Стихотворение месяца 90 - обзор Речной Нимфы
Я заметила здесь интересные рифмы и необычные созвучия. А смысловое наполнение вызвало во мне неприятие и протест. «Как счастлива дворняга, что в речке умерла» - вот просто нож по сердцу, а не строка. Муму мне искренне жаль, хотя я понимаю, что она - всего лишь литературный персонаж из одной известной книги.
5/3
-----------------
2. "Дети оловянной ложки"
Стихотворение вызвало живой и искренний интерес, а вот доверия не вызвало. О каких бы оловянных солдатиках разговор ни шёл, но ведь не все мальчики стали слесарями (не самая простая профессия, кстати), не все девочки пополнели! И, конечно, не все поступки были бесталанные. Жизнь учила быть гибкими и приспосабливаться, бесстрашная и губительная стойкость стала уделом немногих. «Намеренно» - всегда с тремя «н» пишется, не так ли? Некоторые рифмы очень хорошие, особенно «ошибками – не шибко мне».
4/3
-----------------
3. "Иногда"
Примерно до небыли – очень хорошо, а дальше текст сдувается и распадается на невнятные поэтические бормотания на вечную тему «мир жесток, а мне бы в небо». В этот раз действительно жаль, что автор недоработал. Но это ещё не поздно исправить – конкурсы заканчиваются, а стихи-то остаются!
4/3
-----------------
4. "Всё продаётся"
Рифма «смелей – потребителЕй» - она не всех восхитит, для меня это небрежность и минус. Основная мысль текста: в мире чистогана и наживы всё продаётся и все продажны, но есть некоторые, кого не купить, кому не нужна слава, - вот они - соль земли, столпы миропорядка, атланты без страха и упрёка, без них пропадём. Мысль не новая, но обыграть её можно было гораздо интереснее (желательно – на живом примере). А здесь я увидела только обезличенные «те, кто» и прямолинейный пафос уездного проповедника.
3/3
-----------------
5. "Петровна"
По технике никаких вопросов не возникло, всё хорошо. По содержанию вроде бы мощно, но мне сильно подпортили впечатление фальшивые ноты: «в горку за окоём», «сытых войной пугнуть», «годы теряют ритм», «не в стыд почёт». Я считаю, это стихотворение стоит того, чтобы его довели до совершенства.
5/3
-----------------
6. "Тоска"
По технике – неровно, по содержанию – непонятно. «Квинтэссенцией стелется страх» - просто очень странное выражение. Квинтэссенцией чего, позвольте вас спросить? Шапок древнего снега? Про агонию тоже не поняла, отчего это в концовке все агонизируют?
3/3
-----------------
7. "Круг" (ироничное)
Милое альбомное стихотворение. Ничего возмутительного, ничего интересного. Техника - скорее хорошая, содержание - скорее удовлетворительное.
4/3
-----------------
8. "Тьма вопросов..."
Рефлексия – самое верное слово для этого стихотворения. Сама по себе рефлексия – это не хорошо и не плохо, но вылепить из рефлексии яркий поэтический текст довольно сложно. Вот и здесь, как мне кажется, не получилось. «фемидой предъявится завтра счёт» - нелепое выражение, в концовке эта нелепость особенно заметна, к сожалению.
3/3
-----------------
9. "Выбор"
На мой взгляд, стихотворение почти идеальное. Напомнило мне стихи нобелевского лауреата Бродского (пожалуй, сегодня это скорее проклятие, чем комплимент). Но даже Иосифу Александровичу не пришлось бы краснеть за этот прекрасный текст. Мой фаворит в конкурсном лонг-листе.
5/5
-----------------
10. "Мост Бараташвили"
Текст ладно скроен, но стихотворения в нём нет. Что автор рассказал нам о грузинском поэте Николозе Бараташвили? «С томиком стихов под мышкой здесь ходил один мальчишка двести лет тому назад». И всё? Лично мне этого мало. Нет, я понимаю – Пастернак абы кого переводить не стал бы, но всё-таки: чем поэт жил, о чём он писал, чем матери-истории ценен? Это системная авторская недоработка – вместо рассказа о поэте нам рассказывают о том, как и чем его помнит Грузия.
5/3
-----------------
11. "Как мне хочется"
Хочется, понимаю. Кому же не хочется… Как говорится, если хочется – пишите. Пробуйте, ошибайтесь, находите своё, выслушивайте потом похвалы и насмешки, снова пытайтесь (и снова выслушивайте). Рифмы в стихотворении неплохие, но чересчур много перечислений, и «фальшивить стихами нельзя» - банальность, и выражение «до ужаса хочется написать что-нибудь очень светлое» - при чём здесь ужас-то? Хорошие стихи, но до отличных они пока не дотягивают.
4/4
-----------------
12. "Защемит…"
Осенняя созерцательная зарисовка. Конечно, осень – не самое весёлое время. Но я уже тысячу раз читала (и писала) о том, что осень - время грусти, лично мне это уже немного надоело. ЛГ неловко за его «пустую жизнь». А почему его жизнь пуста, ЛГ нам не рассказывает. Зато весной та же самая жизнь ему уже «не кажется пуста!». И с «противной приметой» в конце я так и не разобралась. Как это – «приметой защемит в груди»? А вот рифмы - хорошие, здесь автор постарался.
4/4
-----------------
13. "Бесконечно"
Горький плач об утрате близкого человека. Сочувствую ЛГ. Но в стихотворении много штампов, было бы побольше поэтической оригинальности – воспринималось бы лучше. И ещё следует избегать путаницы с обращениями. ЛГ сначала обращается к милому, а потом вдруг к Богу, а потом снова к милому: «лети, родной…» А ведь можно было написать иначе. Например: «Просила Господа, чтоб простил тебе…»
4/3
-----------------
14. "Пожилая"
Милое стихотворение, но как-то слишком много в нём всего сразу намешано: и бес, и протез, и начальство, и болезни. И кот, и внук, и вальс, и литургия. Ещё и «за компьютер ведёшь войну» после «покупаешь тортик» очень смешно звучит. Но в целом - неплохо.
4/4
-----------------
15. "Привет от Аполлона"
Позитивное и задорное. Понравилось необычное слово «испеплит». Не понравилось «до пришествия Господня». Эллины не были монотеистами, они практиковали многобожие, поэтому данная строка в тексте явно не к месту. Равно как и современное слово «санузел». Хочу посоветовать автору быть внимательнее : )
4/4
-----------------
16. "Глупая скво"
Технически стихотворение исполнено хорошо. Разве что отсутствие основного подлежащего в первой строфе угнетает. По содержанию вопрос всего один: если женщина во всех смыслах так хороша – зачем называть её глупой? «Мудрый совет мне даёт глупая скво» - то ли оксюморон, то ли парадокс. В любом случае, стихотворение необычное и интересное.
4/4
-----------------
17. "Электричка до 90-х"
Про обол в этом лонг-листе уже было : ) Здесь приготовить обол велит некий костлявый контролёр. Кто это – Харон? Сама Смерть? А ламбада здесь зачем? Чтобы помирать веселее было? Да, написано вполне живо и даже карнавально. Да, многие реалии 90-х узнаваемы. Я ещё помню девяностые: и спирт «Royal», и порошковый напиток «Zuco». Но ритуальные упоминания мелких деталей не приближают читателя к пониманию эпохи в целом. И поэтому стихотворение как будто прошло мимо меня. И, кстати, слово «начеку» пишется слитно.
3/4
-----------------
18. "Табурет"
Два трона за две кроны – это по кроне за трон выходит. Недорого, однако : ) Но я бы и за спасибо не взяла – для чего мне трон? Многие выражения из этого стихотворения меня удивили: то в банальность кто-то истекает, то трепет ожиданья кому-то нутро жжёт, то стон даме поклажей (не)кажется. А потом ещё добавилось «больше нету Бога» и «некому пенять». Что ж, всё понятно: ничего святого нет - и никто не виноват. А раз так, то и я умываю руки и слагаю с себя ответственность за понимание этого мудрёного рифмованного текста.
4/3
-----------------
19. "Есенинские чтения"
А теперь ещё одно стихотворение с табуретами! Здесь, правда, их используют не по назначению. Смешно получилось : ) Стихотворение довольно простое, без загадочных образов, но оно заставило меня рассмеяться, а это уже кое-что! Кстати, на днях я смотрела сериал с Безруковым в роли Есенина – вполне приличное кино, если историческую правду в нём не искать.
5/5
Свидетельство о публикации №120100709213
Светлана Салахова 30.03.2021 12:58 Заявить о нарушении
Речная Нимфа 31.10.2020 20:54 Заявить о нарушении