Мне прошлой ночью море снилось
в расцвете всей своей красы.
Оно тихонько шевелилось,
дышало мерно, как часы,
то приглушённо говорило,
то замолкало до поры;
на полосе песка дарило
мне разноцветные дары.
Нет никого на побережье,
а я премного удивлён,
как будто этот мир безбрежный
лишь пять минут, как сотворён.
Нет никого, лишь я и волны,
не на неделю "напрокат",
а всё безмерно и бездонно -
как миллионы лет назад.
Мне прошлой ночью море снилось,
был никогда свет так не мил,
а море пело и искрилось -
непостижимое, как мир.
Свидетельство о публикации №120100208089
Александр Кормухов 13.10.2020 04:34 Заявить о нарушении
Александр Кормухов 13.10.2020 08:05 Заявить о нарушении
Александр Кожейкин 14.10.2020 12:56 Заявить о нарушении
"Синева незатроганная.
Солнца – хоть завались.
И ручьи подсугробные
На асфальт прорвались".
(Евтушенко)
Не ожидал я такого от Вас, Александр. Не понимать, что рифма - всего лишь инструмент, а поэзия - прежде всего образ и чувства, в нем отраженные.
На ум пришли строки В. Высоцкого. Тот совершенно НЕ ОБРАЩАЛ НИКАКОГО ВНИМАНИЯ на глагольные рифмы. А ведь на том самом собрании его бы точно заклевали Вам подобные за строки:
"А люди все роптали и роптали,
А люди справедливости хотят:
- Мы в очереди первыe стояли,
А те, кто сзади нас, - уже едят..."
Был этот самый парень звезда - ни дать ни взять,
Настолько популярен, что страшно рассказать.
Да шуточное ль дело? Почти что полубог.
Известный всем Марчелло в сравненьи с ним - щенок!
Вот так и жил, как в клетке. Ну а в кино потел.
Различные разведки дурачил, как хотел..."
Одним словом, пишу я совершенно без оглядки на критиков -("Пишу - как дышу"), а Вам чисто по-дружески советую больше читать хороших поэтов, а не версификаторов, думающих лишь об эффектной рифме. Вы с изумлением узнаете, что среди известных поэтов современности не те, кто гонятся за рифмами, а Поэты образа.
С уважением
Тексты песен: http://shanson-text.ru/song.php?id_song=1056
Александр Кожейкин 14.10.2020 13:13 Заявить о нарушении
Пока писал, строки Цветаевой вспомнились.
"Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
– И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли..."
Александр Кожейкин 14.10.2020 13:20 Заявить о нарушении
Ваш, Александр Кормухов
Александр Кормухов 14.10.2020 14:51 Заявить о нарушении
"Невозможность СВИДАНЬЯ
превращает страну
в вариант МИРОЗДАНЬЯ"
(Иосиф Бродский, "Строфы")
...так ты смотришь вперёд,
как глядит в ПОТОЛОК,
глаз пыля, АНГЕЛОК"
(Иосиф Бродский, "Песни счастливой зимы")
"Пусть слышится устриц ХРУСТ,
пусть топорщится куст"
(Иосиф Бродский, "Ломтик медового месяца).
Глагольная рифма - это не я, это остепененные специалисты по творчеству классиков и современных поэтов говорят - это рифма действия. А если Вы будете прежде содержания оглядываться на форму, такой внутренний редактор приведёт к застою в творчестве и самого малейшего движения вперёд не будет.
В 2014 Г. мне присудили звания Лауреата Южноуральской Премии за поэтическую книгу "У озера", наверное, оттого, что не слушал "критиков", не думал о рифмах, а думал ОБ ОБРАЗЕ И СОДЕРЖАНИИ ТЕКСТА! И еще ряд ипломов МЕЖДУНАРОДНЫХ конкурсов (первые, вторые места и шорт-листы) за стихи, где полнО простых рифм. Я давно понял, что не в одной рифме дело - классики и метры поэзии меня этому научили, а не наши доморощенные критики, которые в своей убогой провинциальности (это не географическое, а культурологическое понятие) доходят до абсурда. Не слушайте их, а больше читайте хороших поэтов.
Александр Кожейкин 17.10.2020 07:59 Заявить о нарушении
Александр Кожейкин 17.10.2020 08:01 Заявить о нарушении
Александр Кормухов 19.10.2020 11:11 Заявить о нарушении
"Жаром дохнули степи,
высышив мох аллеи.
Город морозы стерпит,
а от тепла болеет"
Есть даже фонема "Челябинск - шепелявит".
Но мне наплевать на рифмы, если они идут впереди образа, как это зачастую и до сих пор (!) бытует в провинциальных ЛИТО.
Кстати, при чем тут простые рифмы и классики? НЕ ТОЛЬКО классики, но и ведущие поэты современности придерживаются моей точки зрения (или я их).
Александр Кожейкин 21.10.2020 16:08 Заявить о нарушении
"Я думаю, что искать во что бы то ни стало оригинальную рифму - занятие не слишком полезное.
Оригинальные, новые, своеобразные рифмы приходят естественно и свободно, когда их вызывают к жизни оригинальные, новые, своеобразные мысли и чувства. Они рождаются так, как рождались меткие слова у запорожцев, сочинявших письмо турецкому султану, или у Маяковского, когда он писал "Во весь голос".
Боксер дерется не рукой, а всем туловищем, всем своим весом и силой, певец поет не горлом, а всей грудью.
Так пишет и настоящий писатель: всем существом, во весь голос, а не одними рифмами, сравнениями или эпитетами.
Мы ценим хорошую, звучную, меткую рифму и не собираемся отказываться от нее, как это принято сейчас в модной поэзии снобов. Но когда рифма становится самоцелью, чуть ли не единственным признаком стихов, когда рифма и стихотворный ритм перестают работать, то есть служить поэтической идее, поэтической воле, - их ждет неизбежная участь. В течение какого-то времени они остаются внешним украшением, а потом и совсем отмирают за ненадобностью..."
Был такой поэт Шахматов, боровшийся с глагольной рифмой. Потом он был осмеян и ныне забыт. А мастера поэзии Цветаева, Блок, Высоцкий, которые активно использовали и глагольную, и простую рифму, живы в своей поэзии.
Александр Кожейкин 21.10.2020 16:18 Заявить о нарушении