Дворцы Петербурга. 63. Дворец Бобринских

   Дворец Бобринских - дворец в Санкт-Петербурге  между Галерной улицей
 Адмиралтейским и Ново-Адмиралтейским каналом. Построен много лет назад.
Официальный адрес: Галерная улица, 58-60.
Памятник архитектуры в стиле классицизма.
История дворца связана с родом графов Бобринских. 
   Первым владельцем усадьбы из рода Бобринских
стал Алексей Григорьевич Бобринский в 1798 году - 
внебрачный сын императрицы Екатерины II и Григория Орлова.
В графское достоинство он был возведен в 1796 году -
возведен своим единоутробным братом Павлом I - оба Российской империи сыны,
усадьбу же на Галерной улице получил в подарок от императрицы Марии Фёдоровны.
    Близость рода к царствующему дому, браки с представителями других знатных родов,
участие в придворной и общественной жизни, крупное состояние
обеспечили Бобринским видное место в узком (несколько десятков фамилий) кругу
высшей российской аристократии – не каждому дано такое признание.
   Статус рода отражался и на статусе петербургского дворца Бобринских,
который на протяжении более чем столетия был одним из центров светской жизни столицы.
Неоднократно бывали во дворце император Николай I и Александра Федоровна - императрица.
Салон младшей графини Бобринской охотно  посещали П.А. Вяземский,
братья Виельгорские, А. М. Горчаков, В.А. Жуковский.
   Регулярно посещал дворец А.С. Пушкин - великий поэт великого народа.
В дневнике Пушкина за 1833-35 годы упомянуто, что он бывал на обедах у Бобринских
(в частности в период с 6 декабря 1833 года по 28 февраля 1834 года),
1 января 1834 года Пушкин был пожалован в камер-юнкеры, а 17 января 1834 года
был на балу во дворце и оставил запись такого рода:
     17. Бал у гр. Бобринского, один из самых блистательных.
     Государь мне о моём камер-юнкерстве не говорил,
     а я не благодарил его.
     Говоря о моём «Пугачёве», он сказал мне:
    «Жаль, что я не знал, что ты о нём пишешь; я бы тебя познакомил с его сестрицей,
     которая тому три недели умерла в крепости Эрлингфосской» (с 1774-го году!).
     Правда, она жила на свободе в предместии, но далеко от своей донской станицы,
     на чужой, холодной стороне…»
  Во второй половине XIX века коллекции живописи, оружия и книг во дворце Бобринских
были открыты для публики, будто новые - снова;
также был создан мемориальный кабинет графа Г.Г. Орлова.
Библиотека дворца состояла из более чем 13 тысяч томов.
Во дворце также был раздел нумизматики, включающий 70 наименований –
Монеты из нумизматических снов!
Шедеврами были также две прекрасных вазы-канделябра на 11 свечей,
ружье одноствольное, инкрустированное, работы Аристова с золотой насечкой на стволе;
два бронзовых кубка с фигурами рыцарей и Вакхов XIX века, словно охрана при дворе.
    Застройка участка для дворца типична для городской усадьбы конца XVIII века.
П-образное в плане здание образовано тремя связанными друг с другом корпусами,
главный дом расположен в глубине участка, как и многие дворцы того века.
    Дворец был частично перестроен с 1846 по 1850 год.
Обширный парадный двор окружают низкие служебные флигели и ограда с воротами.
Одноэтажные флигели со стороны парадного двора были надстроены, когда шёл 1883 год.
    Центральный корпус дворца отличается богатой пластической обработкой
главного и садового фасадов. Главный фасад дворца выходит во двор.
Его средняя часть отмечена портиком, украшенным четырьмя ионическими колоннами;
портик объединяет первый и второй этажи, создавая необычный архитектурный узор:
   вертикали колонн продолжены мраморными статуями, стоящими на антаблементе 
и олицетворяющими времена года.
Статуи выполнены неизвестным итальянским скульптором в первой половине XVIII века,
как было модно в те года.
   Между вторым и третьим этажами находится сильно выступающий карниз –
Чтобы с крыш не ожидать снежный или дождевой от ливня сюрприз.
   Со стороны парадного двора по Галерной улице расположен Главный вход дворца,
въезд во двор оформлен монументальными воротами с бюстами на пилонах.
Через неширокие проемы въездных ворот виден лишь центральный ризалит* дворца.
   Садовый фасад со стороны Адмиралтейского канала, известного петербургским знатокам,
оживляют портик коринфского ордера с фронтоном
и закругленные выступы ризалитов-полуротонд по бокам.
   Центральный ризалит трёхэтажный, боковые ризалиты построены в два этажа -
модный архитектурный вкус!
В одну линию с садовым фасадом главного здания построен дополнительный корпус,
на втором этаже которого находится самый большой парадный зал дворца – взорам награда!
Фасады этого корпуса не имеют яркой художественной отделки - скрываются в глубине сада.
     С 2003 года во дворце начались неотложные ремонтно-реставрационные работы,
 поскольку в нескольких помещениях существовала угроза обрушения стен – сказались годы. 
Торжественное открытие дворца Бобринских после реставрации состоялось в 2011 году –
Возвродился дворец, где бывал великий Пушкин в 1834 году.

Санкт-Петербург был столицей Российской империи – столицей великих творцов!
Он и ныне остался городом великих учёных и верных России удальцов.
Именно поэтому в столице было построено очень немало особняков, в том числе дворцов.
Эти дворцы являются настоящим архитектурным украшением города –
Малый Императорский, Мраморный, Николаевский, Аничков, … -
Шедевры архитектуры, покоряющие всех и  всегда!
   На центральных улицах Петербурга и на берегах прекрасного залива
Дворцы были созданы великими мастерами весьма прозорливо –
Во дворцах жили представители царской фамилии довольно счастливо,
Они знали, что от величия дворцов  Россия выглядит в мире величественно и весьма красиво!
________
* Ризалит или резалит (от итал. risalita - «выступ») - часть здания, выступающая за основную линию фасада во всю его высоту. 


Рецензии