из переписки с коллегой 262

Попался у малознакомой мне женщины в социальной сети пост - о ее тяжелой детской травме. А у меня ситуация была очень похожей, поэтому я решил написать женщине - утешить ее, поделиться своим, рассказать, как я с этим живу, какими методами пытаюсь выправить свои мозги.

И женшина засыпала меня слезными признаниями - текстовыми и аудио. Она в жутком состоянии, я ей сочувствую, потому что знаю, каково это. Но получать ее признания мне было неприятно, и общаться с этой женщиной я больше не желаю. Конечно, на послания я всегда отвечу ей с сочувствием, я же не зверь, но вот реально общаться и приятельствовать не стану.

Наверное, люди так устроены: нам не нравятся слабые, больные, несчастные, невезучие. Мы готовы утешить их словом, делом или даже деньгами, но при этом нам хочется держаться от таких подальше, как от "прокаженных". У нас же у каждого своя боль.

Поэтому "на публике" надобно всегда держаться позитивным, удачливым бодрячком. Иначе люди будут шарахаться от тебя, и твои проблемы только усугубятся.

Когда я понял, что Александра никогда больше не ответит мне взаимностью и даже вряд ли захочет тесно общаться со мной, я тут же выложил ей в посланиях все свои проблемы, рассказал о своем негативном опыте, о фобиях, комплексах, демонах и тэпэ. Мне нужно было высказаться, а поскольку Александра уже никогда не будет со мной, то и не было мне смысла от нее что-то утаивать, и притворяться позитивным обаятельным шутником, танцором и физкультурником, который постоянно креативит, вызывая одобрительную реакцию у публики.

Пусть она теперь знает, что я, на самом деле, глубоко уязвленный невротик, сражающийся с отчаяньем и безрадостностью. Мне уже не надо выставляться перед Александрой.

Но перед другими - надо. Поэтому я физкультурю, шутю, улыбаюсь, шлю другим позитив, стараюсь выглядеть хорошо.

Люди не прощают несчастливый вид и унылую речь.

Александра теперь знает обо мне все, ну и пусть. Она не станет трепаться направо и налево, она не сплетница, да и общих знакомых у нас не много. Я, наверное, упал в ее глазах, открыв свои слабости. Раз она перестала отвечать мне. Надоел, наверное, окончательно. Но теперь уже все равно. Я разорвал с Александрой последние связи, впереди - новые связи

Я даже сам теперь не хочу ни встречаться с Александрой, ни переписываться с ней. Все, отвалилось. И это хорошо

**

"Бессмертный" Кэтрин Валенте - довольно любопытный фэнтэзийный роман. В послереволюционном Петрограде живет девочка Маша. Она каким-то образом проникает в сказочное пространство, существующее параллельно реальному (отсылка к "Алисе в Стране чудес"?), заводит знакомство с персонажами русской мифологии и узнает, что по-настоящему ее зовут Марья Моревна, и она предназначена в невесты Кащею Бессмертному.
Вырастает и встречает Его - очень интересного мужчину, кстати. Маршала темных сил, стратега, который ведет войну со своим родным братом Вием. И возникает между Машей и Кощеем роковая страсть с элементами БДСМ.
В тексте множество причудливых, небанальных образов, метафор. (Нередко вспоминается Павич). Присутствует и романтика, но не розовая, а готишная.
Но потом в сказочный мир проникает юноша Иван - сотрудник НКВД. Очаровывает Марью Моревну и уводит с собой - в реальный Ленинград, уже к тому времени блокадный.
И вот тут я, признаться, заскучал. Потому что Марья Моревна весь остаток романа мечется между приземленным и довольно туповатым Иваном и великим воином, трагически-романтическим героем Кащеем.
Дочитал только из-за интересной образности, неожиданной в приключенческом фэнтезийном романе.
Кэтрин Валенте вроде бы всерьез занимается русской и советской культурой и историей, и знает, действительно, много. Но без клюквы все же не обошлась, что, впрочем, простительно

**

Русский юмор кошмарен, русский хоррор смешон. Мы не такие как все, у нас свой путь, и это скрепно, ядрено, сыромятно, посконно, кондово, топорно и домотканно.

Чай, мы - мы, а не пиндосы какие ни бы

**
Думая, каким же сукой, горделивым и надменным, я вырос бы, если бы все у меня с раннего детства складывалось бы благополучно. "Ах, какие способности! Ах, какой обаяшка! Все-то мне в руки само идет!.."

А мне там пинок, тут - пинок, и я понимаю, что я вобщем-то ничем не лучше прочих. Это заземляет.

Я богат своими обломами и негативным опытом

**

Иногда малознакомый собеседник пытается осторожно выявить мои политические предпочтения. Делает намеки, задает полувопросы. Я понимаю, прощупывает, за кого я? Как я отреагирую...

А я не ведусь на провокации: 1) мне вобщем-то до лампочки, какие у кого взгляды на политику, на религию, на мироустройство вообще, я способен ладить с каждым, кто не упырь и кто совсем уж не тупой; 2) мои взгляды довольно противоречивы, вот некоторые люди строго за белых или за красных, за либерализацию или за консервацию, а я вижу, что какая-то доля правды имеется во всем.

И вообще, как для человека религиозного, для меня все это - мышиная возня

**

мои звезды тебя обволакивают светом

мне уже почти легко без тебя
мне уже без тебя как бы в кайф

моя любовь к тебе - маленькая птичка
убей её, ну, давай же, убей

(этот стишок адресован не коллеге-мужчине, а даме сердца, но запендюрил стишок сюда, потому что лень создавать ему отдельную бубликацию)

**

Вносить изменения в "Яблоко юности", сокращать я готов. Я не трясусь над каждой своей строчкой. Но заниматься этим смогу только если издатель проявит интерес и потребует редактуры. А так - нет. Просто не могу этой вещью заниматься просто так, она очень утомила меня. Только если будет серьезная мотивация

**

Есть еще вариант, я его рассматриваю. Самому написать сценарий по "Яблоку юности". Кино и телекомпании призывают любых авторов присылать им креатив.

ЯбЮн, конечно, скорее, годен для сериала, чем для 1,5ч кино, формат сериала - лучше

Но если в советское время сценарии писались как проза - только в настоящем времени (впрочем, Балабанов свои сценарии писал в прошедшем времени, ну, так он сам их и снимал), то сейчас принят этот мерзкий американский формат сценарной записи, который мне неприятен.

Но я думаю и над таким вариантом

**

Меня вообще трудно обидеть, тем более дружескими и правильными замечаниями (вот на критику своего креатива я вообще не обижаюсь, а принимаю ее со вниманием и благодарность, мне многие писали о каких-то косяках).

Почему меня так в свое время обидели бублики? Когда я писал для СМИ за гонорары, меня иногда звали на корпоративы, а иногда нет. И мне было пофиг, потому что - деловые отношения. Я им текст, они мне гонорар, и никто никому ничего не должен.

Но когда я дарил свои тексты бубликам, без гонорара, а они вспоминали про меня только, когда им надо было выполнить неприятную работу - перетащить тяжести, набрать машинописный текст и тэпэ (и все это тоже за бесплатно, "по дружбе").

А вот когда мероприятие или вечеринка, то им даже не приходило голову, что я тоже живой человек (а не машинка для написания текстов или перетаскивания тяжестей), и я тоже нуждаюсь в живом общении и во внимании, вот это меня задевало. А кого бы не задело?..

Тем паче, что в то время я не участвовал в театральных делах, у меня не было круга общения (а ведь сначала это очень нужно - общение с кругом творческим, богема, это сейчас мне пофиг), я в то время только что покинул пролетарскую среду и стал писать, и остро нуждался именно в творческой среде, и бублики были первые, с кем я свел знакомство, а они только использовали меня, но при этом почти избегали общения, не звали никуда, а общаться мне было очень нужно. Это позже я нашел и театр, и художников... А тогда я охуевал от одиночества!...

Плюс еще этот психологический садизм П. и З. - найти больную точку и уколоть туда. А я в товарищеском общении раскрываюсь, потому что не жду от собеседника намеренных уколов. Вот потому я так и завелся в конце концов. А не потому что я сверхобидчивый, я, наоборот, достаточно устойчивый к негативу

**

Понятно, что дети, чьи родители срались между собой и унижали детей, получают жуткие психологические травмы.

Но вот есть у меня приятельница, которая выросла в благополучной семье, где мама и папа уважительно относились к друг другу и хорошо обращались с ней, плюс кругом была куча дружных, позитивных родственников. Папа всегда хорошо зарабатывал, казалось бы, не должно быть проблем.

Но женщина все равно получила жуткие психологические травмы: ее детство пришлось на 90-е, и она с мамой и сестрой вынуждена была скрываться, прятаться в каких-то тайных убежищах, пока глава семьи решал вопросы с бандитами. Им грозила реальная опасность, девочки натерпелись страху сполна. У них дом - полная чаша, на подаренных папой мерседесах ездили в школу, но сейчас имеют множество психологических проблем

**

Надо постоянно себя хвалить, и за крупные достижения и за ерунду. "Я сегодня выкурил на одну сигарету меньше, чем вчера. Молодец! Я дочитал сложную книжку. Молодец! Я вышел на пробежку..." И тэпэ.
Постоянно надо выискивать и в прошлом и в настоящем, за что бы себя похвалить. Когда я узнал об этом приеме и стал его практиковать, то в первый же день осознал, какой я молодец! Как многого я добился, от скольких фобий и комплексов избавился, сколько преград преодолел, сколького достиг, из каких ям выбрался, сколько сделал хорошего, сколько побед совершил.
Это переворачивает сознание. Так устроен мозг, нам нужны награды. Общество и люди редко награждают нас. И мозг страдает, не получая заслуженного. Отсюда черные переживания. А самопохвала является такой же хорошей наградой для мозга, как и вручение премии и тэпэ. Мозг, он же тупой, ему конфетку показал, и он рад. Эту его тупость можно использовать

**

Если бы современные женщины, считающие себя "эмансипированными", "свободными" или даже "феминистками", действительно были бы таковыми, то они бы первыми подкатывали бы к понравившимся им мужчинам и говорили бы, например: "Ты мне нравишься! Давай, я свожу тебя в ресторан..." (Ну, если уж равенство, то во всем!). Но они этого не делают (может кто-то делает, но редкие).

А это значит, что их эмансипированность, "свободность", это лишь поза. А в душе своей они все те же, что и женщины 19-го века, и сознание их не эмансипированно.

Если женщина и хотела бы проявить инициативу, но думает: "а вдруг он примет меня за шлюху", то грош цена такой эмансипированности. Потому что мужчине до лампочки, примет ли его женщина за кобеля, если он подкатит к ней (а многие мужчины посчитают такое мнение даже комплиментарным), почему же ей не пофиг.


Большинство считающих себя "свободным от патриархальных предрассудков" женщин, на самом деле от них не свободны. Или свободны только от части из этих предрассудков.


Почему же они изображают из себя свободных? Может, ради тренда, которым им нравится? Вот одной хочется быть готкой, а другой - эмансипе.

Если женщина способна проявить инициативу, значит, она настоящая эмансипе, а если нет, то, значит, пока только стремится таковой стать, или старается таковой казаться.

А кому-то принятие такой позы нужно, чтобы быть свободной от правил морали, не хранить верность одному партнеру, не исполнять своих женских обязанностей.

А сознание человеческое все равно патриархально почему? Потому что это правильно, а правильно это потому, что так задумано природой. На физическом уровне правильно, чтобы вагина была мягкой, а пенис твердым. И женские и мужские сознания отличаются точно так же. Так уж задумано.

Этому не патриархальные предрассудки причиной, а естественные свойства, изначально заложенные Творцом


ПРИМЕЧАНИЕ: автор снимка - Сергей Биохазардов, модель - Алексей Герасимов


Рецензии