О благодарности. И ещё раз о Прабхупаде
У нас, непрестанными усилиями партии и правительства, такая житуха ещё только начинается (т.к. пока ещё есть, что вырубить и сравнять с землёй), а у "них" - уж сто лет в обед так было, к тому моменту, как
туда прибыл старенький Прабхупада.
И вот, в этой адской клоаке, вдруг появляется индийский старичок, и вереница хиппи находит у него прибежище и бегает за ним по пятам.
С ними он говорит о прекрасном, он душевно поёт, он угощает их индийскими блюдами... А главное - он отвечает на их вопросы... так, что одновременно подаёт им надежду на "свет в конце тоннеля"...
Этих - в то время юношей - привёл к нему инстинкт выживания, самосохранения. Они уже понимали, ощущали всем своим существом, что как "живут" вокруг - люди так жить не могут, не должны. Но сил изменить окружающую действительность у них не было. Да и как это - "как должно быть" - они толком не представляли.
Сколоться и сгнить - такая судьба неминуемо ждала их.
Да, Прабхупада спас им жизнь.
В самом прямом, буквальном и самом ОБЫЧНОМ смысле.
Физическом.
Потому они - его ученики первого поколения - блюдут его, как Гроб Господень. Они намертво стоят на его догмах. Он - их Бог, их Спаситель.
И этого никто и никогда не поймёт, ибо эти узы связывают только того, кто спас, с тем, кому оказано благодеяние.
===
Выражение Благодарности и чествование благодетеля, спасителя, исцелителя, духовного учителя - обязательно должно быть в культурном арсенале нации. Неблагодарные люди - это уже не люди, это свиньи.
Вот только важно понять, что каждый человек обязан и признателен сугубо СВОЕМУ благодетелю. Поэтому, обращаясь к участникам ИСККОН, хочу подчеркнуть, что это право человека должно быть освобождено.
Свидетельство о публикации №120101007145