О Чужом лице Кабо Абе

Вчера прочитала книгу:
;;;Кобо Абэ. Чужое лицо;;;

Книга прочитана и я в восторге. Она очень психологична. Но очень точно и подробно описали личность главного героя:его рассуждения , его чувства, его судьбу. С каждым абзацем, мысли о книге не менялись, она шедевральна. Очень хорошо написана.  А вот с героем - да. Отношение к нему менялось. Эгоизм выше собственной головы... Ну, для меня он просто - мужчина. И я понимаю почему он думал так, как описано в книге...
Книга о человеке, о личности... Здесь есть вещи,  которые никогда не изменятся... Общество, общественное мнение... В книге кстати не так уж жестоко описали его. В реале оно.... Хуже в 1000 раз...Есть описание размышлений о свободе...
Как бы я не относилась к людям подобным главному герою, а таких много , - они будут жить всегда. И одевать маски, и иметь целый шкаф масок... Сейчас никто одной маской так не зацикливается... Так что роман актуальный...
Книга впечатляющая, Интересно.
А Кабо Абе - филосов и ещё тот психолог... И книга поучительная.

*********
Абэ, Кобо
Ко;бо А;бэ (яп. ;;;; Абэ Ко:бо:), наст. имя — А;бэ Кимифуса; 7 марта 1924, Кита, Токио, Японская империя — 22 января 1993, Токио, Япония) — японский писатель, драматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества — поиск человеком собственной идентичности в современном мире. По романам «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожжённая карта» в 1960-х годах режиссёром Хироси Тэсигахарой были сняты кинофильмы.
*********

Так же посмотрела фильм:

;;;;;;;Чужое лицо;;;;;;;

На сегодняшний день, читаю книгу - Чужое лицо (яп. ;;;;) — роман 1964 года японского писателя Кобо Абэ. Скажу пока кратко - впечатление, даже тем ,что ещё она не до конца прочитана.
Решила посмотреть экранизацию к этому роману.
В 1964 году Тэсигахара вместе с Абэ снял фильм «Женщина в песках» (музыка Такэмицу) по одноимённому роману Абэ, ставшему классикой современной японской литературы. Фильм завоевал специальную премию на Каннском кинофестивале (1964) и был номинирован на премию Оскар как лучший иностранный фильм, получив статус культового в США и других западных странах. Фильм принёс Тэсигахаре мировую известность. В дальнейшем Тэсигахара и Абэ осуществили ещё две успешные экранизации романов последнего: «Чужое лицо» (1966) и «Сожжённая карта» (1968).

Фильм мне понравился.
Но прежде чем его смотреть, надо настроиться на некоторую психологичность. В книге она больше выражена и многие сцены , писаны подробно . Я считаю Тэсигахара , при всей сложности снять фильм не только о личности, но и о двух людях в одном теле, справился на ура. Браво.
Фильм заставляет задуматься, в прочем ,как и книга.
Сложный фильм, сложная тема, требующая кропотливой работы . Но для 66 года, думаю, снято шедеврально, больше чем м на хорошо.
Да и актеры влились в свои роли...
Замечательный фильм. Хотя структура книги немного иная ( три тетради, и их читает жена) , фильм не потерял смысла.
Достойная экранизация. Здесь видно и уважение к самому автору и к самому произведению.
*****

Добавлю то, что не стоит говорить просмотрев фильм, о книге, или ,говорить о книге, просмотрев фильм. Фильм хоть и снят по мотивам, он другой...
 Признаюсь , что и тем и другим была впечатлена. И написала стих. Но я в нем не стала пересказывать книгу... Это речь жены главного героя , передающая мои мысли и отношения ко всему , но не все...
Признаюсь, что мыслей много , даже больше чем главный герой описал в своих трёх тетрадях...


************


Госпожа Окаяма:

Жидкий кислород съел твое лицо,
Не взглянуть на келоиды, страшные рубцы...
Но и душу съел... Нет нас...  Это не комильфо.
И на этой теме стал зациклен ты...

Всюду разговоры, мысли, рассуждения,
Все не мог принять  свой главный недостаток...
И по созданию маски начались стремления,
Казалось изменился  при сборе " початок".

И доктор маску сделал для тебя,
Ты стал какой-то злой ... Другой...
Уверенным ты стал словно , для себя,
Тебе, казалось нравится то, что сделал ты с собой.

А однажды на улице, подошел  ко мне.
Думал" Не узнает", а я подыграла...
Тогда и ужин вкусным был. Повел меня в кафе.
Ты проверял меня. В твою игру играла.

И ночью было все... Ты нежным был и сладким,
Но утром ты меня назвал свиньей продажной...
Ты сам пошел на это... А мне так было гадко.
И результат для тебя  стал нежданным...

И я призналась, что тебя узнала...
Маска не виновата, просто ты переменился сам,
Ты слишком много думаешь, я бы так сказала,
И сам себе враг, но не признаешь . Поверь моим словам...

Я не хочу быть с тобой... И твоя рана на лице в этом не виновата...
Ты говорил ,что человек без ноги счастливей человека без лица....
Даже музыка , та, которую слушал . Сонаты,
Не помогут, тут не жди ожидаемого " конца"...


Не принял себя без маски,  не примешь себя  и с ней...
Ты сам говорил, что хотел изуродовать меня...
Да, изуродовать - даже сказал тогда -" страшнее"
За что? Это не я сделала ошибку тогда на заводе...

Ты жалуешься на общество, в этом ты прав,
Они не могут смотреть на твои забинтованные увечья...
Они бояться!!! Движет ими страх!!!
Но это не повод думать  о нем, в темноте, при свечах.

Общество не изменится , каким есть сейчас, таким и будет всегда.
Но ты злишься, ты зависим от многих вещей.
Три тетради мне написал.. Откровения в словах...
Знаешь не смогу с тобою быть. Сейчас ты ни чей...

Ни мой, ни себя собственный, даже ни этой маски...
Ты сам это все заверил мыслями своими...
Я тебя любила, но ты сам все вокруг себя убил...
Это не маска... Это ты сам сделал нас такими...


Рецензии
Карина, интересное произведение!!! Глубоко и проникновенно! Очень верная мысль, о том, что нужно принять себя... Всего самого доброго и вдохновенного! С уважением и теплом, Ирина.

Блохина Ирина 8   06.10.2020 20:09     Заявить о нарушении
Всегда рада новым гостям. Спасибо огромное вам.

Карина Райс   06.10.2020 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.