Мне кажется, что мир слегка картонный
И мы в него пришли, как в первый класс:
Рюкзак по весу - три-четыре тонны,
И любопытство плещется из глаз.
Решаем мы, мальчишки и девчонки,
Задачу с плохо вымытой доски:
Про «сколько огурцов лежит в бочонке»
Вопрос – и одинарные листки.
Мы достаем из выдуманной бочки
Младенческие странные слова,
Рисунки, где каракули и точки
Собой обозначают острова,
Выуживаем грамоты, медали,
Друзей на час, но с дружбой вековой,
Всё то, что нам когда-то недода;ли,
Всё то, что дали вдоволь и с лихвой.
Берём из бочки робкие прямые,
Прочерченные к самым дорогим,
Все площади, мосты и мостовые,
Подаренные втайне - тоже им,
Разбитые - коленки и посуду,
Носы, костяшки, окна и сердца.
Мы достаем Иисуса, Кришну, Будду,
Ни одного не встретив огурца.
Есть тот, кто бочку вычерпал до днища
И смотрит, пустотелый, в черноту -
Сиди, дружок, мы тоже правду ищем,
Находим даже - жалко, что не ту.
Ответ в конце учебника замазан,
Внизу страницы - белые поля.
Звонка ещё не слышали ни разу
Сведённые задачей до нуля.
Я двоечник, и я нетерпеливо
Перевернул бочонок кверху дном:
Течение Персидского залива
Почти до капли поместилось в нём
И льётся, льётся - класс уже затоплен.
И льётся, льётся в классе детский смех,
Несдержанно ликующие вопли
Летят по школьным лестницам наверх…
По правде, надоело до печёнок -
Хоть кто-то «икс» нашёл, в конце концов?
Скажите, сколько в грёбаный бочонок
Влезает пресловутых огурцов?
Свидетельство о публикации №120092708071