Смех сквозь слёзы. Это о русских царях...
Перед нами американская карикатура на Александра III, 1881 года : «Царь пишет письмо с соболезнованиями президенту США Гарфилду» Царь Александр Третий сидит в глухом стальном бункере, да к тому де ещё и под охраной двух бравых солдат. Как это понимать? Оказывается, что царь очень опасался за свою драгоценную жизнь, после того, как в марте 1881-го народники убили его отца, императора Александра II, а посему, в целях защиты своей драгоценной жизни, «жил» и «работал» в хорошо защищенном «кабинете».
А что же случилось с президентом США Джеймсом Гарфилдом? В июле того же года в американского президента выстрелил из пистолета психически неуравновешенный человек. по имени Гито. Врачи признали рану неглубокой и пустяковой: пуля застряла в месте, «далёком от жизненно важных органов» (*вы, очевидно, уже догадались в каком месте...). Но вот. «президентские» врачи, допустили непозволительную беспечность и безответственность при обработке раны. Они исследовали рану пальцами без каких-либо перчаток или дезинфекции, значительно углубили её , что вызвало сильное гнойное воспаление, которого не выдержало сердце президента, и он скончался от инфаркта в сентябре 1881 года....
Царь Александр ограничился письмом соболезнования американскому президенту, по случаю его ранения в одно мягкое место, а вот русская террористическая организация «Народная воля» громко и публично осудила покушение, сделав заявление:
«Выражая американскому народу глубокое соболезнование по случаю смерти президента Джеймса Авраама Гарфильда, Исполнительный Комитет считает долгом заявить от имени русских революционеров свой протест против насильственных действий, подобных покушению Гито. В стране, где свобода личности даёт возможность честной идейной борьбы, где свободная народная воля определяет не только закон, но и личность правителей — в такой стране политическое убийство как средство борьбы есть проявление того же духа деспотизма, уничтожение которого в России мы ставим своею задачею. Деспотизм личности и деспотизм партии одинаково предосудительны, и насилие имеет оправдание только тогда, когда оно направляется против насилия».
Согласитесь, что сегодня мы можем провести исторические параллели с этой историей 139 летней давности и нашей сегодняшней действительностью.... Не правда ли?.....
Свидетельство о публикации №120100604200