Творчество Василия Перова. Анонсы к картинам
Васи;лий Григо;рьевич Перо;в (21 декабря 1833 (2 января 1834), Тобольск — 29 мая (10 июня) 1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
***************************
Проповедь в селе 1861 http://stihi.ru/2021/11/06/4097
Чаепитие в Мытищах близ Москвы 1862 http://stihi.ru/2020/02/10/5574
Пасхальный ход в деревне 1861 http://stihi.ru/2020/04/22/2442
Приезд гувернантки в купеческий дом 1866 http://stihi.ru/2021/11/20/8082
Портрет писателя Владимира Даля ( 1870) http://stihi.ru/2023/11/23/1671
На привале 1871 http://stihi.ru/2020/04/10/3813
Портрет писателя Александра Островского ( 1871) http://stihi.ru/2023/04/11/4440
Голубятник 1874 http://stihi.ru/2020/02/10/5593
Трапеза 1876 http://stihi.ru/2020/03/08/3933
Портрет художника Алексея Саврасова. ( 1878) http://stihi.ru/2024/10/09/1507
******************************
Происхождение художника
Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. Дата рождения точно неизвестна: 21—23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года. Несмотря на то, что вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца[2]. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма.
********************
В 1852 году Василий Перов приехал в Москву и на следующий год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1856 году за представленный в Императорскую академию художеств «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника»[6] Перов был отмечен малой серебряной медалью. Эта работа была ещё тесно связана с традициями искусства начала XIX века, носила черты ступинской школы; но уже в последующих работах Перов выступил как новатор. Написанная в 1857 году картина «Приезд станового на следствие» принесла художнику большую серебряную медаль.
В своих портретах Перов сумел обозначить новые, для портретного искусства, социально-психологические перспективы; он стремился воссоздать на холсте человека не только в его материальной конкретности, но и в неисчерпаемости его духовного мира.
В 1869 году совместно с Мясоедовым, которому принадлежит идея создания Товарищества художественных передвижных выставок (ТПХВ), Перов организовал московскую группу передвижников; в течение семи лет он был членом правления.
********************
Последние годы жизни и смерть
В конце 1881 года тиф и воспаление лёгких окончательно подорвали его здоровье. В. Г. Перов скончался от чахотки, на 49-м году жизни, в маленькой подмосковной Голицынской больнице на территории усадьбы Кузьминки[12] (ныне территория Москвы). Художник был похоронен на монастырском кладбище в Даниловом монастыре (на его могиле было установлено скорбное надгробие в виде креста на Голгофе).
Прах его был перезахоронен на монастырском кладбище в Донском монастыре; точная дата перезахоронения неизвестна. На новой могиле художника был установлен памятник работы скульптора Алексея Евгеньевича Елецкого.
Его сын — Владимир Перов — тоже был художником.
Свидетельство о публикации №120092108111