Иерусалимский марш - Еврейский Иудейский
51-го Литовского пехотного полка Яков Иосифович Богорад, Симферополь, 1904.
Исааку Эммануиловичу Бабелю.
"Маэстро! Урежьте марш!" М. А. Булгаков, Мастер и Маргарита.
"Ну, трубите марш! Командовать парадом буду я!" И. Ильф, Е. Петров, Золотой Телёнок.
Пылает закат. Ни шагу назад!
Вперёд, патриот! Г-сподь зовёт. Война не ждёт!
Прощай навсегда! Жестока война!
Домой ли придём? Все, как один, мы в бой идём!
Нам честь дорога! Победа — мечта!
Врагов не щадим! За друга жизнь мы отдадим!
Тот горя не знал, кто друзей на войне не терял.
Врагам страшен тот, кто в битве мстит за свой народ.
До Смерти Храбры! Сиона Сыны!
Солдат счастлив тот, кого в бою Б-г сбережёт!
С Победной зарёй прибудет домой
Горячий привет! Иных в строю давно уж нет.
С поверженных стран большой караван
Трофеев придёт. Погибшим войнам Слава, Память и Почёт!
Пусть в храме Ники! — У реки! Горят огоньки!
Пусть в небе Салют! Будь мир в сердцах, что вечно ждут.
Раввин и солдат на страже стоят.
Высок небосвод. Надежда мира — Слава Б-га пусть живёт!
Алеет восход. Жаль, время не ждёт!
В поход, патриот! Узрим ли Храм, но наша Вера нас ведёт!
Отчизны полки! Примкните штыки!
Коль надо врагу, дадим узнать ему войну!
Сияет Звезда! Как доблесть Полка!
Смел сомкнутый строй! Отвагу дарит Б-г Святой.
Заветам верны! Сиона Орлы!
Боец славен тот, кто до конца сражаться смог.
2013 11 20 - 2020 10 06
--
Комментарий. Марш действительно "урезан", слова поются на часть мелодии,
другая часть музыки играется и слушается молча и торжественно без слов.
Свидетельство о публикации №120100605213
Мой личный респект.
Дело это трудное, но Вы сделали всё лучше лучшего.
С уважением.
Всех Благ и Спаси Христос!
Серж. +
Серж Ив 74 06.10.2020 16:22 Заявить о нарушении
"Дело это трудное" – Да, это очень трудно. И почти невозможно. Особенно, если учесть весь путь, от возникновения замысла, до "что-то получается, но мало", и далее... – стих растёт, очень медленно, совершенствуется и твердеет как гранит, как каменная скульптура, добавлять что-либо становится всё сложнее и труднее, произведение начинает самостоятельную жизнь и начинает защищать себя от модификаций, "почти готово, но надо ещё раз перечитать и возможно что-то исправить или добавить", etc. Поэтому дописывать стих и выдумывать что-то новое становится всё трудней и трудней. Необходимо наличие обилия времени, отсутствие спешки и временных ограничений. Подобно строительству соборов, стихи растут по своим законам, помимо воли поэта, поэт не в силах заставить их расти быстрее и качественнее. Поэт может заставлять только себя. Стихи должны вылёживаться, как выдерживается вино, виски и коньяк. В то же время они должны быть всегда на уме, всегда с собой. Я прекрасно помню место, где я шёл, когда придумал один замечательный куплет. Я помню девушку, внучку офицера Дроздовского полка, с которой переписывался, когда придумал слово "Звезда". (Вот и радио "Звезда", которое я сейчас слушаю, сказало: "звезда".) Не должно быть никакой нервотрёпки. Это большая роскошь. Неопытные меценаты и дарители грантов могут подбадривать, давить на сроки и результат, тем самым давя лишь на психику поэта или учёного, то есть на корню убивая всё дело. Всё это говорит о том, насколько сейчас далеки деньги, бизнес, власть, государство и наука, искусство. Коммерциализация это беда нашего времени, это торжество невежества и гибель культуры. Эти стихи писались за свой, очень скромный и очень тяжело добываемый, счёт. За то мне никто не мешал этим заниматься. Далеко не каждый, особенно в наше время, будет заниматься столь тяжёлым трудом, как наука и искусство исключительно ради науки и искусства. На то он и гений, что он видит на своей тропинке то, мимо чего идут все остальные. Гений делает шедевры из "воздуха", из пустоты, из того ничто, из которого когда-то родилась, творилась и творится Вселенная.
Я думаю, этот поэтический триптих Иерусалимский, Петергофский, Кронштадтский марш достоин Нобелевской премии по литературе. Настолько точно, "в десятку", раскрыты "ковровой бомбардировкой" столь большие площади и темы как современная война, военное дело, Первая Мировая война, Революция и Гражданская война в России, Вторая Мировая война, борьба еврейского народа за свободу и независимость, за Родину, за государство Израиль.
С тех пор как я прочёл Вашу столь оперативно вышедшую рецензию, я нахожусь в триумфальном настроении. Значит я действительно старался не зря. Скольким ещё людям может понравиться Иерусалимский марш? Возможно, Иерусалимский марш вполне может быть избран военным гимном Израиля и торжественным маршем ЦАХАЛ. Я надеюсь, что Иерусалимский марш может стать государственным атрибутом многотысячелетнего государства Израиль, любимой народной песней еврейского народа.
Интересно, можно ли перевести Иерусалимский марш на Иврит и Идиш? А так же на другие языки мира?
Евгений Михайлович Толмачев 08.10.2020 12:39 Заявить о нарушении