Трудновато в перезрелые года...


Трудновато в перезрелые годы 
Ждать чего-то, что не ведал, уже, –
Разве милости цветущей природы
И раздумий на зеленой меже.

Подступают, обступают угрозы,
Заступают все благие пути, –
Задавай мне, жизнь, любые вопросы,
Есть на всё теперь ответы почти.

Нынче осень, как положено, встречу,
А с тобою, жизнь, счетов не свожу, –
Вопрошай, да я тебе не отвечу,
И сама не отвечай, коль спрошу…


Рецензии
Дядь Серёжа! Не соглашаетесь ли Вы с горьким изречением Христа: "Написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников"? То есть мы, перезрелые, у Бога ничего уже не хотим просить, да и оглохли для ответов. Повсюду одно и то же: прекрасная девушка становится шипящей старухой, а зелёная, райская травка - будыльём. Казалось бы, почему обличительное "вы" - это мы? Ведь сама природа такая смертоносная. Но Христос обличает посюсторонний мир с точки зрения Божьих обителей, там нет смерти и вражды. Вот в Вашей поэзии частенько проскальзывает слово "раскаяние". А ведь раскаяние - всего-навсего расканание, когда кон, конец становится грядущим началом. У конца и синонимы таковы - кант, кайма, а если среди неоднокоренных искать, то вот они: бордюр, крест, кювет, обрамление, кромка, рама, ограждение, граница и т.д. Соломон так против того, чтобы каяться: НЕ ДОЗВОЛЯЙ УСТАМ ТВОИМ ВВОДИТЬ В ГРЕХ ПЛОТЬ ТВОЮ, И НЕ ГОВОРИ ПРЕД АНГЕЛОМ [БОЖИИМ]: "ЭТО - ОШИБКА!" ДЛЯ ЧЕГО ТЕБЕ [ДЕЛАТЬ], ЧТОБЫ БОГ
ПРОГНЕВАЛСЯ НА СЛОВО ТВОЕ И РАЗРУШИЛ ДЕЛО РУК ТВОИХ?(Екклесиаст 5:5)
Да и поэзия в лице Михаила Анищенко-Шелехметского не одобряет фарисейское покаяние:

Над храмом менялись закаты,
И слышалось ночью и днем:
«О Господи! Мы виноваты!
Мы все виноваты во всем!»

Неслышно душа погибала.
Вина молотила людей:
Сначала к земле пригибала,
Потом превращала в червей.

«Покайтесь!» - лукавый мессия
Крестил механический лоб.
Мы падали ниц. И Россия
Ложилась живою во гроб.

Я проклял и храм, и Отчизну,
И понял в дырявой избе:
Вина – есть предательство жизни,
Еще непонятной тебе.

Я вижу иную дорогу,
Где помнит мое естество:
Вина – есть пощечина Богу,
За все, что пришло от него.

В стране и учениях – ложно.
Темно за поповским плечом.
Божественно все, что безбожно,
Никто не виновен ни в чем!

Попы приучили православных каждую неделю каяться, а что толку - грехи как были, так и остались. Нет, покаяние - это конечик жизни, и как раз Ваши окончательные слова справедливы, потому что они отвергаются разрушительного конца. Отвергается и дерево, сбрасывая поочерёдно цвет, изрешеченную листву и гниющие плоды. Отвергается от себя телеграф, чтобы приобрести радио, радио отвергается, чтобы приобрести телевидение, телевидение отвергается, чтобы обновиться интернетом. Бог совершенствует свои дела, но это не значит, что устаревшее надо оплёвывать

Виктор Долгалев   19.09.2020 13:30     Заявить о нарушении
Виктор, Вы ставите вопросы прямо и в лоб. Поэтому отвечать можно только так же. По отношению к человечеству я полный пессимист. Мы уже давно в дьявольской власти. И все ориентиры ведут именно туда. Вера слаба, покаяния неискренни, деяния преступны - что ждать дальше? Мишу Анищенко я знал, учились в одно время, он был большим грешником, как и все мы в большинстве, и только в стихах исповедовался, говорил о том, какие мы есть. Но с себя он начать не мог, да и невозможно это в нашей мирской жизни. Не случайно святые уходили от мира, иначе преодолеть греховность невозможно. Но, может, хотя бы за попытки Бог нам что-то простит, понимая нашу слабость. Ведь однажды он уже принял грехи людские на себя. В общем всё печально, об этом я и говорю часто, за что упрекают некоторые читатели.

Сергей Хомутов Рыбинск   19.09.2020 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.