фолклор -.. форевер..
по учебной практике Николаева С.
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже),
студента 2 курса, группы № СКН-118,
Народная художественная культура, форма обучения очная.
Место прохождения практики ________________
Срок прохождения практики с 06.07.20 г. по «19.07.20 г.
Москва 2020 г.
--
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Учебная практика была пройдена в Нижегородской обл.,
в деревне Б.Иевлево, Россия, проходила в роли журналиста.
Объект исследования – фольклор.
Предмет исследования – взрослые жители деревни.
Цель прохождения производственной практики состояла в анализе старого и нового фольклора.
Для достижения данной цели потребовалось решить следующие задачи:
1) провести интервью с селянами;
2) провести подробный анализ бесед.
В ходе прохождения учебной практики, направленной на творческую работу, были собраны интервью, прочитаны книги об истории фольклора.
Отчет состоит из введения, содержательной части, заключения и списка литературы.
--
Содержательная часть
В ходе прохождения учебной практики, я взял на себя роль журналиста. Опрашивал в основном `людей поживших`/возрастных, дедушек и бабушек.
Мною было опрошено четыре человека, из которых было две бабушки и два дедушки: Попов Анатолий Владимирович, Кондратьева Алёна Викторовна, Чучканов Александр Ефимович и Мизинова Мария Витальевна. В ходе опроса выяснилось, что традиционный фольклор распространён в основном в виде неких фрагментов ; - той, некогда существовавшей - целой народной культуры можно сказать; - сплочённой коллективной жизни , всецело открытой друг перед другом - общественной жизни. Совместный ратный труд, общие и гуляния ; с играми, забавами, песнями и плясками, весёлыми застольями .
Все часто пели , используя старые мотивы. Играли со своими детьми в пестушки и потешки и пр.
Почти неизменным в текстовом отношении остаётся бытование такого жанра календарного фольклора, как приговорки. По-прежнему самыми популярными являются обращения к божьей коровке или к дождю.
Почти полностью исчезают из устного обихода такие исторически сложившиеся жанры, как пестушки, потешки, прибаутки и т.д. современные родители и дети в устной практике используют их весьма редко, а если и воспроизводят, то, как произведения, знакомые из книг, а не передающиеся из «уст в уста».
В (современной) сельской жизни этих пожилых информантов – в данной деревне, - в быту, повседневной жизни, - с разной степенью активности бытуют два малых фольклорных жанра, - пословицы и поговорки . Изредка, во время застолья «в своём узком кругу», - также могут и петь, - старинные песни, «песни своей молодости»; - народного и народно-эстрадного происхождения.
--
Заключение
На сегодняшний день практически утрачен механизм передачи устных народных традиций - фольклора . Нет ни клубов как таковых, так и сами носители - весьма пассивны в проявлении и передаче таковых – традиций . Ощущение (и даже прямое последующее признание ) что бабули и дедули - стесняются показаться смешными и чудаковатыми в глазах более молодых современников, - исполняя что-то из серии «из бабушкиного сундука». Ощущение скованности и непонятости, чуждости; с последующим отчуждением - всяческих фолклорных неких проявлений (- вовне-то это как минимум) .
Из-за отсутствия некой среды, и собств. активных проводников – сих фолклорных явлений , - происходит постепенное как бы отмирание этой самой традиционной народной художественной культуры.
Изменившиеся условия жизни, бытования, существования, культуры в целом, - пожалуй в этом следует искать причины пробуксовки/застопоривания механизма хранения и передачи, - забвения тех старых традиций устного народного творчества .. Развитие новых айти-технологий, коммуникативных/коммуникационных - виртуальных каналов обмена информациею; - СМИ, компутеров и интернета , - тоже сыграли свою роль в деактуализации традиционных форм устной передачи фольклора . [Хотя и не везде есть интернет, однако – нередко, весьма. – Он всё же стремительно захватывает новые и новые территории, `отвоёвывает` день за днём]. А, место трад. фолклора - занимает (.. //активно дополняет соотв.: - всё же сосуществует ||-параллельно) – так назыв. постфолклор , и/или массовая популярная культура ; - особенно распространённая пожалуй среди молодёжи и около того.
В то же время, несмотря на это, фолклор – по определению пропа`сть (исчезнуть) – чтобы вовсе, – не может по определению: пока есть народ, пока есть фантазия; и есть определённая потребность во взаимодействии. Вопрос в - видах, формах, - бытования,распространения – оного – фолклора тобишь. Традиционные на то и традиционные – что были изначально. Но, мир не стоит на месте. Меняется и фольклор. Трансформируется вместе со всеми прочими проявлениями жизни человека. Пока человек нуждается в обществе, фолклор будет жить. Другой вопрос: насколько – живо и богато, красиво и благородно; т.е. вопрос культуры, качества культуры, народной (- общей, среднестатистич., `профанной`) культуры.
Будет жить, - пускай хотя бы и на уровне самых-самых несерьёзных (..не сентимент., не лирич. и т.п. пр.) примитивных жанров: народно-смеховой ( некой развлекательно-пародийной ; с передразниванием/карикатуризмом, иронией – к традиционным жанрам) культуры .
Будут ли появляться новые (принципиально новые) жанры оного – фолклора тобишь ; либо – ..(просто) видоизменяться .. (?) .
Происходит то ли эволюция , то ли трансформация - архаичных форм, – в современные некие виды народного творчества.
Но, пожалуй, это вопрос уже другого, - отдельного самостоятельного (довольно развёрнутого) исследования.
----
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Богданов К.А. Повседневность и мифология. – Искусство. СПб : 2001.
Свидетельство о публикации №120100505363