По конкурсу МК-2020. Претендующие на... Ч. 2
http://stihi.ru/2020/09/20/3045 - итоги конкурса
продолжение статьи
********************************************************
36. ЛЕТО НАЧАЛОСЬ.СВЕТА НАГОРНАЯ
Пародия на известное творение А.С. Пушкина с учётом нынешних реалий.))
Ох, лето красное! любила б я тебя,
Когда б не дождь, да град, да снег, да ледяные руки.
В душевных муках на прогулку выходя,
Надев три слоя на себя,
Мы радуемся мокрой сонной мухе.
И ждём зимы - отрады и тепла,
Чтобы согреться,
В парке НА СКАМЕЙКЕ сесть на скамейкУ
И с наслаждением мороженое съесть.
Мне показалось, что стихи, написанные в той же форме и с фрагментами пушкинских строк, не совсем подходят для подачи на МК - не могут служить предметом изучения мастерства стихосложения: тема временная, а форма - подражательная. Кроме того, есть несогласованность падежа в тексте.
39. МОЯ ВЕСНА. КСЕНИЯ ВИШНЕВЕЦКАЯ 2
У весны лучистые глаза
И походка быстрая как ветер.
Я буквально пять минут назад
В переулке нашем Её встретил. РУ
Посмотрел и сразу же узнал:
В туфлях, в лёгкой куртке нараспашку,
Так что видно всем издалека
ИЗУМРУДНО-ЯРКУЮ рубашку.
Я иду теперь как в полусне,
В воротник улыбку свОю прячу. РУ
Никуда не денешься теперь,
Всё равно свидание назначу!
По исполнению - есть РУ - распады ритмического и фонетического ударений. Есть и некорректность объединения двух разнокачественных определений в новое слово. (изумрудно-зеленая - корректное соединение, потому что к изумруд обычно зеленый, говорят "зеленый как изумруд", а яркость - это не типичная характеристика изумруда, не говорят "яркий, как изумруд")
40. ЖАЖДА. ЕВГЕНИЙ РУЯНОВ
Время капает, время капля.
Убегает из крана вода.
ДРАМА - ВЕЧНАЯ РОЛЬ СПЕКТАКЛЯ, ?
Оголённые В НЕРВ провода.
Узы связаны наши кровно.
НАЛИВАЙ ПОД ЗАВЯЗКУ года.
КРУГОМ-КОЛЬЦАМИ ЛЯЖЕТ РОВНО,
НАБЕГАЯ ВОЛНОЙ В ГОРОДА. ????
Гонит жажда СУХОЕ ПЛЕМЯ,
Не напиться и вряд ли испить.
Конь и всадник: ХВАТАЮ СТРЕМЯ,
УДИЛА и галопом пылить.
Дождь спасает, даруя влагу,
Открывая на небе портал.
Жизнь похожа, увы, НА ФЛЯГУ, ????
Я глотаю В НЕДЕЛЮ КВАРТАЛ.
Очень поспешный, неточный подбор слов, особенно, если вдуматься в смысл каждого выражения...
43. КНИГА. ЕЛЕНА КОСОЛАПОВА
УСТАЛЫЙ ВЕЧЕР. Перед сном
листаю книжные страницы.
Над старым письменным столом
настольной лампы свет струится.
Закладка змейкой сторожит
места любимых сердцу строчек.
Пусть не моя, чужая жизнь,
ДА ВОТ ОНА МИЛЕЕ ПРОЧИХ.
Общенье дарит добрый свет,
он миром по душе СОЧИТСЯ. свет сочится?
У книг на всё найдёшь ответ,
и можно мудрости учиться…
В немом уменье говорить -
источник мудрости и знаний.
Сокрыт В СТРАНИЦАХ АЛГОРИТМ,
КОТОРЫЙ ЖИЗНЬ ПРОВОДИТ С НАМИ.
Ночь зазеркалила стекло,
и сны ложатся на ресницы.
Живое книжное тепло,
И С ЭЛЕКТРОННЫМ НЕ СРАВНИТСЯ… оборванное постр. фразы
Очень плохо проработанный язык - неудачный выбор слов и составление фраз.
45. ПРИПАВ ГУБАМИ К КРАЮ КРЫНКИ. НИКОЛАЙ РЕШЕТОВ
Припав губами к краю крынки,
Тяну неспешно вкус родной,
Как будто пью С ТРАВЫ росинки,
ВКУШАЯ СЛИВОК нежный СЛОЙ.
Ведь В ЭТОЙ ОЧЕНЬ ВКУСНОЙ СНЕДИ
ВСЁ ТО, ЧТО СВЕРХУ- КАК РОСА
С прохладой луга на рассвете,
Когда в тиши звенит коса…
Как незаметно всё исчезло,
В водовороте бурных лет-
Настырно жизнь чужая влезла,
Под звон серебряных монет,
И В МОЛОКЕ В ПАКЕТАХ СТРАННЫХ,
Где шрифтом мелким весь состав-
Не сыщешь капелек хрустальных,
С манящим блеском сочных трав...
Нашёл я их в посуде древней-
Той самой, что держу в руках,
И пью, забытую душевность-
БЕЗ ВКУСА ПАЛЬМЫ на губах…
Очень плохо проработан язык стихов. Не для МК!
46. ПРОШЛОЕ. ПОПОВА НАТАЛИЯ БОРИСОВНА
Я вижу вновь БОЛЬШОЙ С ВЕРАНДОЙ дом, инверсия
Резные ставни, шторы все в оборках,
Сарай каретный, погреб на задворках,
За ними сад, где каждый куст знаком,
Реку и леса дальний окоём,
Крыльцо, над ним поднялся вяз высОко -
Всё в памяти всплывает ненароком,
Там ПРОШЛОЕ БЕЖАЛО день за днём.
О дом, о мир, исчезнувший давно,
Живёшь во мне, ДУШЕВНОСТЬ НАСАЖДАЯ,
Мне не забыть, как женщина седая
Всегда меня ждала, смотря в окно.
Мелкие недочеты выбора слов, язык и компоновка слов в предложения тяжелы, далеки от литературного русского. Не для МК стихи.
59. БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ. ЛЕННА СТУПАК
Никогда не собьёшься с пути,
потому что дороги не знаешь!
В темноте можно кошку НАЙТИ,
если знать, где её потеряешь;
С кошельком мимо клада ПРОЙТИ,
меж трёх сосен вслепую блуждая;
Оступившись в начале, СОЙТИ,
завязав в узелок все желания.
Не сносив даже пары сапог,
под ногами не чувствовать почву.
Разбросав в поле камни не в срок,
растерять, собирая досрочно.
На распутье застряв меж троих
пограничных столбов истуканом,
не седлать бобылём вороных, м.б. НИ седлать, НИ себя потерять?
ни себя потерять среди равных.
Не сгорать на развилке мостам,
если не было даже помостов.
В Рим дороги ведут на костях, -
Аппий дань собирает с погостов.
«Рубикон» возвращает билет,
погашая ДОЛГИ НЕВОЗВРАТА.
БЕЗ ВОЗВРАТА ЖЕЛАЮЩИХ НЕТ -
рейс НАЛАЖЕН туда и обратно.
Не собьётся с пути человек, -
в Одну точку идут все дороги. РУ
И никто С Сотворения лет
не узнал, как НАЗАД «ДЕЛАТЬ НОГИ».
Игра с перебором разных фразеологизмов не к месту и без насущности - лучше бы своими словами автор изложил то, что его волнует. Использовать в качестве рифменных слов однокоренные слова (найти, пройти, сойти) явно не стоило. Есть РУ (распад ударений), есть смыкание согласных С, есть проблема употребления частиц НЕ и НИ. Для МК пока еще эти стихи не подходят.
60. МАМЕ. ДЖЕЙМС СКАЙ
Сквозь ночь из мысленных глубин
Струится ниточкою рифма
О том, что в боли ты - один.
Ни края, ни конца не видно... рифма-видно
Коль философски подойти,
ОБЛАЗИВ УГОЛКИ Вселенной,
Надежды луч, быть может, ты рифма "подойти-ты"
Отыщешь. И пронзишь мгновенно
Кромешной тьмы ТЯЖЁЛУ штору, смена рифмовки
Как острой шпагой мушкетёр,
Разгонишь туч зловещих свору,
Рассеешь мрака заговОр, зАговор
Что заслоняет целый мир,
ДышАщий радугой и светом... дЫшащий
Ты, Мама - жизни эликсир
И солнце в тёмном царстве этом!
Базовые ошибки техники - в фонетических ударениях слов, в смене рифмовки строфы, слабые рифмы, бедный, не литературный язык.
61. ОСНОВА. СЕРГЕЙ СУВОРОВ 60
Читаю РЕДКО я и Данте, и Бодлера, !!!!
А томик Байрона был мной отложен снова.
Пусть кто-то молится на славного Мольера,
Мне ж подавайте Широглазова с Рубцовым.
Любимы с детства мной и Викулов с Орловым,
И Ольга Фокина, я вижу в них ОСНОВУ
Моей поэзии ПОЮЩЕГОСЯ СЛОВА,
По-вологодски нежно, а порой - сурово.
Не претендую на есенинскую славу, !!!
Но о своей деревне я замолвил СЛОВО:
На это полное, друзья, имею право,
Была для этого хорошая ОСНОВА.
Повторы рифменных слов (слова, основа) в коротком стихотворении, не совсем точный выбор слов, узкая тема стихов - не для МК! Образ персонажа стихов, который "редко" читает Данте и Бодлера и не "претендует на есенинскую славу" вызывает добрую улыбку.
64. МОЙ АВГУСТ. ЕЛЕНА АНДРЮХИНА
Снова август идет по аллеям,
Первый лист пал на землю, кружась...
Я с приходом его чуть взрослею,
В этом месяце я родилась.
Теплым солнцем земля вся согрета,
Спеют яблоки в старом саду.
Август - к осени мостик от лета,
Я люблю это время В ГОДУ.
Август это пора звездопада!
С НЕБОСКЛОНА СКАТИЛАСЬ ЗВЕЗДА... повтор мысли
Только мнится в вечерней прохладе:
Не мои ль там мелькнули ГОДА?..
Долго сомневалась, куда включить - в целом очень симпатичные стихи, певучие, с содержанием, и автор вызывает у меня глубокую симпатию своим творчеством, но видимо, в этот раз выбор заявки был поспешен - не выдержат конкуренцию с другими принятыми эти стихи... Дважды одно значащее слово попало в рифмующееся (году, года), а в последней строфе - повтор одной и той же мысли разными словами. Нравится поэтическое размышление в концовке, но хочется бОльшего насыщения смыслом всего стихотворения!
66. ВДОХНОВЕНИЕ. АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВ-МАРТ
Что толку ВДОХНОВЕНЬЕ заклинать!
Оно приходит к нам внезапно,
И надо только терпеливо ждать,
ПОДСПУДНО ДУМАТЬ, это так приятно!
0100010001
010101010
0101000101
01010101010
Но, коль пришло к тебе оно - спеши!
АХ, где же чистый лист бумаги?
И мысли все, дыхание души -
Всё в творчество, прочь бытия овраги!
0101010101
010101010
0101010001
01001001010
Не пей, не ешь, не спи и не дыши,
Лови, поэт, прекрасное мгновенье!
Пиши, мой друг, в толпе ты иль в тиши,
То будет лучшее твоё стихотворенье!
В чем можно черпать ВДОХНОВЕНИЕ своё?
Оно и в музыке, картинах и в природе,
Но больше всех живет в любви оно.
НУ, и ещё, в изменчивой погоде.
А может быть у ВДОХНОВЕНЬЯ имя есть?
Да, есть, и это имя Муза для поэта,
И это имя заставляет душу петь,
Без фальши льется СТИХ, спасибо ей за это!
010100010101
0101010100010
010100010101
0101010101010
Неисчерпаем мир, и сколько Ещё тем РУ
Подарит нам святое ВДОХНОВЕНЬЕ.
И вместе с Музой в райский сад Эдем,
Войдем под ангельское пенье.
Мне кажется, для МК выбрана невыигрышная тема - она слишком затерта в поэтической среде, у кого из нас, особенно в начале стихов не было стихов на тему вдохновения и Музы? Трудно удивить новыми мыслями, особенно жаль, что в тексте много повторов значащих слов (вдохновение - 4 раза, душа, Муза, петь, и т.д.). Слово "стих" вместо "стихи" или "стихотворение" - тоже портит впечатление, а тут еще и масса вводных слов (для заполнения строки) -"ах", "ну", "мой друг", лишние "И" и "Но"...). Еще проблема - неровная ритмика (показала в нескольких строчках звуковые схемы): разное число стоп, хаотичность положения ударных слогов... Поэтому пока еще - не для МК, хотя стихи написаны грамотным, литературным и даже с приемами языка поэзии.
67. ПОСМОТРИ КАКАЯ ПРЕЛЕСТЬ! АНАТОЛИЙ ПРИМОРСКИЙ
Посмотри какая прелесть - утро раннее!
Не колОхнется ни веточка в саду.
От моей любимой со свидания
Я в объятьях нежности иду.
0010101010100
00100010001
00101000100
001010001
Затрепещут, побегут над кронами,
Разольются лучики любви!
И Природа, девушка влюблённая,
Мне откроет таинства свои.
И вольётся в сердце обаяние
НЕРЕАЛЬНОЙ нежности, тепла!
Словно в колыбели утром раненько
МЕня мама нежно обняла. РУ
Словно в колыбели утром РАНЕНЬКИМ
Снова мЕня мама обняла. РУ
Есть ощущение подтекстовки для песни на гитаре - стихи не для МК! Есть распады ударений (РУ) и неудачный (не литературный) выбор слов в лирической теме. А самое главное - неровность ритма - см. звуковую схему нескольких строк.
68. МОЙ СОЛОВЬИНЫЙ КРАЙ. ЕЛЕНА ЛЕОНОВА КАЗЬМИНА
Печален ноутбук:
Заброшен он на лето.
Река давно прогрелась,
И пляжи в гости ждут.
Мой соловьиный край,
Стань лучшим на планете.
Ты — муза для поэта,
А для души ты рай.
В величие твоём — в величиИ
Черпаю вдохновенье.
Край моего Рожденья,
Здесь обрела я дом.
Тут каждая тропа
Исхожена, знакома.
Край древний Чёрнозема —
Колосятся хлеба.
Давно у речки Кур
Гнездились куропатки,
Поэтому когда-то
Назвали город Курск.
Мой город бережёт
Икона Коренная,
Её мы прославляя
Проходим Крестный ход.
Встречает арка вас —
При въезде в славный город.
Триумф и подвиг дорог,
И не забыт сейчас.
Мой край монастырей,
Боёв и битв великих,
И даже сохранились
Усадьбы здесь князей.
Ещё сберечь смогли
Природный заповедник:
Алехина наследье —
Нетронутой земли.
Вот парус забелел:
В искусственном, но море,
Бывал здесь Джон Уоррен,
Креветок местных ел.
Курск старше, чем Москва,
Но крепки его плечи:
И днём, и в летний вечер
Найдёт чем удивлять.
Не гаснет интерес,
Хранит загадок много,
Такого нет второго:
Край дивных, чудных мест.
Автор с любовью рассказывает о своем городе, но, к сожалению, языком прозы, а не поэзии - короткими катренами с 3-й холостой рифмой в ритмике разностопного ямба - 2 и 3-стопного. Причем, в одних строфах 3-я строка срифмована с 1-строкой катрена, а в других - нет. А это непрофессионально.
69. В ГОРОШЕК ПЛАТЬЕ. НАТАЛИ 99
Когда июнь сквозь кроны небо цедит,
А реку солнце переходит вброд,
И небылицы липам шепчет ветер,
Приходит женщина сюда который год. лишн. стопа
Она в руках дрожащих письма держит,
Садится на знакомую скамью.
И, слыша МЫСЛЕЙ беспокойных СКРЕЖЕТ,
Оплакивает молодость свою.
Старинный двор к судьбе её причастен.
Губительному времени назло,
Он помнит тайну маленького счастья
И бережно хранит его тепло.
...В горошек платье, босоножки стёрты.
Прощальный поцелуй в тенях седых.
И непривычный запах гимнастёрки,
И нежность у подножия беды.
В молочном облаке душистого жасмина лишн. стопа
Клялись соединить свои пути,
Не зная, что взлетит над полем минным
Душа его, чтоб ей звездой светить.
Не скинуть груз тоски вовек наверно.
Быть с памятью святой накоротке.
Погиб любимый парень в сорок первом
За Родину в ромашковом платке.
Все бы хорошо, если бы не лишние стопы в двух строках! И еще показался неадекватным образ "мыслей скрежет". Остальное понравилось - и по языку, и по содержанию.
70. ВАРЕНЬЕ ИЗ ВИШЕН... ГАЛИНА ЕВДОКИМОВА-КИСЕЛЁВА
Под дождь, равнодушно бьющий по крыше,
Подкралась к нам ложь в отношенья неслышно, лишн. слог
Вдвоём в полутьме - нам скучно и душно,
Со мной поступил нечестно, бездушно.
01001010010
010010010010
01001010010
01001010010
А в изголовье на мягкой подушке,
Наш кот растянулся, подобно игрушке,
Он бедный не знает чем всё обернётся,
И МОРДОЙ СВОЕЮ, МУРЛЫКАЯ, ТРЁТСЯ. инверсия
Кипит на огне варенье из вишен,
Его аромат подбирается ближе,
Привлёк ос и пчёл, жужжат над плитою, нехватка слога
010ц 01010010
А я от обиды РЕСНИЦЫ ЗАКРОЮ. ????
Любил целовать мОи губы, как вишни, РУ
И ямочки щёк, и родинку ниже,
И локон волос такой непослушный...
Сейчас ты чужой, ко всему равнодушный.
010010010010
01001010010
01001010010
010010010010
Не слышно грозы, такое затишье!
По крыше стучит переспелая вишня,
С тобой мы одни - ты сильнее, я выше,
А молний зигзаги всё ярче и ближе.
С тобой в тишине сидим неподвижно,
А сад за окном таинственно пышен,
И мокрые шляпы цветов нераскрытых,
И ГЛАЗ УДИВЛЕНЬЕ РОДНЫХ, но забытых. инверсия
Под дождь, равнодушно бьющий по крыше,
Подкралась к нам ложь в отношенья неслышно...
Слишком много нарушений ритма - то нехватка слога, то лишний слог, не везде естественное построение предложений - чувствуются вынужденные инверсии ради укладки в ритм.
75. МАСТЕР В БЕЛОМ САДУ. МИХАИЛ ПРОСПЕРО
И падает тонкий медленный снег,
И, значит, я не умер во сне.
На теплой руке моей точка тает,
Лишь каплю холода оставляя,
И я один. А во сне мы вместе.
Горит камин. И чайника песня.
И кот мурлычет в твоих руках.
Нет - ты уснула на облаках!
010100101
100101001
Ты стала веткой в белом саду.
А я навстречу тебе иду.
Так ходят друг к другу во сны во сне,
И оба здесь дома, а не извне.
Когда влюбленные рядом спя,
Так и бывает. Аум Тот Сад.
010100101
О, Господи! Нынче не солнечный день?
Все ровно и просто. Ни свет, ни тень.
0100100101
Из белого ангел мой сад сложил.
Какого же цвета душа, если жив?
Стихи-медитация, написанная парной рифмовкой. Для "Мастер класса" при выборе такой рифмовки есть смысл удивить читателя идеальной точностью рифм и их уникальностью (парная рифмовка высвечивает малейшую слабину звучания!). Увы, здесь встречаются неточные рифмы "спят-сад", есть повтор рифменного слова "во сне" и вообще довольно много повторов значащих слов в относительно коротком стихотворении. Содержание тоже изложено туманно. Ритмика (места ударных) вообще все время меняется. На мой взгляд, стихи интересные, но над ними еще нужно поработать.
84. ВРЕМЯ И МЫ. АРМЕН АВАНЕСОВ
Время не лечит и не приходит,
Времени мы глубоко безразличны,
Время всегда тиран по природе -
Власть его силы почти безгранична!
Время гибрид сверла и наждачки,
Время стирает хрящи и вершины,
Время себя не даст для раскачки,
Время возни не выносит мышиной!
Тянет резину, скачет галопом
Время меняет привычные рамки,
Чуть зазевался - жизнью потрепан
И рассосались воздушные замки!
Важно понять, на что мы пригодны,
Люди, стараемся жить гармонично!
Время не лечит и не приходит,
Времени мы глубоко безразличны...
Формально - претензий нет. Но язык... скорее современный язык рэпа, чем литературный и поэтический. Не для МК. В стихах времени только даются разные определения, но ни одно из них раскрыто, заявлено много деклараций, но нет лирического размышления из своего опыта, нет настоящего языка поэзии...
85. ВНОВЬ АВГУСТ. МАРИНА ЛЮБАЯ
Вновь август дарит нам свое ПРИБЫТЬЕ.
Его встречают астры у террасы,
Где древний куст сирени, голенастый,
Почти уснул на белом солнцепеке.
С собой приносит август СТАРОБЫТЬЕ
Неспешных встреч и долгих разговоров
С соседкой у заросшего забора
О дачном быте, детях босоногих,
О новом урожае, о погоде.
И радости от ЛЕТНЕГО СОЛЕНЬЯ,
И чай со свежесваренным вареньем,
С янтарным медом, листиками мяты.
И тяжесть желтых тыкв на огороде,
И спелую малину - съесть бы первой,
Кузнечиков трескучие напевы,
Жужжанье пчел и флоксов ароматы,
И томик классика, и плед, и даже
Свечи (все дольше и темнее вечер),
И ЗВЕЗД ЛЕТЯЩИХ РАДУЖНЫЕ ВСТРЕЧИ
КАК С ПАМЯТЬЮ о том, далеком, лете…
И строки с рифмой, выбранной отважно,
ОФОРМЯТ МОНОЛОГИ КАК СОБЫТЬЯ,
И дождь ночной умоет яблонь листья,
ИГРАЯ РИТМАМИ, КАК В СТАНСАХ И СОНЕТЕ.
Но завтра снова город. Лихолетье.
Другая жизнь, другие разговоры.
И провожает август у забора
Машину, что меня увозит в осень.
Местами хорошо, а местами - очень неточный, неряшливый язык - просится доработка речи. Рифмовка однокоренных слов (прибытье-стробытье). Строфы не имеют четкой структуры следования рифм. Непрофессиональная работа при неплохом содержании и присутствии поэтического взгляда.
86. ПИТЕРСКИЙ НОКТЮРН. ЯРОСЛАВ ДОБРЫЙ
Вновь к тебе КЛУБКОМ вязальным
Так печально память-НЫТИК
Нити тянет... тянуть нить клубком?
Вечность СПИЦ колонн ростральных
Вертикалями МАГНИТОВ рифма "нытик-ростральных"
В Питер манит...
Он, в граните убаюкан,
Чутко спит...НОЧНЫМ ЦВЕТОЧКОМ
Дочка дремлет.
Чижик-пыжик не щебечет, рифма "убаюкан-щебечет"-
Вечер СЛЁГ, РАЗУВШИ ТУФЛИ, рифма "цветочком-туфли"
Глух ли, нем ли...
Крепким сном уснула Мойка,
ТОЛЬКО редкие трамваи связь Мойки с трамваями?
Проезжают...
К ночи есть вопросов столько,
Сколько выпитого чая
Не бывает...
Спят Кунсткамеры "уродцы",
Льётся мрак на плечи стражей
Эрмитажа...
Копит ночь в дворах-колодцах
Натюрмортом для пейзажа
Пятна сажи...
ДРЫХНЕТ пик Адмиралтейства,
Действо Невского собою
КРОЕТ, стражник,
Но под утро, мощной глыбой рифма" Адмиралтейства-глыбой"
Вздыбит вновь коня победно рифма "собою-победно"
Медный всадник!
Попытка написать шестистишия с рифмовкой АБсАБс в нескольких строфах испорчена потерями рифм. И этого одного достаточно, чтобы стать неконкурентоспособным в МК. А по содержанию... Кому как, а для меня это звучит слишком пренебрежительно и грубо к великому городу, а некоторые образы еще и неадекватны - случайны.
87. СЕЗОН ДОЖДЕЙ. ТАТЬЯНА ПОГРЕБИНСКАЯ
Сезон дождей, сезон дождей,
Как будто смыло всех людей!
И даже В КАБАКЕ ДИДЖЕЙ
Уныло шутит:
Мол, это черти ЗАБРАЛИСЬ
С большой дырявой лейкой ВВЫСЬ,
И за проказы принялись,
И воду мутят…
На небо боязно смотреть…
Нет, право, лучше умереть!
На нём просвета не узреть –
Всё обложило!
ОСТАНОВИТЕСЬ, ГОСПОДА, (это к кому ?)
Мне холодно, как никогда,
Не кровь как будто, а вода
Течёт по жилам!
Скорбеть и плакать не резон.
Что с неба взять? Такой сезон!
Поток воды унёс газон –
Работа людям!
В окне напротив свет погас,
И хлещет дождь который час!
Всё правильно: не любят нас,
И мы не любим…
Миленько по звучанию, но не высокая поэзия. Скорее стихи для узкого круга дружков из" кабака, где щутит диджей". Не совсем удачный выбор произведения для МК.
***********************************************
На этом всё. Буду ли я в дальнейшем разбирать в статьях стихи участников завершившихся конкурсов, пока не знаю. Материала по стихосложению за 10 лет работы в ТМА я выложила на страницу очень много, личного времени потрачено на это... даже думать не хочется сколько, а реакция участников, особенно тех, кому пока еще есть над чем работать и можно все изменить, меня не радует.
Мною в этом году издан учебник по избранным материалам Творческой Мастерской, но... Наверное все мы за последние годы стали "писателями", перестав быть вдумчивыми и не спесивыми читателями, нацеленными на обучение. Жаль.
Тем не менее, спасибо всем, кто участвовал. Успехов на пути!
Ваша Алкора, 23.09.20.
Свидетельство о публикации №120092302942
Оно написано в форме терцетов с рифмой-перехлёстом: при этой системе рифмовки концы строк не рифмуются, рифма в ней только парная внутренняя, где последняя стопа предыдущей строки в паре рифмуется с первой стопой последующей строки.
Примеры рифм в моём стихотворении:
Вязальным - печально, нытик - нити, туфли - глух ли, Мойка - только,
и конечно же, совсем не те, что так некорректно представлены Вами...
Ещё меня УДИВИЛА Ваша метаморфоза отношения к этому произведению:
в нынешнем конкурсе (по-вашему выражению) содержание
«ЗВУЧИТ слишком пренебрежительно и грубо к великому городу», а в разборе конкурса «Моя Россия» от 19.06.19 Вы отозвались об ЭТОМ ЖЕ стихотворению (#31) так:
«Передано настроение и отношение к городу жителя, а не экскурсанта. Выразительно, нестандартно, авторски. Мне понравилось...»
Вопрос: в каком из откликов Вы были более искренней?
Ярослав Добрый 24.09.2020 22:57 Заявить о нарушении
Я могу противоречить себе в своем общем восприятии стихов, читая их в разные годы, но разве ЭТО для вас главное? Если вы считаете, что ваша техника и мастерство не требует доработки , то есть на ТМА вам делать нечего, а от моих разборов нет для вас пользы, то просто не участвуйте. Найдите себе те площадки, где ваши стихи оценят по достоинству.
Желаю вам успеха!
Творческая Мастерская Алкоры 25.09.2020 12:13 Заявить о нарушении
Ярослав Добрый 25.09.2020 15:11 Заявить о нарушении
Творческая Мастерская Алкоры 25.09.2020 15:17 Заявить о нарушении