6. Тетради - отклики
А если я уклоняюсь? Тогда я, под действием силы тяжести, становлюсь частью материи этого мира".
С. Вейль. Тетради.
Промежуточное звено для перехода к чему-то большему. Без его образования, мы - лишь вещество мира сего, а с его образованием, мы те, кто попал в его ловушку и никак не может из неё выбраться. Ловушка "яйности" не столь надёжно защищает нас от вещества мира, как нам кажется, поскольку не осознав своего предназначения, она ведёт нас к тоталитаризму, что уравновешивает все претензии "Я", стирая их до нуля. Вот здесь мы и находимся. Между исчерпавшим все свои возможности "Я", но так и не очнувшимся к новой жизни и между цифровой матрицей, которая быстро найдёт нам всем применение.
Между тем, "Я" должно было появиться и должно было пройти. Оно должно было как корабль донести нас к неведомым берегам, но всё, что случилось - мы увидели кромки берега, какой-то далекий неведомый горизонт и... стали тонуть, ибо корабль дал течь в самый существенный момент последних расстояний. Ещё немного, ещё чуть-чуть и казалось бы мы победили. Но мы тонем.
"Я" должно было стать рычагом, благодаря которому вся материя и вещество получали возможность стать осмысленными и в определённой степени живыми. Оживить Вселенную и осмыслить вещество можно только через понимание своих собственных смыслов - здесь требуется не генетика и не цифра, а человеческое сообщество и братство, а в нём индивидуальный свет как луч и направление. Но все эти образы очень далеки от тех образов, которые мы сегодня рисуем себе в социуме и науке. Что же касается философии, то она всегда была вспышками индивидуальностей, но почти никогда не была братством (за редким исключением Древней Греции).
"Аллегория привязанного человека; нужно добавить, что он привязан не к столбу, а к вещам, движущимся туда и сюда; так что его постоянно куда-то тащат, в зависимости от степени его сопротивления.
Он не в силах остановиться, ему это удается разве что на мгновенье, ценой большого усилия. Он остановится только тогда, когда обрежет все путы без исключения".
С. Вейль. Тетради.
Вообще-то в какой-то степени удобно, что ты не сам движешься, а тебя тащат и многие верёвки не тянет обрезать, да и человека уже заранее формируют под такие верёвки - кто станет бороться?
Кто обрезал хотя бы одну из таких верёвок знает как это тяжело.
Вывод: верёвки будут мешать только тому, кто уже сам движется.
Корове, пасущейся на лугу, верёвки нисколько не мешают, она их вообще не замечает.
Телефон как дудочка крысолова, дирижёр для крыс... Впрочем, не только телефон, но и просто коммуникация, игры, видео, социум вообще всё это может неплохо нами дирижировать.
Мы больше никуда сами не направляемся - нас направляют. В начальной стадии "игры" нас направляют мягко и косвенно, но по мере масштабирования самой игры, мы обязательно всё больше будем непосредственно ощущать её властность и давление напрямую, причём до такой степени когда тоталитарность её характера станет уже явно всем видна, но тогда уже будет поздно. Тогда ловушка захлопнется.
"Человек привязан множеством веревок. Перед ним — желанные ему предметы, но он может приблизиться к ним только на то расстояние, что позволяют веревки.
Боль от того, что он тщетно пытается сорваться с привязи, производит то, что эти желанные предметы могут стать ему ненавистными.
Не пытаться разорвать веревки (те из них, которые целы).
Перетирать.
Каждый грех дает познать, какие из этих веревок целы.
(Дописано на полях) Ни одно из движений, которые привязанный на веревке человек может производить в пространстве, ни к чему его не приведет. Надо перегрызть веревку зубами".
С. Вейль. Тетради.
В данном случае Симона образно имеет ввиду верёвки, находящиеся в нас самих. В крайнем случае концы этих верёвок в нас самих. То есть вести войну прежде всего в нас самих. Грызть и перетирать. Потом снова грызть и перетирать.
Как грызун, который попал в сеть и пытается выбраться. Но у грызуна должны быть острые, прочные зубы. А если их нет?
Ну а если их нет, то и говорить не о чем - и в сети, как говорится нам всем хорошо. Нас ведут на скотобойню, но пока мы её воочию не увидели перед самым входом, мы даже не заревём.
Но для тех, кто против - в ночи тихо перетираем верёвки, каждую ночь, незаметно, но настойчиво. А когда хватает сил и выдался момент, то прямо грызём.
"Институт рабства скрывает от людей (как хозяев, так и рабов) ту истину, что человек вообще, как таковой, является рабом.
Лучшие < среди человеческих> установлений — те, что меньше лгут.
Деньги — обман; знак слишком общий".
С. Вейль. Тетради.
Формальные институты это последние условия за которые мы цепляемся в своих свободах. Но стоит только начаться войне и их не будет. Стоит только начаться войне и мы окажемся "голыми" - сами у себя на руках. И тогда по новому встанет вопрос - рабы ли мы? Мы рабы или мы свободные?
А теперь необходимо понять - эта война уже идёт, она уже началась незримо и негласно, и лишь спустя некоторое время она перейдёт в свою горячую открытую стадию. Следовательно, вопрос о том рабы ли мы или свободные уже выясняется, никто не станет ждать, что мы ещё не готовы. И... море слепых, которые продолжают не хотеть видеть эту войну.
Всё, что слишком общо - нас не касается. А миром всё ещё правят общие фразы. Они никого не могут взволновать и никого не могут насторожить. Так и вымираем - с речью на языке и немыми сердечно.
Свидетельство о публикации №120092204259