Кошка и добрая девочка
Однажды не то кошка не рассчитала силу удара, не то девочка перешла границы дозволенного, но Лапа атаковала Жанну всерьез. Раздался громкий плач, кровь на руке напугала девочку. Взрослые бросились успокаивать ребенка и ругать «злую» кошку. Чтобы отвлечь ребенка от боли и страха, бабушка, ругая кошку, стала пытаться вытянуть ее из-под дивана, приговаривая: «Ну, всё, допрыгалась? Дикая кошара, сейчас я тебя на балконе закрою, на мороз пойдешь! Будешь знать, как царапаться!»
В этот самый момент девочка исступлённо закричала: «Аааа! Нет! Нельзя Лапу на Мороз – она замерзнет!». Взрослые сначала вздрогнули от внезапного крика, а когда поняли смысл ее слов, согласились с тем, что на балконе холодно, а потому пусть Лапа посидит под диваном, наказанная.
Взрослые в этот день узнали, что у них подрастает очень добрая девочка Жанна, и даже на зло она отвечает добром и любовью!
Своя игра
Девочка Жанна со своими родителями переехала в новый дом, а кошка Лапа осталась жить у бабушки. Когда внучка приходила в гости, бабушка старалась позаниматься с ней, чтобы подготовить к школе. Бабушка надоедала Жанне разучиванием букв, пыталась научить ее читать слоги, надоедала разучиванием стихотворений, но девочка проявляла интерес только к своей любимице – кошке Лапе.
Бабушка девочки была педагогом, и у нее возник собственный план подготовки ребенка к школе. Она поделилась своей задумкой с мамой Жанны, и та решила поддержать педагогическую находку.
Однажды в доме у девочки зазвонил телефон, мама взяла трубку и удивленным голосом позвала дочку.
– Жанночка, подойди к телефону, – это кошка Лапа тебе звонит.
– Алё?
– Алё, это я, кошка Лапа, давай с тобой играть! – сказала бабушка мягким кошачьим голосом.
– Лапа?! – удивленно-радостно прошептала Жанна, от счастья почти потеряв дар речи. Но в глазах было столько радости и восторга, что мама поняла, что метод сработает!
- Я предлагаю поиграть в игру «Назови слово на заданную букву – например, "М "».
– Лапочка, Лапочка моя, я так рада – давай играть во что хочешь!
И «кошка» с девочкой стали называть поочередно слова. Задания становились всё сложнее: то разучивали стихи, то работали над интонацией, потом составляли слоги, считали, решали устно примеры. Подготовка к школе по телефону шла полным ходом – каждый день по часу «Лапа» занималась с девочкой. Жанна стала сама звонить бабушке с просьбой пригласить Лапу к телефону. Иногда, решая какой-нибудь пример, бабушка, забыв про свою роль, могла увлечься и пояснить что-то своим голосом, не изменив интонацию. И сразу девочка реагировала:
– Это кто сказал?
-–Да это бабушка вмешалась.
– Я хочу, чтоб ты мне объясняла!
– Да она уже на кухне, давай продолжим без неё.
Шло время. Жанне исполнилось пять лет. Бабушка с мамой радуются, что ребенок к школе готов, но они стали задаваться вопросом «почему Жанночка не догадывается, что это не кошка, а бабушка в телефоне?»
Они решили намекнуть девочке, что кошки не разговаривают. Как-то бабушка, сказала внучке, когда та была у нее в гостях:
– Жанночка, как ты думаешь, почему кошка с тобой только по телефону разговаривает, а дома молчит?
– Бабушка, пусть Лапа как хочет, так и делает, – сказала Жанна, сильно смутившись и покраснев.
Смущение девочки ее выдало: взрослые поняли, что Жанна давно обо всем догадалась, и вела с бабушкой свою игру!
Свидетельство о публикации №120091804043