Источник мудрости
Предисловие:
Уважаемый читатель!. В мире есть одна единственная непреходящая ценность, к которой каждый из нас должен настойчиво и преданно стремиться, - это мудрость. Основой для проявления в нас мудрости является жизненный опыт, как наших предков, так и наш личный. Не зря говорят: »Умный учится на чужих ошибках, а глупый на своих».
Жизненный опыт, оставленный нам нашими предками, и есть наше наследство, которое каждый из нас обязан понять и принять. Основой этого наследства является Веданта, из которой исходят все современные учения и религии. Древний язык санскрит, на котором была изложена Веданта, считался языком Бога. Наши предки верили, что именно Бог дал людям этот язык и именно на нем людям были даны вечные знания. Изучая это наследство, древние мудрецы старались разъяснить различия между новой и старой лексикой, разъяснить и сохранить основную терминологию для перевода основы каждой из пяти, изучаемых в то время, отраслей науки: теологии, логики, языкознания, ремесел и медицины.
Теология (наука о боге) включала в себя два раздела: философию и мантру. Философия Буддизма, который является основным наследником Веданты, состоит из пяти разделов: парамита; мадхъямика; абхидхарма; виная и история философских школ (сидханта: прямой перевод – «сила предков»). Мантризм же можно рассматривать как искусство общения с богом. В отличии от христианского молитвенного бдения, мантризм более прагматичен и направлен на формирование духовных сил для решения конкретных жизненных задач. Осознав силу мысли и звуковой формы слова, наши предки развили в себе различные виды искусства как духовной жизни, так и духовного воздействия на жизненные обстоятельства, на себя и на себе подобных; придумали различные виды порчи, заговоры и наговоры, а также формы защиты от них- амулеты, обряды и т. д.
В истории буддийской философии различают три больших периода: период чистой хинаяны и ее разветвлений: период возникновения махаяны и ее борьбы с хинаянскими воззрениями; период расцвета махаяны. Хинаяна – малая колесница, была направлена на развитие конкретного индивида, достижение им всеведения и на его основе конечного освобождения от сансарического существования, т. е. нирваны. (Нирвана – не рваное пространство, или не движение.) Махаяна – большая колесница для всех живых существ полагала, что полное действительное освобождение возможно только, если оно приобретет всеобщий характер, и ставила перед своими адептами, достигшими состояния сознания бодхисатвы или Будды, задачу .вести к освобождению всех существ. В мире все происходит в рамках всеобщих неравновесных взаимодействий и каждая точка пространства обладает всей полнотой информации о пространстве, т. е. все, что происходит в мире, в той или иной форме отражается в каждой точке пространства. В этой ситуации говорить о достижении нирваны для себя любимого безграмотно, так как индивидуальное безусловное освобождение просто невозможно. Именно понимание этого обстоятельства и сделало возможной победу махаянского мировоззрения над хинаянским. Тем не менее, и Хинаяна, и Махаяна продолжают сосуществовать в мире, так как задача всеобщего освобождения так сложна и так трудна, что жизни в сансаре махаянистам не хватает для ее разрешения. В условиях, когда Буддами или Бодхисаттвами становятся единицы, а всевозможных существ рождается неисчислимое множество и для освобождения все они должны достичь состояния сознания Будды, задача достижения пралайи отдаляется на неизмеримый срок. Бхагаван - высшее существо (прямой перевод – победитель бытия: ср. бхава – бытие; абхава – небытие), через которое в мир приходит знание о пути освобождения, т. е. истинная мудрость и формируется абхидхарма ( т. е. дхарма небытия). Абхидхарма – дхарма небытия, постигается и достигается Бодхисаттвами и Буддами задолго до конечной цели их существования. Поэтому Будды, как полномочные представители мирового разума, будут воплощаться и приходить в мир вновь и вновь. И это тоже форма вечности, дарованная нам природой, в которой абсолютной смерти нет, и не может быть. Есть смерть формы, но не сущности. Распад любой формы происходит по естественным причинам: инерция движений, формирующих конкретную форму, заканчивается и это процесс, в котором единичное вновь становится всеобщим. Каждый из нас может продлить жизнь своей формы, своевременно обновляя составляющие ее движения, следуя переменам и изменениям в природе, как «небесным, так и священно-мудрых». Но, как говорит Махабхарата: «Удел проявленного смерть, непроявленного – бессмертие». «Принимай смерть как отдохновение» - учили мудрые китайцы.
Свой первый шаг мы делаем отважно,
Но с возрастом приходится признать.
Искусство жить нам всем конечно важно,
И все ж важней искусство умирать!
Вот этому искусству и учит «Абхидхарма» – дхарма небытия.
«Пропасти между людьми роют люди, небытие наводит через них мосты,- писал И. Зорин,- поэтому могила куда нравственней купели. Представьте себе Нерона, Грозного или избранного Вами политика вечными. Наше последнее пристанище, наша общая черта, единственное, что примиряет нас с тиранией власти, всеобщим угодничеством, торжеством силы и бессилием слез».
«Вечность лишает нас выбора, знание лишает свободы».
«В безумной логике мира здравому смыслу отвечает только смерть».
Свидетельство о публикации №120100101175