Перегородки

А что, если действительно "душа без тела не бывает"? Что, если единственный
способ повторить Единую Душу Бога в бесчисленных (искрах божьих) индивидуальных
душ – это наделить их материальными (в той или иной мере) телами, которые и
выполнят роль разделительных границ между различными воплощениями Единой Души?
Тела как перегородки, наполненные и движимые Единым Духом жизни.

Глубокое родство между Душой и душами проявляется в наличии у них свободы воли.
Она может быть доброй или злой, но она есть. В этом главное подобие человека
Богу, создавшему его по своему "образу и подобию" – и причина, по которой Бог
(согласно Торе) повелел ангелам поклониться человеку. Ангелы не обладают свободой
воли, как и демоны. И те, и другие "заточены" строго под определённые задачи –
творить только добро или только зло.

Где-то в обсуждении количества ангелов-хранителей, приставленных к каждому
человеку, наткнулся на ту же непривычную мысль о превосходстве человека над
ангелами. Добро, творимое человеком стоит дороже и ценится выше именно благодаря
его способности выбирать между добром и злом. Ведь и в обычной жизни – самосто-
ятельных и независимых людей ценят и уважают больше, чем безропотных рабов.

По своему духовному устройству люди – царственные существа, наделённые правом
выбора, в котором состоит сущность всякой власти (как над самим собой, так и над
другими). В этом смысле все они дети Божьи, сыны и дочери, царевичи и царевны.
Выражение "раб Божий" обоюдоострое. Оно в равной мере может относиться и к
ангелам, и к демонам, поскольку и те, и другие не обладают свободой воли.
Нескромно объявлять себя ангелом, и неразумно – демоном.

Строго говоря, лишь ангелы являются мусульманами в точном смысле этого слова,
которое означает  "человек, предавшийся Аллаху". И если Аллах повелевает не
только ангелами, но и демонами, то последние тоже являются мусульманами – со
знаком "минус". Если вслед за этим мы признаём, что "на всё воля Божья", то мы
будем вынуждены признать, что у добра и зла один источник, повелевающий их
орудиями.

Если человек и добр, и зол, то таков и Бог, по образу и подобию Которого он
создан. Тогда ангелы являются проводниками Его светлой половины, а демоны –
тёмной. Невозможно одновременно поклоняться двум противоположностям.
Творя добро, поклоняемся Белобогу, творя зло – Чернобогу. Такое вот единобожие.

(2020)


Рецензии
Спасибо, Василь, очень интересные мысли!..

У меня небольшие вопросы - но ведь человек добр и зол только в земной жизни, в материальном воплощении? Разве души могут быть (изначальна) и добрыми и злыми?
Искра Божия - это же свет. Разве божественное может содержать зло? Если Бог - это любовь, разве содержится в Любви хоть капля зла?..

С теплом и уважением, Алеся.

Агниша   05.10.2020 11:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алеся!

Большое спасибо за вопросы! Эммануил Сведенборг считал, что добрые (условно-
бестелесные, тонкоматериальные) духи получаются из добрых людей, а злые – из злых.
То есть человек есть воплощённый дух, а дух – развоплощённый человек. Значит,
можно быть добрым или злым как с телом, так и без него (если только мы признаём
полевые формы жизни, наиболее ярким проявлением которых является одержимость).

В "Бхагавад-Гите" целая 16-я глава посвящена описанию божественных и демонических
натур: http://vedabase.io/ru/library/bg/16/ Но в ней идея о перевоплощениях душ
является постулатом. Если перевоплощения действительно происходят, то души могут
быть изначально и добрыми, и злыми. Добрые нисходят свыше, злые восходят "сниже".
Злых называют "исчадиями ада", добрых – посланниками Небес.

Правильно, "Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы" (1Ин. 1:5). То же относится
и к искре Божьей, которая является ядром всякой души. Но ведь и солнечный свет,
разновидностью которого является его тепло, губителен вблизи. Белобожественное не
может содержать зло. Чёрнобожественное не может его не содержать. А поскольку Бог
единосущий (только Он и есть) и вездесущий, то Он не только свет, но и тьма. Увы!

В Любви нет зла, как в свете нет тьмы. Но "только во тьме свет" и "только в
молчании слово". И только в борьбе со злом – добро. Поэтому в мире столько зла.
Они не могут существовать по отдельности, как правое и левое. Можно ли утверждать,
что начало координат, разделяющее координатную ось на две полуоси (положительную и
отрицательную), принадлежит только положительной?

Белобог есть свет, а Чернобог есть тьма. Порождающий их Бог-Абсолют А=0 есть
вместилище и источник всего света и всей тьмы. Добро и зло одинаково неискоренимы.
Никакой окончательной победы одного над другим, на мой взгляд, никогда не будет.
Любое ненулевое движение предполагает некоторую разность потенциалов, плюс и минус.
Но я могу и ошибаться!..

С теплом и уважением, В.С.

Василий Слынько   06.10.2020 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.