Танго Обливион Пьяццолы
Забвенье в танго – от чего забвенье?
Тут под ногами хрупкое стекло,
Танцуешь нежно, осторожно, важно…
И думаешь о жизни? Всё прошло.
Прошло зачатье от огня отцова,
И материнской влаги колдовство…
Рожденья всплеск и слово рта крикливо,
И рост телесный, духа воровство…
Да, вот пришёл: безвольный, но в стремленьях
Постичь себя, и космос, и любовь.
А знает кто: в который раз, в сомненьях,
Ты семенем сверкаешь, варишь кровь?
Зачем, зачем, чьей было воли мало
(Танцуя танго, я себя спрошу),
Чтоб распознать вершины и начала,
Чтоб цену знать и злату и грошу?
Ах, да – любовь… Таинственны провалы
В прохладу недр, в космическую мглу.
И не уйти никак: как с рынка зазывалы,
Толкают всё познать и взвесить наяву.
А наяву и смерть, и подлости, измены,
Дурацкий бой меж братьев за сестру.
А мне то что – я вижу: всё мгновенно,
Смешно и зябко принимать игру.
Игра, игра… но танго душит счастьем…
Пьяццола, ты был прав, нас создали вот так:
Кружить и гарцевать, влюблять и резать правду,
Спроси «ты счастлив?» - да, ведь я простак!
5 октября 2020 года – в который раз слушая «Обливион» (Забвение (англ. Oblivion) 1982 или 1984 года - одно из самых популярных танго аргентинского композитора Астора Пьяццоллы (1921-1992 гг).
НА ФОТО: Астор Пьяццола с банденеоном, 1971 г.
Свидетельство о публикации №120100506428