Околохороводное
Обожаю национальные народные культуры в том смысле, как они блестяще передают преемственность. Вот смотрю какие-то видео фламенко или грузинские певческие /теперь уже джазовые клубные/ посиделки: толпа народу - молодой, старый, всякий - все в кругу, все пропитаны с крошечных ноготочков своей родной страны достоянием и сохраняют эти умения до самой смерти - это то, что не выветривается и не исчезает. Иногда даже смущают некоторые нюансы: думаешь, ну как, как в 5 лет выглядят с точки зрения детской психики некоторые движения испанской страсти? а вот ничего, нормально. Зато какой задел на будущее! И какое мастерство даже на любительском уровне, уж не говоря о тех, кто танцует и поёт профессионально. И все рады и друг другу, и тому, что происходит в этом общем поле, и все - едины. И любой может выйти из круга и показать себя - с какими-то новыми, индивидуальными проявлениями. А почва - всё равно одна. И на ней вырастают прекрасные цветы. Именно в таком плодородии и прорастают истинные таланты: Звиад Болквадзе, Софо Батилашвили, Кристина Ойос, Пако де Лусия /да тут куча имён/ - это просто одни из самых любимых и иллюстративных для меня. "А где у нас?" - в смысле, куда всё это ушло? бедны мы стали на чернозём?
Рецензии