Евангелие Царствия
ЧТО СДЕЛАЛ ИИСУС ХРИСТОС?
По Своём воскресении Иисус Христос явился многим (1Кор.15;5,6), вознёсся во славе (1Тим.3;16), воссел одесную Бога на небесах (Мрк.16;19), умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа (Ин.14;16), чтобы познать нас, достигнуть нас, чтобы Отец и Сын пребывали в нас Святым Духом. Теперь мы, будучи оправданы Кровию Иисуса Христа, примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, спасёмся жизнью Иисуса Христа, вселившегося в наши сердца Святым Божиим Духом (Рим.5;9,10). И я верую в это. Мне, имеющему верою примирение, оправдание, спасение, имеющему Единого Бога Его Святым Духом в своём сердце, имеющему рождение свыше, ставшему новою тварью, ставшему духовным, имеющему усыновление и наследие, имеющему в Иисусе Христе через познание Его всё для жизни и благочестия (2Пет.1;3), надлежит со страхом и трепетом совершать своё спасение (Флп.2;12). Евангелие Царствия – это Евангелие состояния, когда Царствие Божие Духом Святым в нашем сердце.
КАК Я УСТРОЕН?
У меня есть сердце – сердцевина всего моего существа. Из сердца исходят источники моей жизни (Пр.4;23). Иер.17;9: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено». Мтф.15;19,20: «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека». Всё это в моём сердце есть мои земные члены (Кол.3;5): блуд, нечистота, страсть, злая похоть, любостяжание, которые должны быть умерщвлены. Это моя, рождённая от плоти, плоть (Ин.3;6), в которой нет ничего доброго (Рим.7;18) и которая, с её страстями и похотями должна быть распята (Гал.5;24). Это греховное тело плоти, которое должно быть совлечено (Кол.2;11) и упразднено (Рим.6;6). Это мой ветхий человек, которого надлежит совлечься (Кол.3;9) и который должен быть распят (Рим.6;6). Всё это есть в моём сердце. Но однажды любовь Божия излилась в моё сердце Духом Святым, данным мне (Рим.5;5), и всё в моём сердце, что родилось от Духа, стало моим духом, а что не родилось от Духа, воспротивилось Ему, осталось плотью (Ин.3;6). Итак, у меня есть сердце, в котором мой дух и моя плоть.
Меня создал Бог. Пс.138;13-16: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было». Бог создал моё сердце, моё тело, мою душу. Что создал Бог? Он создал храм для Себя. 2Кор.6;16: «Вы храм Бога живого, как сказал Бог: ВСЕЛЮСЬ В НИХ и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». Бог хочет, чтобы я искал Его не только всем своим сердцем, но и всею своею душою (Вт.4;29) и чтобы любил Его не только всем своим сердцем, но и всею своею душою и всем своим существом (Вт.6;5). Живое и действенное Божие слово проникает (Евр.4;12) «до разделения души и духа, составов и мозгов». Мы освящаемся (1Кор.6;11) «именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». 1Фес.5;23: «Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Я имею сердце, душу и тело, которые должны освящаться именем Иисуса Христа и Святым Духом, чтобы дух, душа и тело сохранились без порока в пришествие Иисуса Христа.
ИИСУС ДОСТИГ МЕНЯ
Мне, верою признавшему себя грешным и мёртвым по моим грехам и преступлениям, из признательности и благодарности к Спасителю Богу принявшему Иисуса Христа Господом, Господином моей жизни, Бог дал Святого Духа. Бог – Отец и Сын во Святом Духе – вошёл в моё сердце Духом Святым, данным мне. Рим.5;5: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Рим.8;16: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии». Иисус Христос достиг меня (Флп.3;12).
ХОЧУ ЗНАТЬ ИИСУСА
Но Бог хочет, чтобы я любил Его не только сердцем, но и всею душою, всем своим существом и разумением (Лк.10;27), чтобы познал Иисуса Христа так, как я познан (1Кор.13;12), и достиг Его так, как Иисус Христос достиг меня (Флп.3;12). Познание в отношении с Богом подобно познанию в отношении супругов. Мы должны любить друг друга. Близость мужчины с продажной женщиной безнравственна, потому что здесь мужчина любит себя, а женщина – деньги. Я должен познать Иисуса так, как Иисус познал меня, любить Иисуса так, как Иисус возлюбил меня. Всё, что сказал Иисус, превратилось бы в пустой звук, если бы Он не умер за нас. Я хочу любить так, как возлюбил меня Иисус, но сам сделать этого не могу.
ЧТО ЗНАЧИТ ПОЗНАВАТЬ ИИСУСА ХРИСТА?
Познавать Иисуса Христа значит: достигать Его (Флп.3;12); исполняться Им (Еф.5;18) и пребывать в Нём (Ин.15;4,5).
КАК ПОЗНАВАТЬ ИИСУСА ХРИСТА?
Познавать Иисуса Христа надлежит в страхе Божием (Деян.2;43) – то есть в решимости делать угодное Богу, идти крестным путём покаяния, путём освящения (Отк.22;10-12), путём распятия плоти (Гал.5;24), её земных членов, которые должны быть умерщвлены (Кол.3;5), путём упразднения греховного тела плоти (Кол.2;11), совлечения нашего ветхого человека (Кол.3;9). По нашем уверовании Бог дал нам Святого Духа для того, в частности, чтобы мы были в состоянии (Рим.8;13) духом умерщвлять плотские дела, дал нам всё для жизни и благочестия (2Пет.1;3), чтобы мы имели усыновление и наследие в Его Царстве (Рим.8;16,17): «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, ЕСЛИ ТОЛЬКО С НИМ СТРАДАЕМ, чтобы с Ним и прославиться». Оказывается всё, что Бог нам дал, мы имеем ПРИ УСЛОВИИ в решимости делать угодное Богу, идти крестным путём покаяния, освящения. Путь освящения, путь в страхе Божием, в решимости делать угодное Богу есть решительный путь по гиперболе, которая, как известно, как угодно близко может приближаться к асимптоте, но никогда не может достигнуть её, потому что один Бог свят (Отк.15;4) и «нет столь святого, как Господь» (1Цар.2;2). Поэтому, (1Ин.1;8,10) «Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». Поэтому сАмому святому святому есть куда освящаться. Отк.22;11: «Святой да освящается ещё».
А как же «Будьте святы, ибо Я свят» (Лев.11;44)? Мы не можем быть святы своей святостью, а только через покаяние святостью Бога, Который (Еф.2;4-6,8,9) «богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,- благодатью вы спасены,- и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе... благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Хождение в страхе Божием силою Божией путём покаяния, путём освящения, крестным путём обрезания греховной плоти, путём её рапятия, упразднения её греховного тела, совлечения нашего ветхого человека, умерщвления наших плотских членов даёт нам возможность оставаться и быть духовными. НО НЕ ТОЛЬКО ЭТО.
КАК ЕЩЁ ПОЗНАВАТЬ ИИСУСА ХРИСТА?
Познавать Иисуса Христа надлежит не только в страхе Божием, но и в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитве (Деян.2;42,43), в поклонении, в преклонении (Пс.94;6) в славословии, в песнопении, в благодарении (Еф.5;18-20), в хвале, благотворении, общительности (Евр.13;15,16). Всё это без какого то ни было исключения даёт нам возможность оставаться и быть духовными. Если мы пренебрегаем чем-либо из этого, мы терпим урон в духовности.
ОТЧЕ НАШ
Нам надо (Мтф.6;9-13) в своей тесноте призывать имя Небесного Отца, в жажде причаститься Его естеству, Его народу и Его творению, поклониться, преклониться пред Ним, прославить Его: произнести Его благословенные имена, вспомнить Его чудные дела, возблагодарить Его; возжелать услышать голос Его святого присутствия, чтобы познать праведность, мир и радость Его Святого Духа, чтобы достигнуть Иисуса Христа, исполниться Им и пребывать в Нём, предать Богу все свои заботы, испросить у Него Его слова и водительства Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа, покаяться пред Ним в своих прегрешениях, испросить у него не дать нам упасть в искушениях и избавить нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства в уповании на Божии Царство, силу и славу, преклоняясь пред ними и укрепляясь ими.
ПОЧЕМУ?
Спрашивается, почему всё это надлежит делать? Это надлежит делать, потому что это заповеди Господни, потому что это приближает нас к Богу, потому что этим мы сокрушаемся, смиряемся, укрощаемся пред великим и милостивым Богом Вседержителем, расплавляем пред Ним наши души, готовим место Господу, спрямляем, сглаживаем Ему путь (Лк.3;4-6). Христианство – работа над душой. Христианство меняет душу.
БОГ СУВЕРЕН
Это приближает нас к Богу, но не приближает Бога к нам, потому что Бог суверен, (Ин.3;8) «дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа». Бог приходит, но неожиданно, не так, это мы себе представляли, и во время, в которое мы не думали. Он не медлит, не спешит и успевает повсюду. Нам нет нужды вызывать Его, как язычники вызывают духов. Бог приходит не по нашей, а по Своей воле.
ЕГО ОБЕТОВАНИЯ
Но есть надежда, потому что есть обетование, ибо (Лк.11;13), если мы, будучи злы, умеем давать благие даяния нашим детям, «тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Лк.18;7,8: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?».
ВЕРА
Бог приходит на наше смирение (Иак.4;6) и послушание, а не на дотошное исполнение заповедей закона (Рим.3;20), не на накал нашего покаяния, на разодранные сердца (Иоил.2;13), не на слёзы и вопли наших молитв, на наши коленопреклонённые позы, на силу и громкость наших славословий и песнопений. Но если не на это, то на что? Из всего остаётся нам только вера. Ибо благодатью мы спасены через веру, и сие не от нас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2;8,9).
ДЛЯ ЧЕГО?
Всё это надлежит делать, для того, чтобы водиться (Гал.5;18), ходить духом, поступать (Гал.5;16), жить по духу, а не по плоти (Рим.8;4), разуметь Божие, разуметь Священные Писания (1Кор.2;14), духом умерщвлять плотские дела (Рим.8;13), получать от Бога обличения, наставления, назидания, ободрения, утешения, идти крестным путём покаяния, освящения, умерщвления греховного тела плоти, распятия своего ветхого человека, делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10), служить Богу духом (Флп.3;3), владычествовать на земле, возделывать и хранить свою жизнь, наполнять землю Божьими людьми.
ПОЧЕМУ?
Потому что «нет осуждения... тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил... (нас) ...от закона греха и смерти», потому что, если будем жить по плоти, то умрём, а если духом станем умерщвлять плотские дела, будем живы (Рим.8;1,2,13).
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
1. Бог может открываться нам не только в духе, но и в нашей душе свидетельством нашего духа, пророческого слова и плоти и крови действительной жизни.
2. Мы ничего не сделали для того, чтобы поверить в слово о Кресте и в благодать Иисуса Христа, поэтому нечем нам хвалиться.
3. Бог по нашей вере дал нам примирение, оправдание, спасение, Себя Своим Святым Духом, рождение свыше, дал усыновление, наследие. БОГ ПО НАШЕЙ ВЕРЕ СДЕЛАЛ НАС ДУХОВНЫМИ, СДЕЛАЛ НОВОЙ ТВАРЬЮ.
4. Бог по нашей вере дал нам умиление, решимость служить Богу, страх Божий.
5. В умилении дал нам решимость покаяться и креститься.
6. Дал нам покаяние.
7. Дал нам крещение.
8. Бог создал не только наши сердца, но и души, и тела. Наши дух, душа и тело должны освящаться именем Иисуса Христа и Святым Духом для того, чтобы они сохранились без порока в пришествие Иисуса Христа.
9. По нашем уверовании Иисус Христос в Духе Святом достиг нас.
10. По нашем уверовании Иисус Христос в Духе Святом познал нас.
11. Нам надо познавать Иисуса Христа, подобно как мы познаны.
12. Познавать Иисуса Христа нам надлежит в страхе Божием, идя крестным путём покаяния, освящения, распятия греховного тела плоти. ЭТО ДАЁТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСТАВАТЬСЯ И БЫТЬ ДУХОВНЫМИ.
13. Мы не можем быть святы своей святостью, а только через покаяние святостью Божией.
14. Познавать Иисуса Христа нам надлежит также в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитве, в поклонении, в преклонении, в славословии, в песнопении, в благодарении, в хвале, благотворении, общительности. ЭТО ДАЁТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСТАВАТЬСЯ И БЫТЬ ДУХОВНЫМИ.
15. Это надлежит делать, потому что это заповеди Господни, потому что это приближает нас к Богу, потому что этим мы сокрушаемся, смиряемся, укрощаемся пред великим и милостивым Богом Вседержителем, расплавляем пред Ним наши души, готовим место Господу, спрямляем, сглаживаем путь Ему (Лк.3;4-6).
16. Это приближает нас к Богу, но не приближает Бога к нам, потому что Бог суверен. Нам нет нужды вызывать Его, как язычники вызывают духов. Бог приходит не по нашей, а по Своей воле.
17. Это надлежит делать, для того, чтобы водиться, ходить духом, поступать, жить по духу, а не по плоти, разуметь Божие, разуметь Священные Писания, духом умерщвлять плотские дела, получать от Бога обличения, наставления, назидания, ободрения, утешения, идти крестным путём покаяния, освящения, умерщвления греховного тела плоти, распятия своего ветхого человека, делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять, служить Богу духом, владычествовать на земле, возделывать и хранить свою жизнь, наполнять землю Божьими людьми.
18. Это надлежит делать потому, что «нет осуждения... тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил... (нас) ...от закона греха и смерти», потому что, если будем жить по плоти, то умрём, а если духом станем умерщвлять плотские дела, будем живы.
Свидетельство о публикации №120100904329