Весенние воды

Привелось нам сегодня с дочками на прогулке к речке спуститься. Ещё издали я заметила, и близорукость моя не была тому препятствием, что лёд сошёл. Весь. Ну и дела! Ещё два дня назад такой картины мы не наблюдали. И погоды особенно в эти дни не менялись, но покрова на реке как не бывало! А заместо того широкий и быстрый поток. Вода стремительно мчится вперёд, будто за нею кто гонится. "Весенние воды",-мелькнуло у меня в голове. И откуда ни возмись в другую секунду уже Тютчев с Рахманиновым слились во едином ми бемоль мажоре, короткий вдох и на весь берег разлилось моё не без металла "Ещё в полях белеет снег". Пою и недоумеваю.  Каждая строка стиха, положенная на бурную, как сам поток, мелодию, каждый поворот гармонии (внутренний слух отчетливо и выразительно ведет партию фортепиано, сопровождая мой голос) и модуляция, да что там, каждое слово и нота ВОПЛОТИЛИСЬ! И помнится мне, что в консерватории этот романс можно было петь только к концу обучения, если техника позволит осилить диапазон и мощь звучания, что комиссия ждёт только выход на ля диез второй октавы на словах "она нас выслала вперё-о-о-о-од", что о мастерстве концертмейстера можно судить по аккомпанементу. Но для чего? Музей. Кладбище шедевров. Браво Феодор Иванович, браво Сергей Васильевич! Но наипаче браво сопрано!!! Цветы и бурные аплодисменты. А тут ЖИЗНЬ! Март, невероятные и неповторимые переливы птичьих голосов, поле, не успевшее ещё освободиться от снега, и шумный быстрый поток. Это первопричина шедевра. Спасибо Вам Феодор Иванович, спасибо Вам, Сергей Васильевич, что сумели увидеть жизнь, и увиденное пропустить через сердце.
P.S. Спасибо тебе, март 2019 года. Признаюсь себе, никогда так свободно и мощно не звучали мои "Весенние воды". Публика- птицы, река, поле, деревья, да две мои дочки, не аплодировала, да и к чему? Всё едино. Всё живО. Слава Богу!


Рецензии