Завитки на обоях. 1971
Из веранды, соединённой с «бакхаузом»(это произносится, как «пакаус»), где стоит печь, уже веет горящей древесиной и углём. Скоро этот запах уйдёт, превратившись в тепло. В нашем доме, к счастью нет круглой черной, подпирающей потолок печки. Такие печки вызывают у меня мистический ужас...– их круглая форма, вросшая в стену, несёт в себе необъяснимую угрозу.
Время от времени отопительные батареи издают громкий треск. Что-то там двигается и шебуршится внутри. Но мне уже совсем не страшно.
Передо мной — разноцветные буквы русского пластмассового алфавита: Из разноцветных букв я составляю разноцветные слова. Очень люблю белую букву «С», красную букву «О» синюю букву «Н»... Тёмно красная «Ы», нравится мне меньше, как и впрочем бирюзовая «К». Лояльно отношусь с зелёной «Г» и желтой «Ю». С тёмно-зелёной «У» я разбираюсь быстро, с бежевой «Щ» дело обстоит сложнее, я долго не могу понять зачем она здесь вообще. Не говоря о мягком и твёрдом знаках, которые белые.
Улица Ленина... привычная дорога "в город".
На каждой плите, образующей бетонную изгородь справа от узкого тротуара в сторону второго микрорайона, красуется по огромной нелепой буквице: Дорога туда называется «УДУРТ АВАЛС», в направлении к дому – «СЛАВА ТРУДУ»
И снова — улица Щорса. Деревянный забор, синий почтовый ящик... Снег искрится на солнце и вкусно пахнет варежкой. На веранде стоят ведра студёной воды. Я снова в тепле. Под мерные звуки маятника часов, Ома (моя прабабушка) рассказывает мне немецкие сказки.
Однажды вечером у меня начнётся жар. Мне, мечущемуся в бреду, трудно будет отличить этот бред от действительности. Оказавшись почему-то между окном и кроватью, я увижу перед собой силуэт худой женщины. Мои голые ступни, стоящие на полу, будут атакованы выпуклыми чёрными пятнами, напоминающими насекомых. Силуэт, как будто улыбнувшись, кивком прикажет мне на эти пятна наступать, и они начнут вибрировать, становятся крупнее, растут, окружают мои босые ноги. Мне передаётся их мелкая, но жесткая вибрация, и меня тоже начинает колотить... Потом... не помню. Помню только, что выздоровление было долгим.
Апрель. На подоконниках стоят ящики с землей, откуда скоро появятся душистые зеленые ростки. На них летом вырастут крупные помидоры. Окна пахнут застарелой краской, талой водой. Талая вода стекает по марлевой веревке в бутылку, привязанной к батарее. Этой водой поливают пробивающуюся в ящиках зелень.
Я ворочаюсь в кровати. В спальне, на стенах - в рамке натюрморт с яблоками, персиками и ломтём арбуза.
И рядом свадебная фотография-дагеротип родителей моего деда — господин с изящно завитыми усами и такой же изящной шляпе и его невеста в свадебном платье. Азербайджан, немецкая колония Шамхор-Анненфельд, начало XX века.
За стеной, в бледно-голубом квадрате телевизора "Крым" Эдуард Хиль поёт песенку возвращающегося домой счастливца.
***
UPD. 27.12. 2020
Один из моих читателей и непримиримых политических оппонентов, которому очень не понравилось стихотворение о Ваньятке Данунахеле сегодня с нескрываемой радостью указал мне в Фейсбуке на мою опечатку. Не "домра" а "домбра". Данке, камрад.
Привет вождям из Майнца и Висбадена. Главное — не кашляйте.
Свидетельство о публикации №120100200785