Моё приложение

                Что память коротка – немудрено,
                Что совесть не у всякого – бывает.
                Досадно то, что некое... «веретено»
                Из книги прошлого листы вырывает.

Завлитр сидел мрачнее тучи
И в муках размышлял о том,
Как бы ему назвать покруче
Театра юбилейный том. (1)

Мозги туманила истома,
Мутил компьютерный экран,
Хотелось сделать по-большому,
И вдруг взбрело, Большой канкан.

Но ведь канкан, пляс африканцев,
Представлен зрителям в Париже
Веселым, искромётным танцем,
Он для сцены, не для книжек!

Как танцевальная лавина,
Пронзающая музыки поток,
Как водопад, реки стремнина,
Канкан обрадует неудержимо
Размахом ярмарки старинной,
Огнем страстей неукротимых,
И в жар бросающей картиной,
Когда сомкнувшись воедино
В восторге невообразимом
Пьяняще выгнутые спины             
Ныряют в пену кринолина,            
Вздымая волны рук и ног!    

И этот ВИХРЬ стреножить в буквах,
Всех поместивши в «Господа артисты»,
Не удалось потугам «чудо-драматурга»
Вне времени, без званий, и без смысла.

А для меня под яркою обложкой,
Богатством довершающей АЛЬБОМ,
Большой канкан, взметнувши ножки,
Увы, навеки стал большим ПИНКОМ.

Перечеркнули тридцать два сезона,
Которые в ТЕАТРЕ верой я служил.
И вот уже жена печалится резонно, -
Куда ж ты, милый, каждый день ходил?.

Да я и сам теперь уже не знаю
Кому все силы, нервы, душу отдавал,
Но вот из прошлого волшебно возникает
Моих ролей любимых веселый карнавал:

ПЕНИЖЕК,  МИШКА,  КНЯЗЬ  ФРАНЧЕСКУ,  ПЕЛИКАН, (2)
СПЕТЛАЙГ,  АБДУЛ,  КУЗЬМИЧ,  РАГНО,  РАХМЕТ, (3)
ПАНКРАТ,  ЖЕЛТУХИН,  СТАРШИНА  и  ДЕД – (4)
Из  «ТЁРКИНА»,  Дед  СЛИВА  из  «КАДРИЛИ», (5)
БУМ,  ДУЛИТТЛ,  ЗЕТТА,  ПРАВЕДНИК,  ЛАЭРТ, (6)
ГАСТОН,  ДЕЖУРНЫЙ,  ПУРИШКЕВИЧ  и  ДРУГИЕ... (7)

Потешный БЕБИРЛИ, герой двух оперетт, - (8)
Его однажды я в Баку летал играть. (9)
А в дни каникул, в выходные, - сколько лет – (10)
ХОТТАБЫЧ,  СИЛЬВЕР,  КОРОТЫШ – не сосчитать. (11)
(Гордиться бы театру надо этим, -
Находка века – дети в оперетте.)

И  БРАВЫЙ  ШВЕЙК,  что свёл актеров-братьев (12)
Из  ПРАГИ,  БРАТИСЛАВЫ  и  МОСКВЫ
В спектакль-легенду, гордость трёх театров,
Не заслужил внимания, увы...

А  ШЕФСКИЙ  МАРАФОН, что отнимал все силы... (13)
Армейских сыграно концертов сколько было... (14)
МАЛИНОВКА,  НИТУШ,  ЦИРК,  ЖЕНИХИ,  ХОЛОПКА, (15)
ЗАВОД,  ГАИ,  СОВХОЗ,  ЧЕРНОБЫЛЬ,  БАМа  стройка... (16)

Такой вот  КАРНАВАЛ – каких-то двадцать строк, -
А это – ТРИДЦАТИДВУХЛЕТНИЙ срок... (17)

Но вероятно всё это мне снится, -
Я не играл в театре роли никакой,
Ведь ни одна с моим участием страница
Не отразилась ни на фото ни строкой.

Но ни претензий, ни обид я не имею. –
Не одного меня «забыли» к юбилею,
Что грубо «отсекли» - не сожалею, -
Не привыкать же к «обрезанию» артисту.
 
Я даже автору не выскажу упрёк, -
Пусть тешится всю жизнь тем, что отсёк.
Ну а пока я дал ему заслуженный урок,
И скромно ПРИЛОЖИЛ. Как мог.

27.05.2004г.  МОСКВА, РОССИЯ   8.01.2005г.   ШПАЙЕР, ГЕРМАНИЯ

           П Р И М Е Ч А Н И Я

1.  К 75-летию Московского государственного академического театра ОПЕРЕТТЫ
     Альбом-книга «БОЛЬШОЙ КАНКАН». «Музыкальная история в 3 действиях, 
     10 антрактах с прологом, эпилогом и приложениями» 2003 год. 3000 экз               
2.  Имре  КАЛЬМАН  -  «МАРИЦА»,
     Имре  КАЛЬМАН  -  «КОРОЛЕВА  ЧАРДАША»
     Франц  ЛЕГАР  -  «ГРАФ  ЛЮКСЕМБУРГ»,
     Имре  КАЛЬМАН  -  «ПРИНЦЕССА  ЦИРКА»
3.  Оскар  ФЕЛЬЦМАН  -  «СТАРАЯ  КОМЕДИЯ»,
     Юрий  МИЛЮТИН  -  «ЦИРК  ЗАЖИГАЕТ  ОГНИ»,
     Оскар  ФЕЛЬЦМАН  -  «СТАРЫЕ  ДОМА»,
     А. КАРА-КАРАЕВ  -  «НЕИСТОВЫЙ  ГАСКОНЕЦ»
     Константин  ЛИСТОВ  -  «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ  ВАЛЬС»,
4.  Владимир  ЧЕРНЫШОВ  -  «КАСАТКА»,
     Анатолий  НОВИКОВ  -  «ВАСИЛИЙ  ТЕРКИН»,
5.  Вячеслав  ГРОХОВСКИЙ  -  «КАДРИЛЬ»,
6.  Жак  ОФФЕНБАХ  -  «ГЕРЦОГИНЯ  ГЕРОЛЬШТЕЙНСКАЯ»,
     Фридерик  ЛОУ  -  «МОЯ  ПРЕКРАСНАЯ  ЛЕДИ»,
     Франц  ЛЕГАР  -  «ВЕСЕЛАЯ  ВДОВА»,
     Жак  ОФФЕНБАХ  -  «ОРФЕЙ  В  АДУ»,
     Александр  ЖУРБИН  «ПЕНЕЛОПА»
7.  Рауф  ГАДЖИЕВ  -  «ПЕРЕКРЁСТОК»,
     Иоганн  ШТРАУС  -  «ЛЕТУЧАЯ  МЫШЬ»,
     Тихон  ХРЕННИКОВ  -  «БЕЛАЯ  НОЧЬ»,

     «ДРУГИХ» спектаклей было очень много с небольшими ролями и эпизодами  -
     Никита  БОГОСЛОВСКИЙ  -  «ВЕСНА  В  МОСКВЕ» - здесь я не только исполнял   
     роль МИЛИЦИОНЕРА, но и был впервые занят в режиссёрской работе.
     Кстати, как режиссёр я принимал участие в легендарной постановке оперетты
     «ЛЕТУЧАЯ  МЫШЬ» в 1973 году с музыкальным руководителем и дирижёром
     Мстиславом  РОСТРОПОВИЧЕМ.
     Композитор Д.Д. ШОСТАКОВИЧ обещал сочинить ВАЛЬС к 3 акту по темам
     вальсов  Иоганна  ШТРАУСА. 
     Главную женскую партию репетировала Галина ВИШНЕВСКАЯ.
     В мюзикле Александра КОЛКЕРА - «СВАДЬБА  КРЕЧИНСКОГО» я также был    
     занят в качестве режиссёра.
     В мюзикле «ПЕСНЯ ДЛЯ ТЕБЯ» - один  из  РЕЖИССЁРОВ - ПОСТАНОВЩИКОВ»,
     свидетельством чему Грамота мне от Министра Культуры СССР  Е.А ФУРЦЕВОЙ 

8   Рауф  ГАДЖИЕВ  -  «НЕ  ПРЯЧЬ  УЛЫБКУ»,
     Рауф  ГАДЖИЕВ  -  «МАМА,  Я  ЖЕНЮСЬ»
9.  Роль  БЕБИРЛИ  я играл в Бакинском театре Музыкальной комедии во время
     фестиваля  «ДНИ МОСКВЫ В БАКУ» в 1975 году.
10.  В декабре 1965 года поставлена первая оперетта для детей 
     Серафим  ТУЛИКОВ  -  «БАРАНКИН,  БУДЬ   ЧЕЛОВЕКОМ».
      С тех пор все спектакли для детей - мои.
11.  Геннадий  ГЛАДКОВ  -  «ХОТТАБЫЧ»,
       Борис  САВЕЛЬЕВ  «СОКРОВИЩА  КАПИТАНА  ФЛИНТА»,
       Семен  ЗАСЛАВСКИЙ  -  «НЕ  БЕЙ  ДЕВЧОНОК»
12.  Мюзикл «ПЕСНЯ  ДЛЯ  ТЕБЯ» по произведениям чешских и словацких авторов.
       Кроме нас в спектаклях принимали участие артисты ПРАЖСКОГО музыкального    
      театра  «КАРЛИН»  и  БРАТИСЛАВСКОГО  «НОВА  СЦЕНА» 
13.  Двадцать лет я возглавлял шефскую и военно-шефскую комиссии театра.
       Кроме организации концертов и участия в них, в мои обязанности входила
       организация крупных театральных мероприятий.
       К примеру, 50-летие театра в 1977 году, та его часть, связанная с
       приглашением огромного количества гостей,
       а среди них С.В. ОБРАЗЦОВ,  Р.Я.  ПЛЯТТ, Евг. СИМОНОВ, Н.Н. ОЗЕРОВ и
        другие, не менее именитые гости, а также
       представителей многих музыкальных театров Советского Союза.
       Их встреча, а также представление на празднике  лежало на мне.
       В начале 80-х годов в Москве готовилось грандиозное событие городского
      масштаба по партийной линии. Нашему театру выделили 15 минут для участия в том         
      концерте. Для этого дитектор В.И.РОЗОВ возил меня в Горком и я написал сценарий
      нашего выступления, который поставил Главреж Ю.А.ПЕТРОВ. Был большой успех.
       Юбилеи 1982 и 1987 годов прошли также не без моего активного участия.
       К вечеру 10-летия дружбы театра с Заводом «ЗНАМЯ  РЕВОЛЮЦИИ» я не 
       только написал сценарий, стихи к «ПЕСНЕ ДРУЖБЫ» Александра  ЖУРБИНА, 
       но и подготовил всю программу, которую провёл на сцене театра. 
       В 1995 году придумал, написал сценарий и принимал участие в проведении
      Праздника 50-летия ПОБЕДЫ с участием пяти подшефных коллективов.
      В соавторстве с завлитом Т. ГАВРИЛОВОЙ написал сценарий первого ночного      
      ревю в нашем театре «МЫ НАЧИНАЕМ в 22».
       Написал сценарий, поставил как режиссёр и провёл как актёр творческий вечер 
       Народной артистки России Зои ИВАНОВОЙ с участием всего театра.
       Сколько написано юбилейных стихов, поздравлений, приветствий, стихов к   
       шуточным ариям, дуэтам, ансамблям, хорам, для каких Корифеев сцены и каким
       Театрам и Коллективам, подсчитать не берусь. Очень много.
14. Поездки в  военные гарнизоны в Москве, по стране, а также в места
       расположения  советских войск в  ГЕРМАНИИ,  ПОЛЬШЕ,  ЧЕХОСЛОВАКИИ.

15. Концертные  сцены  из  оперетт
             Борис  АЛЕКСАНДРОВ  -  «СВАДЬБА  В  МАЛИНОВКЕ»,
            Флоримон  ЭРВЭ  -  «МАДЕМУАЗЕЛЬ  НИТУШ»,
            Юрий  МИЛЮТИН  -  «ЦИРК  ЗАЖИГАЕТ  ОГНИ»,
            Исаак  ДУНАЕВСКИЙ  -  «ЖЕНИХИ»,
            Николай  СТРЕЛЬНИКОВ  -  «ХОЛОПКА»   

16. Подшефные  коллективы  театра:
       Авиамоторный  завод  «ЗНАМЯ  РЕВОЛЮЦИИ»,
        Государственная  АВТОИНСПЕКЦИЯ   (ГАИ)  Москвы,
        Совхоз  «ВОРОНОВО»,  Школа  ПТУ,  Интернат  и  другие.
        Поездки  с  концертами  в  послеаварийный  ЧЕРНОБЫЛЬ  (1987-1988  годы),
        Поезки  с  концертами  к  строителям  БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ  МАГИСТРАЛИ,
        Поездки  с  концертами  к  нефтяникам  на  САХАЛИН,  ТЮМЕНЬ,  СУРГУТ,
        САМОТЛОР,  КАЗАХСТАН  и  т. д.

17. 22 июня 1965 года меня, студента 3 курса Театрального училища им. Б.В.ЩУКИНА,
    приняли в стажёрскую группу Московского театра ОПЕРЕТТЫ. 
      30 ноября 1996 года, в день отъезда в Германию, я уволился.
   
9 января 2005 года  Германия


Рецензии