Париж из окна. худ. Марк Шагал
В нем что-то есть, чего-то нет.
Такой Париж нам непривычен:
Объектов разных винегрет.
Пред нами Эфелева башня,
Её мы видим из окна,
Как новый символ (не вчерашний)
Парижа, вверх устремлена.
А рядом с нею, с парашютом
Летит какой-то человек.
Он треугольный почему-то.
В двадцатый век такого нет.
А у подножья этой башни
Летает пара в облаках.
В руке он с тростью. С ним, парящим,
Мадам со шляпкой в волосах.
Здесь паровоз и три вагона,
Что вверх колесами лежат
От очень быстрого разгона.
Кто, непонятно , виноват?
Состав лежит. А речка Сена,
Течёт что с мутною водой,
Всё отражает откровенно:
Состав, упавший над рекой.
Правее видим, у окошка,
Сидит кот рыжий с головой,
С людскою схожею немножко.
Такое кажется порой.
Здесь также человек двуликий:
Двуликий Янус - Бог дверей.
Он в начинаниях великий.
Он , как святой среди людей.
Одно лицо его к России
Обращено, скорей всего.
Лицо другое без усилий
К Европе всей обращено.
Шагал стал человеком мира,
Когда "завоевал" Париж.
Он стал художником-кумиром,
Всё повышая свой престиж.
В картине видим яркость красок,
Их разноцветные тона,
И иллюстрацию тех сказок,
Что мэтром преподнесена.
Нам это все напоминает
Красивый задник на спектакль,
Где он большую роль играет,
Коль представляют в нем миракль.*
*Мира;кль (фр. miracle, от лат. miraculum — чудо) — мистерии,
сюжетом которых было чудо или житие святого, или чудо Богородицы.
Свидетельство о публикации №120092600689