Жан Кокто. Сквозь время и пространство
Жан Кокто. Поэт, прозаик, драматург, художник-график, художественный критик и музыкант.
«Принц поэтов»,"прин удачи", «обнаженный денди», «французкий ответ О. Уальду», «общественный хамелеон»
Волшебник слова: изысканность стиля и афористичность. Гибкий ум и искрометный блеск красноречия.
Законодатель вкуса. Один из самых стильных людей Франции, который вдохновлял дизайнеров на культовые вещи.
Богемный образ жизни, эпатажные выходки и высказывания и душа ребенка, только без инфантильной восторженности.
Близкая дружба связывала Жана Кокто с Эдит Пиаф, Они умерли в один день, и этот факт потряс всю страну. Кода 11 октября 1963 года Кокто услышал о смерти певицы, то произнес: «Корабль идет ко дну». Он собирался произнести на радио речь в память о Пиаф, но скончался сам спустя несколько часов. И всё же он успел записать свои последний строки к ней:
«Эдит Пиаф, подобно невидимому соловью, теперь сама станет невидимой. Нам останется от нее только взгляд, её бледные руки, этот высокий лоб, собирающий лучи рампы, и голос. Голос, который заполняет все вокруг и летит все выше и выше, постепенно оттесняя певицу, увеличиваясь подобно тому, как росла ее тень на стене, и, наконец, величаво воцарясь на месте, где стояла маленькая робкая женщина. Душа улицы проникает во все поры города. Это уже поет не мадам Пиаф, а моросит дождь, жалуется ветер, и лунный свет стелется по мостовой…»
В Париже на площади Марселя Эмме можно увидеть голову, часть руки и ноги, выходящие из каменной стены. Это Жан Кокто, прорывающийся наружу, сквозь время и пространство. Таким его запомнил мир. И таким спроектировал его в памятнике его друг и любовник Жан Маре.
Свидетельство о публикации №120101101024