Гений в кубе

                Феномену


Теперь ни прошлого, ни будущего нет.
Едино всё в спокойствии и благе.
И подвернулся мне один поэт,
Через него слагаю на бумаге...

В программе школьной странность есть одна -
Мой ум уроки занимают мало.
Похоже, что составлена она
Умышленно для умственно отсталых.
   Скучаю на уроках целый день,
   Плестись за теми, кто грызёт гранит науки.
   И слушать очевидное мне лень,
   Но есть лекарство славное от скуки.
Литература! Открываю текст
Ещё не читаный, беру с любой страницы.
Мне всё равно, что рядом и окрест -
Я улетаю в приключения птицей.
   Учитель мимо, точно лучший друг,
   Не беспокоит, ибо знает прочно,
   Я на любой вопрос его отвечу вдруг,
   Хотя и на ином сосредоточен.
Конечно, это было не всегда.
Все книги отнимали, было это.
Я вопрошал, разглядывая даль
И в целой школе не было ответа.
   И что б не подрывал авторитет
   И не был педагогам в огорчение
   Меня на протяжении долгих лет
   Не трогали в невинных развлечениях.
Таблицы Брадиса я помнил назубок,
А равно всю программу средней школы.
Я знал всё наизусть, любой урок
Рассказывал свободный и весёлый.
   Тест по программе ВУЗа первый курс
   Под коллективный удивлённый возглас
   Перед комиссией я шпарил наизусть,
   Но ВУЗ не брал неподходящий возраст...

А теперь мой прах в могиле...
Я смотрю сквозь облака -
Конца-края нет дебилам,
Старым и новым дуракам!


Рецензии