Вот Лео уходит от Турандот

Это было безумно весело, просто безудержно безумно. В меня влюбилась лично главный инженер Базы Производственной и Технической Комплектации Ракетно-Радиаторного завода Альбина Альбертовна. А что? Я был свободен, с женой практически в разводе, мы жили уже в разных городах, да и... Кому нужны бытовые подробности в час восхитительного взлёта?

Всё произошло само собой. Я бросил всё и сутки спал в поезде. Проснулся и почувствовал зверский аппетит, захотелось не только поесть, но и выпить, хотя бы пива. В поезде не было даже буфета. Вернулся в купе. И тут стоянка. Какой-то знакомый вокзал розоватого оттенка. Знакомый по сну год назад - да - я стоял в этой будочке, висящей над железнодорожными путями, пол ходил ходуном, потому что подо мной шел поезд. Уже без меня. Надо же. Да, надо. Я схватил портфель со своим арт-портфолио и вышел на перрон. Сказал проводнице:

- Надо выйти здесь.
- Билеты надо? - равнодушно спросила она, прикрывая ладонью сигарету, курить как раз опять запретили в поездах, ещё одно неудобство для беглеца-молодца.
- Не надо, зачем? - и я улыбнулся и ушел в новую жизнь.

Прошёл через вокзальный ресторан, амбре вчерашних закусонов было круче моего зверского аппетита. Пошёл прямиком на товарную станцию Базы Производственной и Технической Комплектации Ракетно-Радиаторного завода (далее БПиТКо РРЗ), где виднелась та самая будочка над путями, вещь из моего вещего сна. Меня почему-то пропустили без пропуска, видимо вид в белой рубашечке с портфелем чуть-чуть помятого командировочного был привычен вахтеру. И вот я стою в этой будочке, висящей над железнодорожными путями, пол ходит ходуном, потому что подо мной уходит поезд. Уже без меня. Как во сне, один к одному. Или как два к двум. Что-то ещё было до боли знакомо, но сообразить пока не могу, есть хочу.

В будочке я не один, была ещё дама, если так можно назвать женщину в форме железнодорожника с крупными ромбами на погонах, дама была занята продвижением товарняка, приостановленного на период прохождения скорого пассажирского. Очень металлическим голосом говорила: "Третий узел блокируется, второй открыть," - что-то такое. Повернулась в крутящемся кресле, увидела меня, резко спросила:

- Что вы хотели?
- Поесть перед началом новой жизни, - пошутил я.
- Что вы хотели ЗДЕСЬ? - ещё более резко спросила дама.
- Пейзаж замечательный и такая женщина на фоне густых металлургических лесов, - попытался смягчить ситуацию я, это всё-таки сработало, о своей женственности она не забывает даже будучи командиром в танке, что там на железнодорожном полустанке.
- Вахта! - она смотрела на меня а говорила в микрофон. - Маринка уже прошла? Пять минут? Хорошо.

Она поднялась, сбросила железнодорожную лягушачью кожу и оказалась прекрасной принцессой лет 45-ти. Повернулась к платяному шкафу, там на плечиках висел розоватый кардиган, фирма, не китайский, я разбираюсь в деталях. Меня за это даже критиковали - вспомнилось:

...если хочешь, то может быть, повторим,
я готова, хэллоу.
Или я не Кармен, а?
...ой, я что ж приодену-т на хэллоуин?
Красный свитер гамена из Гарлема
Подойдёт?
И цепочка из толстой стали
В точках ржавчины, копоти жира, и -
В общем символ и уз и вериг любви,
Идиома при гениталиях
Колокольчик сниму только, вот.

Тайлер — остров уже обитаемый,
Да чело-версия спиннера,
Яко выше спины и иже.
Но чужой остров.
Турандот на диете мандаринового питания
В картине, как в карантине,
Мне всё-таки ближе,
Там отрубат голову только после трех вопросов.

Тарантино входит в чужой очаг
Карлик-Нос, двойник Буратино,
Театральный суфлёр в час Любви и Веры,
Повторюща-хрюша в пустых мелочах,
Ржавый гвоздик в старый ботинок,
Но забыл проложить фанеру.
Фонограмма где?
А ещё мне вас рекомендовали,
"Скандалист,
Но продуктивный артист с пристрастным вниманием к деталям"

Ну, если верить, что "Листоманию" написал действительно Ференц Лист
А не тайно гадать на либретто
По опрокинутой чашке кофейной гущи...
Нет, настоящая музыка это всё-таки мистер Твист.
Здесь же вот и сказке конец, и Щелкунчик шлендает где-то
И никто орехов не лущит.

Это всё я сам себе проговариваю в уме, а сам элегантно снимаю кардиган с плечиков и танцевальным движением набрасываю его на плечики дамы. При этом происходит естественное случайное соприкосновение моих рук и её током отозвавшегося тела. Вот это да. Вот и встретились два одиночества. Пауза. Входит, видимо, Марина.

- Простите, Альбина Альбертовна! Спасибо, что выручили.
- Да ладно, как там Славик?
- Температуру сбила, справку дали, в садик взяли.
- Отлично. Удачи. Идёмте - последнее, это мне.
- Там можно заплатить картой?
- Нет, там под запись своим сотрудникам. - набирает по мобильному, - Две порции ко мне в номер и одну пива "Хейнекен" - (яделаю умоляющий жест) - нет, две пива.

Номер оказался трёхкомнатным люксом, стол был заставлен вчерашней едой и навстречу нам вышла черная овчарка, не то беременная, не то перекормленная. Альбина Альбертовна ушла в ванную, в дверь постучали, я открыл, двое девушек проворно очистили стол и вновь накрывали, я ушел на балкон. Там шел медленный снег, крупный, плавный, кружащий, да, те самые круги и стрелы. Нужна только свеча на столе. И она горела, но за столом сидел какой-то парень, ел мою порцию и пил моё пиво. Или не моё?

- Андрей, это... - она как будто забыла моё имя, которое я и не говорил, ибо не спрашивали.
- Леонид Леонидович.
- Вы присаживайтесь, кушайте, мужчины. Я с утра только кофе. И сигарету.
- Завтрак космонавта, - важно произнёс я.
- Приятного аппетита, - буркнул Андрей.
- Вах, дарагой, зачем аппетит? И без аппетит всё летит! - пошутил я, вышло не смешно, но к пиву уместно, я выпил его прямо из бутылки в один ковть. Пардон за вульгарные маргиналии. И еду проглотил не разбирая вкуса. Что-то похожее на мясо по-французски, с сыром, много сыру. И мяса нормально. И музыка из "Листомании", черт побери, как догоняют меня эти эпизоды из тяжелого железнодорожного сна.
- Рик Уэйкман, уважуха, - сказал я по-молодёжному Андрею, тот скривился:
- Достали эти Парсонсы с "Фрейдианой", лучше бы настоящую "Вердиану".
- У меня есть, грампластинка на том ещё виниле. Их всего 4 осталось в записи 1956 года по мировому каталогу, моя пятая, в каталог не подаю, чтоб не украли. - не удержался, чтоб не похвастать я. Впечатление произвёл, Андрей отдал мне своё пиво и ушёл в свою комнату. Собака ушла с ним.

Альбина Альбертовна также не открывала дверь спальни, пила кофе, или уже спала после рабочей ночи. Мне спать не хотелось. Открыл пиво. Выпил не спеша, полчаса прошло, примерно. И чего ждать? Надо трудоустраиваться, раз такая встреча в этом городке в горах. Взял портфолио пошел на первый этаж, так размещалась кадровая служба БПиТКо РРЗ. Меня как будто ждали. Старый кадровик, как будто из времён КПСС, взял трудовую:

- Свердловская киностудия? Оформлен был, понятно, режиссером. У нас пишите заявление на инженера, нет, старшего инженера сектора инжиниринга и логистики. По сути будет у вас первая запись по специальности.
- Благодарю вас, спасибо. И направление на жильё, пожалуйста. - странно, как-то это всё происходило, как будто проигрывался отрывками сценарий дополнительных игровых сцен документального фильма. Взял пакет направлений, пошел на второй этаж. В отделе инжиниринга никого не было, пустой стол у окна. Сел на стол. Смотрю на медленный снег. Сугроб прямо нарос за какой-то час.

На стене план эвакуации при пожаре. Рядом с точкой нашего кабинета запасной выход на берег темной реки. Не удержался, вышел. Вдоль берега кромка темного песка, мороза ещё нет, почти ноль, разделся и прыгнул в воду скользом, не в глубину, мало ли что на дне у производственного блока. Пять больших гребком туда, семь маленьких обратно. Лег в снег. Как лечу на облаке.

А сегодня прозрачное небо приносит призраки инея,
И рисует белым туманом, как пишет идущего по воде,
И становится плотной волной, затем стеной, на которой нотные линии -
Самолет задержали на 8 часов в аэропорту под Улан-Удэ.

Я вернулся. Я встряхнулся. Хорошо бы растереться, но нечем. В Улан-Удэ тибетец научил меня сушить своим телом мокрую простынь. Это было на левом берегу реки Селенги, у моста, минус 35 морозца. Я снова там, мысленно там, а телом здесь. Как это формулируется в практике Осознаваемого Сновидения:

"С точки зрения Сновидения, то, что происходит между нашими маленькими «я» – это сообщество Земли, проявляющее и познающее себя.
С точки зрения вашего маленького «я», части вызывают проблемы. Но с позиции 24-часового Осознаваемого Сновидения, с позиции двойника, все, что случается, происходит потому, что Большое «Я» развертывается в мир частей, разъединяет Себя и забывает себя, создавая разделения и видя красоту в нашем предельном разнообразии, и, наконец, вспоминает и видит Себя, как другого.
Ваше маленькое «я» – это человек, который носит ваше имя, развертывание кусочка этого сообщества. Ваше Большое «Я» – это сообщество, состоящее из вас и тех гнетущих (или чудесных) ситуаций, на которых поневоле сосредоточивается ваше маленькое «я». Ваша судьбы – выражать и претворять в жизнь точку зрения вашего маленького «я». Но Сновидение, которое создает вас, создает меня и отчасти создается мной. Иными словами, ваши индивидуальные чувства и процесс – также и мои. Мы все создаем эту удивительную драму под названием «Жизнь», которая смотрит на саму себя.
Достигая осознаваемости, вы понимаете, кто вы, и также отстраняетесь от этого, более сочувствуя мне. По существу, вы можете сменять роли, поскольку знаете, что вы – это все роли."

Достигая осознаваемости, вы ещё со мной? Вот Лео уходит от Турандот. Музыка преображает, обожествляет бытовой анекдот.

(продолжение следует)


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →