О роли критики в литературе

Художественное произведение
Целая Вселенная духа.
Внутреннего мира писателя
Или поэта.
Оно есть одно из самых
Сложнейших  явлений
Мира.
Её высшим творческим
Продуктом
Высокоорганизованной
Материи-мозга, отражающего
Многообразную реальность:
Природу, общество, личность
И её психическое состояние.

Постичь его и прочитать,
Усвоить смысл– это значит
Стать конгениальным автору
Шедевра.

И чтобы стать его сотворцом,
То следует вступить  с автором
В
Общение, в диалог «на равных».
Так как художественное
Произведение является
Коммуникативным  средством
Такого диалога.
А её посредником становится
Критик.
И о нем сегодня пойдет наш
Разговор.

Мне захотелось рассказать
О  роли критика 
В анализе художественного
Произведения.
И чтобы выполнить  свою
Задачу.
Он должен быть вооружен
Инструментом интерпретации
И оценки произведения.
Методом  постижения его
Смысла и выявления
Ценностного статуса.

А для этого ему необходимо,
В первую очередь, иметь
Практическое  мышление.
Ибо прочтение смысла
Художественного текста
Ведет его за автором.
И он обязан исследовать
То,
Что ему неведомо.
Но при этом он должен 
Опираться на своих
Предшественников.

И я думаю, что  многие,
Считающие, что критики,
В отличие от писателей.
Сами не способны создать
Шедевр.
И что критик  в литературе
–Это неудавшийся литератор.

Я с этим мнением не согласна.
Ибо это в корне ошибочное
Суждение.
И оно не отражает  реальное
Назначение критики.
И ни реальную ценность
Его работы.
В художественной оценке
Произведения.

Но лучше всех по этому
Поводу высказался
Н.В.Гоголь:
-Критика, основанная на
Глубоком вкусе, и уме.
Критика высоко таланта.
Имеет равное достоинство
Со всяким оригинальным
Творчеством.
А Пушкин скажет:
-Где нет любви к искусству,
Там нет и критики.

Так что читатели дорогие.
Вам придется согласится с
Мнением ведущих классиков
Литературы.
Ибо именно в их словах
Подчеркнута любовь и
Преданность критика
К искусству.
 
Они не только анализируют
Произведение, оценивают его,
Но и выявляют
Художественный смысл
И значимость любого
Художественного текста.
Что является в анализе
Важнейшим
Атрибутом  его критического
Мастерства.


Рецензии