Моё приложение
Что совесть не у всякого – бывает.
Досадно то, что некое... «веретено»
Из книги прошлого листы вырывает.
Завлитр сидел мрачнее тучи
И в муках размышлял о том,
Как бы ему назвать покруче
Театра юбилейный том. (1)
Мозги туманила истома,
Мутил компьютерный экран,
Хотелось сделать по-большому,
И вдруг взбрело, Большой канкан.
Но ведь канкан, пляс африканцев,
Представлен зрителям в Париже
Веселым, искромётным танцем,
Он для сцены, не для книжек!
Как танцевальная лавина,
Пронзающая музыки поток,
Как водопад, реки стремнина,
Канкан обрадует неудержимо
Размахом ярмарки старинной,
Огнем страстей неукротимых,
И в жар бросающей картиной,
Когда сомкнувшись воедино
В восторге невообразимом
Пьяняще выгнутые спины
Ныряют в пену кринолина,
Вздымая волны рук и ног!
И этот ВИХРЬ стреножить в буквах,
Всех поместивши в «Господа артисты»,
Не удалось потугам «чудо-драматурга»
Вне времени, без званий, и без смысла.
А для меня под яркою обложкой,
Богатством довершающей АЛЬБОМ,
Большой канкан, взметнувши ножки,
Увы, навеки стал большим ПИНКОМ.
Перечеркнули тридцать два сезона,
Которые в ТЕАТРЕ верой я служил.
И вот уже жена печалится резонно, -
Куда ж ты, милый, каждый день ходил?.
Да я и сам теперь уже не знаю
Кому все силы, нервы, душу отдавал,
Но вот из прошлого волшебно возникает
Моих ролей любимых веселый карнавал:
ПЕНИЖЕК, МИШКА, КНЯЗЬ ФРАНЧЕСКУ, ПЕЛИКАН, (2)
СПЕТЛАЙГ, АБДУЛ, КУЗЬМИЧ, РАГНО, РАХМЕТ, (3)
ПАНКРАТ, ЖЕЛТУХИН, СТАРШИНА и ДЕД – (4)
Из «ТЁРКИНА», Дед СЛИВА из «КАДРИЛИ», (5)
БУМ, ДУЛИТТЛ, ЗЕТТА, ПРАВЕДНИК, ЛАЭРТ, (6)
ГАСТОН, ДЕЖУРНЫЙ, ПУРИШКЕВИЧ и ДРУГИЕ... (7)
Потешный БЕБИРЛИ, герой двух оперетт, - (8)
Его однажды я в Баку летал играть. (9)
А в дни каникул, в выходные, - сколько лет – (10)
ХОТТАБЫЧ, СИЛЬВЕР, КОРОТЫШ – не сосчитать. (11)
(Гордиться бы театру надо этим, -
Находка века – дети в оперетте.)
И БРАВЫЙ ШВЕЙК, что свёл актеров-братьев (12)
Из ПРАГИ, БРАТИСЛАВЫ и МОСКВЫ
В спектакль-легенду, гордость трёх театров,
Не заслужил внимания, увы...
А ШЕФСКИЙ МАРАФОН, что отнимал все силы... (13)
Армейских сыграно концертов сколько было... (14)
МАЛИНОВКА, НИТУШ, ЦИРК, ЖЕНИХИ, ХОЛОПКА, (15)
ЗАВОД, ГАИ, СОВХОЗ, ЧЕРНОБЫЛЬ, БАМа стройка... (16)
Такой вот КАРНАВАЛ – каких-то двадцать строк, -
А это – ТРИДЦАТИДВУХЛЕТНИЙ срок... (17)
Но вероятно всё это мне снится, -
Я не играл в театре роли никакой,
Ведь ни одна с моим участием страница
Не отразилась ни на фото ни строкой.
Но ни претензий, ни обид я не имею. –
Не одного меня «забыли» к юбилею,
Что грубо «отсекли» - не сожалею, -
Не привыкать же к «обрезанию» артисту.
Я даже автору не выскажу упрёк, -
Пусть тешится всю жизнь тем, что отсёк.
Ну а пока я дал ему заслуженный урок,
И скромно ПРИЛОЖИЛ. Как мог.
27.05.2004г. МОСКВА, РОССИЯ 8.01.2005г. ШПАЙЕР, ГЕРМАНИЯ
П Р И М Е Ч А Н И Я
1. К 75-летию Московского государственного академического театра ОПЕРЕТТЫ
Альбом-книга «БОЛЬШОЙ КАНКАН». «Музыкальная история в 3 действиях,
10 антрактах с прологом, эпилогом и приложениями» 2003 год. 3000 экз
2. Имре КАЛЬМАН - «МАРИЦА»,
Имре КАЛЬМАН - «КОРОЛЕВА ЧАРДАША»
Франц ЛЕГАР - «ГРАФ ЛЮКСЕМБУРГ»,
Имре КАЛЬМАН - «ПРИНЦЕССА ЦИРКА»
3. Оскар ФЕЛЬЦМАН - «СТАРАЯ КОМЕДИЯ»,
Юрий МИЛЮТИН - «ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ»,
Оскар ФЕЛЬЦМАН - «СТАРЫЕ ДОМА»,
А. КАРА-КАРАЕВ - «НЕИСТОВЫЙ ГАСКОНЕЦ»
Константин ЛИСТОВ - «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ВАЛЬС»,
4. Владимир ЧЕРНЫШОВ - «КАСАТКА»,
Анатолий НОВИКОВ - «ВАСИЛИЙ ТЕРКИН»,
5. Вячеслав ГРОХОВСКИЙ - «КАДРИЛЬ»,
6. Жак ОФФЕНБАХ - «ГЕРЦОГИНЯ ГЕРОЛЬШТЕЙНСКАЯ»,
Фридерик ЛОУ - «МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ»,
Франц ЛЕГАР - «ВЕСЕЛАЯ ВДОВА»,
Жак ОФФЕНБАХ - «ОРФЕЙ В АДУ»,
Александр ЖУРБИН «ПЕНЕЛОПА»
7. Рауф ГАДЖИЕВ - «ПЕРЕКРЁСТОК»,
Иоганн ШТРАУС - «ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ»,
Тихон ХРЕННИКОВ - «БЕЛАЯ НОЧЬ»,
«ДРУГИХ» спектаклей было очень много с небольшими ролями и эпизодами -
Никита БОГОСЛОВСКИЙ - «ВЕСНА В МОСКВЕ» - здесь я не только исполнял
роль МИЛИЦИОНЕРА, но и был впервые занят в режиссёрской работе.
Кстати, как режиссёр я принимал участие в легендарной постановке оперетты
«ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ» в 1973 году с музыкальным руководителем и дирижёром
Мстиславом РОСТРОПОВИЧЕМ.
Композитор Д.Д. ШОСТАКОВИЧ обещал сочинить ВАЛЬС к 3 акту по темам
вальсов Иоганна ШТРАУСА.
Главную женскую партию репетировала Галина ВИШНЕВСКАЯ.
В мюзикле Александра КОЛКЕРА - «СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО» я также был
занят в качестве режиссёра.
В мюзикле «ПЕСНЯ ДЛЯ ТЕБЯ» - один из РЕЖИССЁРОВ - ПОСТАНОВЩИКОВ»,
свидетельством чему Грамота мне от Министра Культуры СССР Е.А ФУРЦЕВОЙ
8 Рауф ГАДЖИЕВ - «НЕ ПРЯЧЬ УЛЫБКУ»,
Рауф ГАДЖИЕВ - «МАМА, Я ЖЕНЮСЬ»
9. Роль БЕБИРЛИ я играл в Бакинском театре Музыкальной комедии во время
фестиваля «ДНИ МОСКВЫ В БАКУ» в 1975 году.
10. В декабре 1965 года поставлена первая оперетта для детей
Серафим ТУЛИКОВ - «БАРАНКИН, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ».
С тех пор все спектакли для детей - мои.
11. Геннадий ГЛАДКОВ - «ХОТТАБЫЧ»,
Борис САВЕЛЬЕВ «СОКРОВИЩА КАПИТАНА ФЛИНТА»,
Семен ЗАСЛАВСКИЙ - «НЕ БЕЙ ДЕВЧОНОК»
12. Мюзикл «ПЕСНЯ ДЛЯ ТЕБЯ» по произведениям чешских и словацких авторов.
Кроме нас в спектаклях принимали участие артисты ПРАЖСКОГО музыкального
театра «КАРЛИН» и БРАТИСЛАВСКОГО «НОВА СЦЕНА»
13. Двадцать лет я возглавлял шефскую и военно-шефскую комиссии театра.
Кроме организации концертов и участия в них, в мои обязанности входила
организация крупных театральных мероприятий.
К примеру, 50-летие театра в 1977 году, та его часть, связанная с
приглашением огромного количества гостей,
а среди них С.В. ОБРАЗЦОВ, Р.Я. ПЛЯТТ, Евг. СИМОНОВ, Н.Н. ОЗЕРОВ и
другие, не менее именитые гости, а также
представителей многих музыкальных театров Советского Союза.
Их встреча, а также представление на празднике лежало на мне.
В начале 80-х годов в Москве готовилось грандиозное событие городского
масштаба по партийной линии. Нашему театру выделили 15 минут для участия в том
концерте. Для этого дитектор В.И.РОЗОВ возил меня в Горком и я написал сценарий
нашего выступления, который поставил Главреж Ю.А.ПЕТРОВ. Был большой успех.
Юбилеи 1982 и 1987 годов прошли также не без моего активного участия.
К вечеру 10-летия дружбы театра с Заводом «ЗНАМЯ РЕВОЛЮЦИИ» я не
только написал сценарий, стихи к «ПЕСНЕ ДРУЖБЫ» Александра ЖУРБИНА,
но и подготовил всю программу, которую провёл на сцене театра.
В 1995 году придумал, написал сценарий и принимал участие в проведении
Праздника 50-летия ПОБЕДЫ с участием пяти подшефных коллективов.
В соавторстве с завлитом Т. ГАВРИЛОВОЙ написал сценарий первого ночного
ревю в нашем театре «МЫ НАЧИНАЕМ в 22».
Написал сценарий, поставил как режиссёр и провёл как актёр творческий вечер
Народной артистки России Зои ИВАНОВОЙ с участием всего театра.
Сколько написано юбилейных стихов, поздравлений, приветствий, стихов к
шуточным ариям, дуэтам, ансамблям, хорам, для каких Корифеев сцены и каким
Театрам и Коллективам, подсчитать не берусь. Очень много.
14. Поездки в военные гарнизоны в Москве, по стране, а также в места
расположения советских войск в ГЕРМАНИИ, ПОЛЬШЕ, ЧЕХОСЛОВАКИИ.
15. Концертные сцены из оперетт
Борис АЛЕКСАНДРОВ - «СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ»,
Флоримон ЭРВЭ - «МАДЕМУАЗЕЛЬ НИТУШ»,
Юрий МИЛЮТИН - «ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ»,
Исаак ДУНАЕВСКИЙ - «ЖЕНИХИ»,
Николай СТРЕЛЬНИКОВ - «ХОЛОПКА»
16. Подшефные коллективы театра:
Авиамоторный завод «ЗНАМЯ РЕВОЛЮЦИИ»,
Государственная АВТОИНСПЕКЦИЯ (ГАИ) Москвы,
Совхоз «ВОРОНОВО», Школа ПТУ, Интернат и другие.
Поездки с концертами в послеаварийный ЧЕРНОБЫЛЬ (1987-1988 годы),
Поезки с концертами к строителям БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ,
Поездки с концертами к нефтяникам на САХАЛИН, ТЮМЕНЬ, СУРГУТ,
САМОТЛОР, КАЗАХСТАН и т. д.
17. 22 июня 1965 года меня, студента 3 курса Театрального училища им. Б.В.ЩУКИНА,
приняли в стажёрскую группу Московского театра ОПЕРЕТТЫ.
30 ноября 1996 года, в день отъезда в Германию, я уволился.
9 января 2005 года Германия
Свидетельство о публикации №120100404097