной, а так же боевой реактивной, но не выше МИГ-17, то есть – дозвуковой. Сверхзвуковая мне пресекла всю жизнь и «опустила на землю». Три вида парашютов освоены: спортивный, десантный и лётного состава. Имел документированную профессию: электрокарщик-такелажник 5 разряда(самого высокого)с управлением авто- и электропогрузчиками. Ну, давай! Освоим и сельхозтехнику в полном объёме, тем более бесплатно, без отрыва от производства, да ещё и «широкого профиля».
Короче, так. Не успели получить удостоверения, как нас стали агитировать ехать в командировку на помощь сельчанам с сохранением 75 % заработной платы по месту работы, а там, что заработаешь. И говорили, что там не плохо можно заработать. А у меня ожидалось прибавление в семействе и никакой помощи извне…
Я поговорил с начальником цеха, подготовил себе замену. Пацан хоть не опытный, но главное –«бздиловатый»( то есть трусливый), как сказал начальник цеха. А я сказал, что это самое главное, чтобы сам не "влез" и не стал инвалидом, как я сам пытался это сделать в начале своей «электрической» карьеры и чуть не сгорел (см.»Встреча со счастьем»). А если сомневается, значит спросит. А спросит, значит не наломает дров. Отпустил меня начальник.
Весенняя посевная! Но на сев, то есть сеять – нас новичков не пустили. Слишком ответственно. А становиться на «запятки» у сеялки, что любая сельская девчонка смогла бы- это ниже нашего достоинства. Сели на трактора пахать «парЫ».
Утром сидим под навесом бригадной столовой. Повариха Маша только дала нам по порции картошки с тушёнкой. Запах – умереть можно! Хлеба вволю и компота по два стакана да ещё с пончиком.
У нас были ещё прикомандированные «два солдата из стройбата» Саша и Серёжа на ремонте техники. Один из них что-то засмотрелся в одну точку, в недавно вспаханное под «парЫ» поле, которое начиналось прямо от нашей столовой и заканчивалось на околице хутора Нижне-Яблочный, где было Правление нашей бригады, ну и наше общежитие.
Так вот Саша так засмотрелся, что даже есть перестал… Шею вытянул, глаза округлил и даже уши у него кажется растопырились в стороны… Друг его толкает:
-Ты что? В стойку стал, как пёс на охоте?
-Баба голая идёт!- ответил тот не изменяя позы.
-Ну, ты воще дошёл!- захохотал друг и рядом сидящие его поддержали, однако посмотрели туда, куда он смотрел. Даже одноглазый дед-водовоз устремил своё последнее око в чёрное парующее поле. Выглянула из своей амбразуры Маша- повариха… и все как есть затихли.
По полю, где строго-настрого запрещено ходить, на виду у всех, от хутора, в нашем направлении шла женщина от нас на расстоянии примерно километр. Шла она довольно упруго и резво, хотя шла по пашне.
-Почему же голая? -спросила Маша.- Одетая…
-Сверху – да!- возразил Саша, А ниже-то пояса…Чо? Ни чо! Вон! Даже махор видно!..
Все замолкли всматриваясь и убеждаясь, что, в самом деле, Саша прав: ниже пояса энергично двигались две ноги положенного телесного цвета, в самом низу одетые в какую-то невысокую обувь, может быть полусапожки. Но кроме двух ног, между ними у пояса, там где заканчивалась кофта или куртка, было что-то похожее на то, что разглядел «озабоченный» Саша.
Наконец-то Маша промолвила:
-Да это же Вера Николавна – агроном идёт! Да что ж она, юбку что ли забыла надеть?
-Да не только юбку!- сказал кто-то и все глухо гыгыкнули.
А шла она очень быстро и все наблюдали за нею, как загипнотизированные и, наконец-то, самые зрячие стали что-то соображать:
-Да это юбка у неё такого телесного цвета. А идёт она быстро и ветер ей навстречу. Юбка напором ветра обхватила ей ляжки, вот и кажется, как будто голая…
-А махор –то! Махор?
-Да вот и махор уже можно разглядеть! Видишь, махор-то мотыляется из стороны в сторону.
Это конец шарфика у неё из под кофты мотыляется на «енотом» самом месте, а тебе, Саша, мерещится то, чего хотелось бы. Но мы из-за тебя завтрака лишились – тушёнка-то была говяжья! - и поднял тракторист ложку вместе с миской и содержимым.
Агроном подошла к навесу сильно распалённая. Кто-то хотел отпустить шутку о происшедшем, но та начала ещё не подойдя к навесу:
-Ну, бригадир! Туды- его растуды! Ведь он мне говорил, что не будет пахать поле 700 гектаров.
А сегодня я узнаю, что он вас загоняет, всю бригаду, на 700 гектаров. Я вскочила и помчалась напрямую. Дежурная машина наша в МТМ ушла, а надеяться на попутную утром – бесполезно.Я и помчалась напрямую через пары. Если б я вас не застала – была бы беда. На том поле нельзя пахать, как на этих – на всю катушку, иначе глину наверх вывернем, а «вершняк» плодородный как раз похороним! Поднять лемеха всем на 15 сантиметров! Как хорошо, что вы не успели уехать! Ну, прямо Бог помог!
-Да не Бог! А твоя розовая юбка… сказал дед- водовоз.
-И махор!- добавил Саша.
Л.КРУПАТИН, МОСКВА, 2009 г.
Рецензии
Написать рецензию
Возбуждающе!
Татьяна Ермоловская 03.04.2011 10:35 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Без секса экономика не прёт!Ущерб был бы невосполнимый, если бы они были импотенты!Спасибо, Танюша, за понимание!Леонид.
Леонид Крупатин 03.04.2011 15:27 Заявить о нарушении правил / Удалить
Рецензии
Написать рецензию
Прекрасно написано, как и всё что вы пишите.
Реформатор Игорь 14.08.2010 20:23 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, дорогой Игорь!Стараюсь разгрузить свою память...Л.К.
Леонид Крупатин 14.08.2010 20:41 Заявить о нарушении правил / Удалить
Свидетельство о публикации №120101103379